-7...-9°C

16+
  • Служба аэропорта Салехарда рассказала, почему не справилась с гололёдом в конце декабря

    17.02.2014 06:26:24

    Служба аэропорта Салехарда рассказала, почему не справилась с гололёдом в конце декабря

    20 тонн реагента ушло в конце декабря на борьбу с гололедицей в аэропорту Салехарда. Но помогло проверенное годами средство.

    Жители Салехарда и гости города помнят предновогоднее испытание, которое выпало им в конце декабря. Из-за плюсовой температуры 28 декабря 2013 года аэропорт Салехарда закрылся на полтора дня.

    И вот накануне службы аэропорта Салехарда разъяснили, что же тогда было и как сегодня содержится взлетно-посадочная полоса столицы округа.

    Одна из структур обеспечения бесперебойных, комфортных и безопасных авиаперевозок – аэродромная служба. Она занимается содержанием взлетно-посадочной полосы. В работе задействовано 20 единиц спецтехники и 30 человек. В солнечные и морозные дни в Салехарде работа бригады снегоуборочной спецтехники расписана буквально по минутам. В штатном режиме по всему периметру полосы проходит колонна спецтехники, щетками очищается даже снежная пыль.

    – Чистка полосы не ограничивается проходом техники, покрытие проверяется еще и рабочими, потому что даже ледяное пятнышко 3х3 сантиметра недопустимо на объекте. Таковы требования безопасности в авиации, они написаны кровью, и нам ни в коем случае нельзя их нарушать, – заявил начальник аэродромной службы Ильяс Насибуллин.

    После механической очистки и визуального контроля взлетную полосу проверяет начальник смены с помощью аэродромной тормозной тележки. С помощью датчика измеряется коэффициент сцепления колес с покрытием и дается положительный или отрицательный ответ на взлет или посадку. Такая тележка курсирует по взлётке ежечасно. В случае недопустимого показателя коэффициента сцепления приходит очередь снегоплавильных машин. На один квадратный метр полосы расходуется 120 грамм химического реагента. Через полчаса после поверхностной обработки жидкостью автомобили со щетками удаляют скользкий слой с поверхности полосы.

    Коллектив аэродромной службы вспоминает, как в конце прошлого года на борьбу с капризами природы ушло 20 тонн реагента.

    – Нам понадобилось полтора дня для устранения последствий дождя в декабре и перепадов температуры. Полоса расчищалась и тут же обмерзала вновь, это было настоящее испытание. Мы задействовали всю имеющуюся у нас в арсенале технику, привлекли дорожников, использовали уйму реагентов, но спасла ситуацию простая зола. Это старое средство, которым не пренебрегают и дорожные службы в экстренных ситуациях, подобных нашей. Можно сказать, что это было нестандартным решением, но средство сработало, – рассказал Ильяс Насибуллин.

    У каждой спецмашины аэропорта есть свой дублер в арсенале. Для содержания такого объекта, как аэропорт Салехарда, необходимо соответствующее количество техники и специалистов. И спецслужба надеется на обновление парка. Ведь округ и авиакомпания «Ямал» закупают новые суда, пассажиропоток в аэропорту увеличивается год от года, появляются новые направления.

    В 2013 году из аэропорта был отправлен 213 291 пассажир, в 2012 году – 188 107 человек. В целом, из аэропортов округа отправлено за 2012 год более семисот тысяч человек, а в прошлом – 836 893 пассажира. Рост пассажиропотока составил 16,54%.

     

    ИЗ ИСТОРИИ

    В феврале 1931 года в Обдорске приземлился первый самолет. Трехмоторный «АНТ-9» принял на себя лед реки Обь. Тогда о взлетно-посадочной полосе на полярном круге даже не мечтали. По сообщению ямальских авиаторов, самолет совершил три рейса в Москву с пушниной на борту.

    Первая летная площадка появилась в 50-е годы. Крупномасштабное освоение Севера привело на Ямал большое количество рабочих бригад. В конце 60-х появилась первая взлетно-посадочная полоса и здание аэровокзала. Полоса была грунтовая, поэтому воздушные суда аэропорт принимал только зимой. В летний период сообщение Салехарда с внешним миром осуществлялось через гидропорт. Вплоть до начала 80-х годов гидросамолет «Ан-2В» связывал столицу ЯНАО с поселками округа и Большой землей.

    Сегодняшняя взлетно-посадочная полоса, построенная в 1994 году, открыла новые возможности для авиации. Ее протяженность составляет почти 3 километра, ширина 46 метров, а площадь – 125 тыс. м2.

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика