-14...-16°C

16+
  • Слёзы ямальцев привели солистов в восторг

    14.09.2011 02:34:18

    Слёзы ямальцев привели солистов в восторг

    Сначала натерпелись страху в вертолете, а после концерта в Яр-Сале поняли, ради чего стоит жить.

     

    Имя народного артиста России Юрия Александрова и его театра «Санктъ-Петербургъ Опера» хорошо знакомо салехардской публике. Два года назад они уже приезжали на день рождения окружной столицы, а Александров давал интервью «КС». Артистам тогда так понравился прием на Полярном круге, что когда выпала возможность посетить Ямал снова, они с радостью согласились. Тем более что полученный к 25-летию театра грант Министерства культуры позволял на этот раз привезти не только солистов, но и инструментальный оркестр и, помимо Салехарда, выступить еще в одном населенном пункте. Поэтому накануне дня города артисты еще успели побывать и в Яр-Сале.

     

    aleks

     

    – Сейчас и так летать страшно, а тут, когда начали подниматься над землей, нас как «заколбасило»! Многие из артистов, как и я, впервые оказались в вертолете, поэтому всю дорогу до поселка мы тряслись от страха, – рассказал Юрий Александров «КС». – Хотя упрекнуть нас в трусости очень сложно. После тер-актов 11 сентября наш театр был первым в России, кто не побоялся вылететь на гастроли в Соединенные Штаты. Но в Яр-Сале, признаться честно, мы получили такой прием, какого нам не оказывали ни в Европе, ни в Америке. Публика после концерта плакала. Нас задарили подарками и умоляли приехать еще раз. Я сказал своим артистам, как здорово, что все эти эмоции мы испытываем в нашей стране. А про себя подумал, что ради таких моментов стоит жить.

     

    В Яр-Сале питерцы выступали с программой, состоящей из популярных арий из опер и оперетт, романсов и русских народных песен.

    В Салехарде на следующий день впервые звучала опера. В «Рите, или Любовь на троих» итальянского автора Гаэтано Доницетти второй супруг пытается сплавить первому склочную жену. В репертуаре театра есть и более масштабные и серьезные произведения, такие как «Пиковая дама», «Травиата», «Борис Годунов». Но Александров предпочел именно эту комическую одноактную оперу – она больше соответствовала праздничному настрою салехардцев, к тому же не требовала особых декораций, в качестве их использовали мебель Культурно-делового центра.

     

    В беседе с «Красным Севером» Юрий Исаакович рассказал о том, что произошло в жизни театра за последние два года. Заканчивается реставрация здания в Санкт-Петербурге. Его позолоченные интерьеры в стиле барокко салехардцы могли наблюдать на слайдах, проецированных на сцену во время концерта. Еще Александров поставил «Евгения Онегина», с которым уже успел покорить Германию. По словам маэстро, русская опера вызывает всё больший интерес на Западе. Наши солисты доминируют на всех мировых сценах. По словам маэстро, есть какая-то тайна в русской опере, как и в русской душе, которую среднестатистическому европейцу не понять. К тому же западная публика устала от чернухи, которой не брезгуют новомодные режиссеры.

     

    – На Западе искусство стало полностью коммерческим. В отличие от них наше государство хоть как-то поддерживает театры и артистов, поэтому мы не «курвимся» и не бегаем за копейкой. Там, чтобы постановка имела успех, нужен скандал. Поэтому у них голые женщины по сцене бегают. Два-три раза такая опера пройдет, и о ней быстро забыли.

     

    У российского искусства другая задача – воспитывать поколения людей. Люди идут в театр, как в храм. Поэтому как президент ассоциации музыкальных театров России свою задачу вижу в том, чтобы возрождать искусство в нашей стране, помогать провинциальным театрам финансово и морально. Министерство культуры возрождает гастрольную деятельность. Поэтому, думаю, сейчас мы будем меньше выезжать на Запад, а больше работать в нашей стране.

     

    – А как вы относитесь к проектам типа «Призрак оперы», который сейчас идет на Первом канале. Они способствуют продвижению искусства и хорошего вкуса в массы?

     

    – Это шоу, – с оттенком брезгливости ответил Александров. – Способ зарабатывания денег. Можно научить и обезьяну петь оперные арии, а не только эстрадных исполнителей. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом.

     

    И действительно, по возвращении домой включила телевизор. В эфире шел «Призрак оперы». После санкт-петербургских солистов слушать, как надрывают голоса поп-звезды, было уже пресно. Предпочла остальную часть вечера провести в тишине.

     

    Татьяна  КОНСТАНТИНОВА

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика