-9...-11°C

16+
  • Советским атомоходам готовят замену

    05.05.2014 04:23:49

    Советским атомоходам готовят замену

    Ямал во многом определяет новый индустриальный рост для регионов и смежных отраслей кораблестроения.

    Укрепить геополитическое лидерство в Арктике и вывести Северный морской путь на новый уровень планируется за счет кардинального обновления атомного ледокольного флота.

    Старые суда, еще советской постройки, заменят на новые ближе к 2020 году. К этому времени Россия введет в строй три мощнейших атомных ледокола.

    Как пояснил «КС» помощник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Михаил Белкин, проект реализуется по плану. Первый атомный ледокол нового поколения ЛК-60 мощностью 25 МВт, которому уже присвоено имя «Арктика», возводится в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Его цена – около 38 миллиардов рублей. Контрактный срок сдачи – 31 декабря 2017 года. В январе 2018-го судно дойдет до порта приписки, расположенного в Мурманске.

    Государственная программа предусматривает три таких ледокола. Второй корабль должен быть сдан в декабре 2019 года. Третий – в конце 2020-го. Финансирование атомоходов заложено в федеральном бюджете.

    Что касается второго и третьего ледоколов, дополнил Михаил Сергеевич, конкурс по выбору генерального подрядчика пройдет уже в мае-июне, и работа закипит.

    В настоящее время на Северном морском пути (СМП) находятся четыре атомных ледокола – «50 лет Победы», «Вайгач», «Таймыр» и «Ямал». Пятый, «Советский Союз», – в эксплуатационном резерве. Срок службы «Таймыра» и «Вайгача» заканчивается в 2018 году, в 2020-м будет списан и «Ямал». То есть спишут три, и какое-то время оставшиеся два «ветерана» смогут подстраховывать «новобранцев».

    Как подчеркивает Михаил Белкин, новые суда строятся универсальными, они будут превосходить предшественников по ряду параметров.

    – Это двухосадочный ледокол, – рассказывает Белкин о первом строящемся судне. – Он может работать и на Севморпути, и в устьях сибирских рек. Его осадка от восьми с половиной до десяти с половиной метров. Это уникальная конструкция. Ширина в 34 метра позволяет проводить танкеры дедвейтом сто тысяч тонн.

    Кроме того, ледоколы нового поколения, оснащенные современными элементами защиты и навигации, станут мощнее и быстрее прежних. «Новички» будут участвовать и в проводке судов по СМП, и в освоении месторождений различных полезных ископаемых на шельфе и материке, причем не только углеводородов, и в обеспечении всеми необходимыми товарами жителей Севера, и в рыболовстве.

    Этот маршрут уже активно используют такие компании, как ГМК «Норильский никель», «Росатом», «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «НОВАТЭК».

    Отметим, что в скором времени, когда начнется полномасштабная разработка нефтегазовых месторождений на российском шельфе арктических морей и полуострове Ямал, потребность в применении атомных ледоколов возрастет еще больше. Один из проектов в данной области связан с открытием российской компанией «НОВАТЭК» в Обской губе порта Сабетта и завода по производству сжиженного природного газа. Михаил Белкин относительно проекта «Ямал СПГ» заметил, что ледоколы «Атомфлота» будут сопровождать караваны с СПГ только на участках с большими льдами. Мелкий лед смогут преодолевать сами газовозы, строительство которых начала компания Ямал-СПГ. И это тоже заказы для промышленности страны.

    Ожидается, что к началу 20-х годов эксплуатация Северного морского пути выйдет на коммерческую основу и, возможно, станет рентабельной. Россия, как естественный куратор проекта, и, в частности, Ямал, как центральная точка СМП, рассчитывают получить большие дивиденды.

     

    МОДЕРНИЗАЦИЯ

    Головной ледокол «Владивосток» спущен на воду.

    На Севморпути будут работать не только атомные, но и дизельные ледоколы.

    На Выборгском судостроительном заводе 29 апреля 2014 года спустили на воду корпус головного ледокола проекта 21900 М, сообщает LifeNews.

    Первый в серии ледокол назван «Владивосток», два следующих получат имена «Мурманск» и «Новороссийск». Сборка корпуса судна проведена на полупогружной барже «Атлант», которая построена выборгскими корабелами и отбуксирована на глубоководный полигон Выборгского залива, где была притоплена.

    После этого ледокол отправился на достройку к причальной стенке выборгской верфи. В мае 2015 года «Владивосток» должен быть передан заказчику – Федеральному агентству морского и речного транспорта.

     

    Сергей ИСТОМИН

    Istomin60@mail.ru

     

    Александр ПРОКОВ

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика