ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон ОБЩЕСТВОНадымские газовики помогли ярсалинским оленям отправиться к Карскому морю ПРОИСШЕСТВИЯПодробности: установлена личность погибшего на железнодорожном мосту в Ноябрьске ОБЩЕСТВОВ Надыме наведут «собачий» порядок ЖИЛЬЁДомик на шести сотках в Салехарде предлагают по бросовой цене ЭКОНОМИКАВ Ноябрьске продолжается грандиозный ремонт автодорог НОВОСТИУхаживающие за немощными людьми ямальцы получат в три раза больше ОБЩЕСТВОС начала лета на Ямале трудоустроено 3 800 подростков

  • Советским атомоходам готовят замену

    05.05.2014 06:23:49

    Советским атомоходам готовят замену

    Ямал во многом определяет новый индустриальный рост для регионов и смежных отраслей кораблестроения.

    Укрепить геополитическое лидерство в Арктике и вывести Северный морской путь на новый уровень планируется за счет кардинального обновления атомного ледокольного флота.

    Старые суда, еще советской постройки, заменят на новые ближе к 2020 году. К этому времени Россия введет в строй три мощнейших атомных ледокола.

    Как пояснил «КС» помощник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Михаил Белкин, проект реализуется по плану. Первый атомный ледокол нового поколения ЛК-60 мощностью 25 МВт, которому уже присвоено имя «Арктика», возводится в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Его цена – около 38 миллиардов рублей. Контрактный срок сдачи – 31 декабря 2017 года. В январе 2018-го судно дойдет до порта приписки, расположенного в Мурманске.

    Государственная программа предусматривает три таких ледокола. Второй корабль должен быть сдан в декабре 2019 года. Третий – в конце 2020-го. Финансирование атомоходов заложено в федеральном бюджете.

    Что касается второго и третьего ледоколов, дополнил Михаил Сергеевич, конкурс по выбору генерального подрядчика пройдет уже в мае-июне, и работа закипит.

    В настоящее время на Северном морском пути (СМП) находятся четыре атомных ледокола – «50 лет Победы», «Вайгач», «Таймыр» и «Ямал». Пятый, «Советский Союз», – в эксплуатационном резерве. Срок службы «Таймыра» и «Вайгача» заканчивается в 2018 году, в 2020-м будет списан и «Ямал». То есть спишут три, и какое-то время оставшиеся два «ветерана» смогут подстраховывать «новобранцев».

    Как подчеркивает Михаил Белкин, новые суда строятся универсальными, они будут превосходить предшественников по ряду параметров.

    – Это двухосадочный ледокол, – рассказывает Белкин о первом строящемся судне. – Он может работать и на Севморпути, и в устьях сибирских рек. Его осадка от восьми с половиной до десяти с половиной метров. Это уникальная конструкция. Ширина в 34 метра позволяет проводить танкеры дедвейтом сто тысяч тонн.

    Кроме того, ледоколы нового поколения, оснащенные современными элементами защиты и навигации, станут мощнее и быстрее прежних. «Новички» будут участвовать и в проводке судов по СМП, и в освоении месторождений различных полезных ископаемых на шельфе и материке, причем не только углеводородов, и в обеспечении всеми необходимыми товарами жителей Севера, и в рыболовстве.

    Этот маршрут уже активно используют такие компании, как ГМК «Норильский никель», «Росатом», «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «НОВАТЭК».

    Отметим, что в скором времени, когда начнется полномасштабная разработка нефтегазовых месторождений на российском шельфе арктических морей и полуострове Ямал, потребность в применении атомных ледоколов возрастет еще больше. Один из проектов в данной области связан с открытием российской компанией «НОВАТЭК» в Обской губе порта Сабетта и завода по производству сжиженного природного газа. Михаил Белкин относительно проекта «Ямал СПГ» заметил, что ледоколы «Атомфлота» будут сопровождать караваны с СПГ только на участках с большими льдами. Мелкий лед смогут преодолевать сами газовозы, строительство которых начала компания Ямал-СПГ. И это тоже заказы для промышленности страны.

    Ожидается, что к началу 20-х годов эксплуатация Северного морского пути выйдет на коммерческую основу и, возможно, станет рентабельной. Россия, как естественный куратор проекта, и, в частности, Ямал, как центральная точка СМП, рассчитывают получить большие дивиденды.

     

    МОДЕРНИЗАЦИЯ

    Головной ледокол «Владивосток» спущен на воду.

    На Севморпути будут работать не только атомные, но и дизельные ледоколы.

    На Выборгском судостроительном заводе 29 апреля 2014 года спустили на воду корпус головного ледокола проекта 21900 М, сообщает LifeNews.

    Первый в серии ледокол назван «Владивосток», два следующих получат имена «Мурманск» и «Новороссийск». Сборка корпуса судна проведена на полупогружной барже «Атлант», которая построена выборгскими корабелами и отбуксирована на глубоководный полигон Выборгского залива, где была притоплена.

    После этого ледокол отправился на достройку к причальной стенке выборгской верфи. В мае 2015 года «Владивосток» должен быть передан заказчику – Федеральному агентству морского и речного транспорта.

     

    Сергей ИСТОМИН

    Istomin60@mail.ru

     

    Александр ПРОКОВ

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...