-1...1°C

16+
  • Спутниковая навигация в военных и мирных целях

    26.11.2013 02:53:51

    Спутниковая навигация в военных и мирных целях

    У вас есть хорошая карта ЯНАО или Тюменской области? Скорее всего, нет. Потому что их нет в продаже. Нет такого товара ни для простого потребителя,  ни тем более для специализированного.

     

    ВПЕРЕДИ «ЯРС»

    Самые лучшие географические и топографические карты сегодня в войсках. Особенно в ракетных. Точность нужна здесь не только для ориентировки на местности подразделений и техники, но больше для привязки пусковых установок к земле для обеспечения точности стрельбы.

    Если ракетчик не будет знать, из какой точки он пульнул боеголовку, то и неизвестно, куда она улетит. Так что безупречные карты и спутники ГЛОНАСС – основа успеха военных. Как сообщает Управление пресс-службы и информации Министерства обороны, в настоящее время в Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) поступает новая спутниковая навигационная аппаратура геодезического класса. Она позволяет определять координаты объектов на местности с точностью до сантиметра. Это особенно важно при подготовке позиционных районов перевооружаемых ракетных дивизий на комплекс «Ярс». Поэтому именно эти соединения РВСН одними из первых и получили современное   оборудование.

    За оставшееся время до конца 2013 года   два полка РВСН будут укомплектованы подвижным ракетным комплексом «Ярс» в рамках переоснащения стратегических ядерных сил. (Всего в установленный срок перевооружение пройдут   пять ракетных дивизий.) Об этом, как передает РИА «Новости», заявил на селекторном совещании в военном ведомстве министр обороны Сергей Шойгу.

     

    КАРТОГРАФИЯ НА СЛУЖБЕ У ЭКОНОМИКИ

    Между тем на гражданке карты сегодня не первой свежести, и бывает, что где-то построили новую дорогу, а навигатор ее не видит. Это не диверсия, не надо сильно переживать, просто новая дорожно-транспортная схема еще не нанесена на карту.

    О том, как на Ямале фирма «ГЛОНАВТ» ведет картографическое обеспечение своей деятельности, рассказал заместитель руководителя Иван Редькин.

    – Карты для навигационных систем делаются из исходников разной степени качества, – пояснил Иван Владимирович. – Многие карты имеют в основе «генштабовки» разработки 60–70-х годов, когда было проведено глобальное картографирование СССР. Поэтому просеки, тракторные или железнодорожные пути того времени сегодня успешно заросли, а на некоторых картах всё еще встречаются.

    И всё потому, что, с точки зрения производителя картографической продукции, наш округ не является регионом первой необходимости обновлений. У нас   мало населения и соответственно потенциальных покупателей этих карт. Ну и размер городов ЯНАО позволяет ориентироваться в них не хуже старожилов любому приезжему уже через месяц проживания.

    Да, очевидно, хорошие карты есть у геологоразведочных и нефтегазовых предприятий, у государственных структур. Но получить доступ к данного вида источникам почти нереально.   Получается,   что продать карты держатели не имеют права и просто так дать тоже не могут.

    Поэтому на практике в основном приходится работать с тем, что есть в открытом доступе, внося по возможности изменения, зачастую выезжая на места дислокации объектов для фактической привязки. Крупные организации могут позволить себе персональные разработки, но их создание и поддержание в актуальном состоянии – весьма дорогостоящее занятие. Наряду с картографическими планами нужно обновлять и адресные базы с привязками к местности. Ведь современная система мониторинга – это не только отображение точек на карте, но и многоуровневая система отчетности, где адресные базы даже важнее картографических планов. Где не получается сделать самим, приглашаем специализированные организации, и в результате сейчас у нас есть актуальные наработки по большей части ЯНАО.

    Население региона увеличивается, растут наши города, развивается и усложняется транспорт-ная сеть, затраты на картографические работы постепенно уменьшаются. Поэтому я надеюсь, недалек тот день, когда ни один навигатор не будет прокладывать маршрут по вездеходной колее пятидесятилетней давности, а новые дороги будут появляться на картах хотя бы в течение года.

     

    МЕШАЕТ БЕЗДОРОЖЬЕ

    Виктория Редькина, гендиректор предприятия:

    – В целом деятельность компании по оснащению организаций округа навигационными системами можно признать успешной. Помогает то, что есть специальное требование Правительства РФ по обязательному оборудованию системой ГЛОНАСС автомобилей, перевозящих опасные грузы и людей. Директора охотно идут нам навстречу, поскольку поняли реальную выгоду от технического контроля над ТС. Прежде всего она в экономии денежных средств.

    Есть, впрочем, и трудности, связанные с обслуживанием техники на зимниках и в условиях полного бездорожья. Но, с другой стороны, существует и от этого плюс – потенциальные конкуренты с Большой земли не особо рвутся на Ямал, чтобы потеснить нас на рынке.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

    Фото с сайта stepandstep.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика