-9...-11°C

16+
  • Строку о погоде подкорректировали родители

    04.02.2015 04:31:14

    Строку о погоде подкорректировали родители

    Новая трактовка объявления о неблагоприятных погодных условиях стала более информативной: теперь в ней указано, учащимся каких классов нежелательно находиться на улице без взрослых. К изменениям приложили руку салехардцы.

    Как отметила начальник городского департамента образования Анна Даниляк, от градации по степеням, обозначавшим начальную, среднюю и старшую ступени школы, пришлось отказаться – не все понимали, как ею пользоваться. Чиновники к родителям прислушались.

    – Напомню, что форму изучения образовательной программы выбирают родители. Учитывая погодные условия, они должны либо доставить ребенка в школу и передать учителю, либо организовать учебу с помощью ресурса «Сетевой город», связавшись с учителем по телефону, обеспечить виртуальное присутствие ученика на уроке через скайп, – прокомментировала изменения Анна Алексеевна. – Все технические возможности в школах окружного центра для этого есть, а Федеральный закон «Об образовании в РФ» разделяет ответственность за то, насколько успешно школьник усвоит знания, между педагогами и родителями в равной степени.

    Начальник департамента также отметила: данные изменения диктует необходимость привести нормативно-правовые акты в соответствие с федеральным законодательством. Сегодня каждая образовательная организация создала свой локальный акт, где прописаны действия всех сторон при неблагоприятных погодных условиях.

    Так, учителям предписано проводить уроки, даже если большая часть детей из-за морозов не пришла в школу, по расписанию и учебному плану. Должна работать столовая. Классные руководители и учителя-предметники после последнего урока обязаны проследить, чтобы ни один ребенок не ушел из школы один. Забрать его должен родитель.

    – Педагоги гимназии № 1, согласно локальному акту, ведут уроки по расписанию. При этом учитель сам может корректировать свой план: проходить ли новую тему или заняться повтором, – поясняет нюансы работы своей образовательной организации директор Игорь Овсяник. – Всё зависит от того, сможет ли он организовать консультацию по предмету отсутствующим детям. Если не присутствует полкласса, логично оставить новую тему на потом.

    «КС» попросил Анну Даниляк прокомментировать возможность организации подвоза учащихся окружной столицы в школу. В отличие от других городов ЯНАО, далеко не каждый микрорайон окружного центра может похвастаться наличием храма знаний. До некоторых школьников приходится добираться на общественном транспорте, минуя шесть-семь остановок, и именно это зачастую является главным аргументом родителей, решивших в мороз не выпускать из дома сына или дочь. Специальный транспорт мог бы спасти положение…

    – Последний раз попытку организовать проезд школьного автобуса мы предпринимали в 2012 году, и были вынуждены отказаться от этой идеи. АТП несло большие убытки, такой рейс был нерентабельным, поскольку автобус ходил практически порожняком, – пояснила собеседница. – Подобный проект мы отрабатывали не один раз и выявили ряд проблем: во-первых, кто-то должен нести ответственность за детей во время поездки, во-вторых, автобусные остановки часто расположены по другую от школы сторону дороги. Это тоже вопрос безопасности. В третьих, в школах нет работников, на которых можно было бы возложить такие функции.

    Появится ли еще раз возможность попробовать организовать школьные рейсы, Анна Алексеевна прогнозировать не стала. Возможно, у читателей окружной газеты есть свой взгляд на этот вопрос. Ждем ваших предложений на сайте «КС».

    Елена МИЛЕНИНА

    milenina@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика