-9...-11°C

16+
  • Суда готовятся к зимовке

    08.10.2014 04:57:24

    Суда готовятся к зимовке

    Навигация на ямальских реках подходит к концу. Смена водному транспорту готова?

    Осень нынче хоть и затяжная, но не бесконечная. А потому речники в скором времени пришвартуются до весны.

    С середины недели на большей части округа уже прогнозируются минусовые температуры и снег. А уже в пятницу, 10 октября, на реке Таз вблизи Тазовского ожидается появление плавучего льда, рассказал начальник Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Константин Костогладов. Судя по средним многолетним данным, это произойдет не позже обычного.

    В то же время плавучий лед может образоваться на Пякупуре в Тарко-Сале, на Пуре в Уренгое, на реке Надым в одноименном городе. На Оби в районе Салехарда это гидрологическое явление ожидают 23 октября, что на пять дней позже прошлогоднего, а в Мужах – 27 октября.

     

    ПРОРЕДИТЬ ОБСТАНОВКУ!

    Первые белые мухи уже посещали ямальские города и поселки. Правда, в большинстве своем они таяли, не долетая до земли. Но сейчас дыхание наступающей зимы вовсю чувствуется на севере региона.

    К примеру, в конце прошлой недели в Антипаюте уже выпал снег, а температура воды в реке опустилась до плюс одного. На этой семидневке здесь ожидают только отрицательные температуры воздуха и снова снег. Поэтому специалисты окружного Управления водных путей и судоходства уже убирают буи и спецзнаки в Тазовской губе, тем самым давая старт обратному отсчету навигации.

    Постепенно сворачиваются и пассажирские перевозки по воде. Маршрут между Салехардом и Антипаютой из-за сложности прохождения закрыт в конце сентября. В это же время салехардцы проводили последние теплоходы в Омск и Тобольск. До 12 октября между окружным центом и Яр-Сале еще будут курсировать скоростные суда А-145. Напомним, «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» поступили на службу ямальцам в конце прошлой навигации. Нынешняя выдалась не из легких. В планы речников вмешивались штормовые ветра, вносящие коррективы в расписание, что, в свою очередь, не радовало пассажиров. Те, кто не почувствовал накладок, по достоинству оценили скоростные качества судов. Уже в конце недели эти теплоходы отправятся на зимовку. Им предстоит сначала добраться до Тобольска, где есть подъемник, способный погрузить А-145 на баржу, а потом в качестве «пассажиров» – до Ханты-Мансийска, где они останутся до весны.

     

    ПОСЛЕДНИЙ ШАНС НА ПАРОМ

    17 октября в последний рейс отправится паром между Салехардом и Приобьем. Напомним, что на маршруте нынче работали четыре давно известные ямальцам перевозчика: ОАО «Северречфлот», ООО «Судоходная компания Аганречтранс», ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» и Ямало-Ненецкое окружное управление водных путей и судоходства. Закрывает сезон ОАО «Обь-Иртышское речной пароходство».

    Как рассказал начальник по паромным переправам Азат Алимов, нынешняя навигация оказалась не хуже предыдущей. Перевозчик выставил на линию четыре парома, на которых, по предварительным оценкам, смогли отправиться в путь примерно 5,5–6 тысяч машин.

    – Поскольку период массовых отпусков завершился, услуга более востребована у организаций, перевозящих грузовую технику. Легковых автомобилей бывает по четыре-пять, в основном грузятся большие машины, – отмечает Азат Алимов.

    Паромы ни в ту, ни в другую сторону порожняком не ходят. Популярны и последние рейсы, которые состоятся 13, 14, 15 и 17 октября. К слову, именно 17 и 18 октября на Полуе в районе Салехарда речники планируют разбирать судоходные пути. А как только на реке начнет устанавливаться лед, прекратится и паромное сообщение между окружным центром и Лабытнанги. Сейчас здесь еще работают шесть паромов, им на смену прибудут вездеходы на воздушных подушках «Арктика-3Д».

     

    БЕРЕГА СОЕДИНЯТ «ПОДУШКИ»

    Амфибии подойдут к межсезонью во всеоружии, рассказал начальник службы эксплуатации автотранспорта и техники ГУП «Ямалавтодор» Виктор Строков. Он отметил, что, как и прежде, между двумя берегами будут курсировать два вездехода, третий – в резерве, на случай поломки своих «собратьев».

    – К осенней эксплуатации вездеходы на воздушных подушках готовы уже на восемьдесят процентов. Два судна прошли необходимое обслуживание, заканчиваются работы на третьем вездеходе. Сейчас здесь проходит ремонт гибкого ограждения, – прокомментировал Виктор Строков. Он, как, впрочем, и большинство будущих пассажиров, надеется, что вездеходы избегут неполадок во время межсезонья. Ну а их возникновение будет зависеть от ледовой обстановки.

    Напомним, что в прошлом году работа вездеходов осложнялась условиями трассы. Поскольку буксиры с паромами ходили, как говорится, до последнего, «твердое покрытие» и торосы на реке доставляли немало хлопот транспорту, вышедшему им на смену.

    Обратите внимание: стоимость перевозки на судне между двумя городами не увеличилась. Как и весной, для пассажира проезд стоит 65 рублей, одно места багажа – 32 рубля.

     

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Зимники построят раньше обычного.

    Привычные для Севера «трассы» предполагается сдать до нового года.

    Сорок единиц техники выстроены на обозрение. В скором времени они отправятся обустраивать зимние дороги, которые свяжут между собой населенные пункты Ямала. Грейдеры, бульдозеры и катки готовы к этой работе, заверил начальник салехардского участка ДРЭУ ГУП «Ямалавтодор» Дмитрий Павлов.

    – Осень нынче затянулась, поэтому передышка вышла больше. В этом году зимники начнем строить раньше обычного, ледовые переправы, в том числе между Салехардом и Лабытнанги, в конце ноября – начале декабря. Планируем, как это и предусмотрено госконтрактом, все зимние дороги сдать до нового года, – прокомментировал Дмитрий Павлов. По его словам, учтены уроки прошлого сезона. На обслуживании зимника в Яр-Сале, где у водителей были нарекания на его состояние, сменились подрядчики. Большую часть этой дороги «Ямалавтодор» возьмет на себя.

    В целом предприятие выступает генподрядчиком по трем зимникам: Аксарка – Панаевск – Яр-Сале, Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги и Надым – Салехард. В первом случае ямалавтодоровцы обслуживают 70 процентов трассы, во втором – 162 из 314 километров. Остальное – в ведении субподрядчиков, проверенных временем и северными условиями. По последней зимней дороге вопрос пока не решен: всё зависит от заказчика, дирекции дорожного хозяйства ЯНАО и степени готовности строящейся автодороги.

     

    КСТАТИ

    В межсезонье большую актуальность приобретают вертолетные перевозки. В октябре, сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, из Салехарда в Яр-Сале предполагается по два рейса в неделю, три основных в Мыс Каменный, два – в Сеяху. О дополнительных пока речь не идет, но авиакомпания готова менять расписание, ориентируясь на спрос пассажиров.

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

    Фото: Леонид Трофимчук

     

     

    Леонид Трофимчук

    Фотограф
    +7 (34922) 4-63-61
    trofimchuk@ks-yanao.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика