-2...-4°C

16+
  • Технадзор проверяет таксистов

    05.02.2013 02:44:40

    Технадзор проверяет таксистов
    Кроме того,  инспекторы готовятся к рейдам в самые дальние уголки Ямала, включая  месторождения.

    С января служба технадзора начала проверки индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение заниматься частным извозом, проще говоря, таксовать. О том, как стартовала акция и насколько результативно, рассказал «КС» первый заместитель руководителя Службы технадзора ЯНАО Антон Плотников.

     

    – Уведомления мы начали рассылать индивидуальным предпринимателям заблаговременно, еще в декабре. Потом устанавливается место встречи: или мы выезжаем к предпринимателю, или он приезжает в инспекцию. Как ему удобнее. Как правило, большинство ИП сами водители, автомобиль содержат в личном гараже и никакой базы у них нет. А принимать дома инспекторов едва ли кто захочет.

     

    – Уклонисты были?

     

    – Как же без них. Из 104 проверок, которые должны были состояться в январе, фактически выполнено 70. Из них у 27 граждан уважительные причины: отпуска, работа вахтой, болезнь. А вот семь человек мы так и не нашли…

     

    – Они зарегистрированы и имеют разрешения на извоз?

     

    – Безусловно. Проверяли их по месту регистрации, но  не обнаружили. А в Салехарде столкнулись с тем, что дом с адресом нашего клиента просто снесен…

     

    – У проверенных предпринимателей как обстоят дела с соблюдением соответствующих правил?

     

    – Выявлено 72 нарушения. Все они достаточно типичные. Скажем, индивидуальные предприниматели не обеспечивают техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» требует, чтобы ИП и юридические лица, осуществляющие перевозки, обеспечивали помещение для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей и стоянки транспортных средств. Либо они должны заключить договоры со специализированными организациями (СТО) на оказание данных услуг. То есть у человека может быть гараж, но этого мало. Есть требования к оборудованию, с помощью которого необходимо проводить техобслуживание легкового такси. Например, для проверки тормозной системы должен быть стенд.

    Другой недостаток – не все индивидуальные предприниматели имеют в штате специалиста, который проводил бы предрейсовый технический контроль легкового такси, это должно быть должностное лицо с соответствующим образованием и в установленном порядке аттестованное. В организациях это механики по выпуску автомобилей на линию. Опять же предприниматель может заключить договор с юридическим или иным лицом, обладающим полномочиями на данную услугу.

    Третье нарушение – неведение путевых листов и журналов учета путевых листов.

     

    А если предприниматель не выезжал в тот день или вообще целый месяц не работал?

     

    – В подобной ситуации ИП должен предоставить журнал путевых листов, по которому можно проверить, когда он выходил на работу. Согласно закону ИП при подаче заявления о выдаче разрешения своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным действующим законодательством.

    Если гражданин получил разрешение на извоз, у него уже должны быть все необходимые документы, в том числе журнал учета путевых листов, договоры на предрейсовый медицинский осмотр. Он обязан обеспечивать проведение технического обслуживания и ремонт легкового такси. Для чего он брал разрешение, если не оказывает услуги такси? Нелогично получается.

     

    – Нарушения выявили… И что дальше?

     

    – Выдали предписания, которые должны быть выполнены в течение месяца. Если невозможно устранить тот или иной недостаток, тоже должны сообщить. Деятельность ИП на это время приостанавливается, после чего следует заявление в суд об аннулировании (отзыве) разрешения.

     

    – Антон Викторович, обратимся к другой сфере деятельности технадзора – контролю за техникой. Статистика показывает, что снегоходов, тракторов становится больше?

     

    – Увеличивается в целом количество машин, приобретаемых гражданами, и больше всего снегоходов. Их прибавилось в минувшем году на полторы тысячи – и стало 6900. В целом регистрационная работа ведется успешно. Здесь и инспекторский состав проявил себя в части разъяснительных мероприятий, и владельцы самоходок стали относиться к обязанности поставить технику на учет более сознательно.

     

    – Какие задачи и планы у технадзора на 2013 год?

     

    – Мы намерены активизировать надзор непосредственно в ходе эксплуатации техники на месторождениях, строительстве объектов. Ямал сегодня активно развивается, и мы не должны стоять в стороне от больших дел.

    В соответствии с комплексным планом мероприятий правительства ЯНАО и иных исполнительных органов государственной власти на 2013 год по реализации положений ежегодного доклада губернатора Ямала, мы проведем в июле профилактическую операцию под условным названием «Экологичный трактор».

    Кроме того, планируем увеличить выезды инспекторов в отдаленные населенные пункты для проверки и регистрации самоходных технических средств. Транспортная схема у нас непростая, но мы прилагаем усилия, для того чтобы добраться во все медвежьи углы. Вот, скажем, по причине  метеоусловий в минувшем году нашему инспектору не удалось добраться до Сабетты. В этом году данный пробел надеемся устранить.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

    05.02.2013

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика