-2...-4°C

16+
  • Техосмотр превратился в профанацию?..

    20.01.2014 09:01:53

    Техосмотр превратился в профанацию?..

    Страхование автомобилей в Салехарде идёт через лазейку в законе. Бизнес недоволен.

    Вокруг проведения техосмотра автомобилей по новым правилам в окружной столице возник ажиотаж.

    – В Салехарде негде пройти техосмотр, – жаловался в Интернете блогер, представившийся Неравнодушным. – СТО «Тройка» была своеобразным ситом, через которое обязательно нужно было пройти каждому для получения заветного талона. Хочешь, не хочешь, а едешь. И принимаешь удары судьбы в виде мелких и крупных неисправностей, наезженных за год. Как ни крути, а «диспансеризацию» машина проходила. Для этого собственно и нужен был техосмотр. А сегодня «Тройка» лишилась лицензии…

    Редакция «КС» взялась за расследование. И выяснила: особых причин-то для паники нет, хотя и успокоиться нечем.

     

     

    «ТРОЙКА» ИЩЕТ ПРИБЫЛИ

    Первым делом мы обратились в СТО «Тройка». По словам директора станции Владимира Градиленко, с лицензией всё в порядке. Но услуга ТО временно не предоставляется. Почему?

    Потому что это перестало быть выгодным.

    Дело в том, что в связи с прошлогодним изменением системы страхования частник лишился львиной доли клиентов. В 2013 году их число упало до 3 тысяч (в 2012-м было 10 тысяч). Остальные воспользовались прорехой в законодательстве, которая позволяет получить полис ОСАГО в «Росгосстрахе», фактически не проходя техосмотр (об этом казусе чуть ниже). Те, кто продолжает проходить ТО на «Тройке» и только после этого направляется к страховщикам, платит за услугу всего около 600 рублей. Хозяин станции и рад бы сделать услугу коммерческой – ее справедливой стоимостью Владимир Градиленко считает 1,5 тысячи рублей, но не может. Это регулируют региональные власти, а именно департамент цен и тарифов ЯНАО.

    В этом ведомстве подтвердили: столь дорогую услугу предоставлять «Тройке» для ОСАГО и ТО никто не разрешит. Цены на техосмотр сегодня чиновниками пересматриваются. Не исключено, что произойдет небольшое увеличение.

     

    ПАРТНЁРОВ НЕ НАЖИЛИ

    А теперь вернемся к клиентам, желающим быстро оформить ОСАГО. Почему же они оставили «Тройку» в стороне? Потому что «Росгосстрах» выдает полис под обещание пройти техосмотр и считает выданный документ предварительным. Но при этом несет все обязательства, как если бы процедура была полностью завершена.

    В этом многие автомобилисты Салехарда и увидели спасение от нервотрепки и лишней траты времени, сопровождавшие прежде процесс оформления страховки. У ямальцев есть железное оправдание для того, чтобы не ехать на СТО сразу из офиса «Росгосстраха». В регионе, сообщили «КС» в Салехардском отделении Росгосстраха, нет операторов ТО, являющихся официальными партнерами РГС. Ближайший находится в Сургуте.

    К слову, на Ямале действуют аккредитованные в РГС операторы (их, по данным ГИБДД, немного) и к ним можно обращаться за диагностической картой, но только до обращения за полисом – что и сделали 3 тысячи клиентов «Тройки» в прошлом году.

    Аналогичным образом продолжают поступать ноябрьские автомобилисты. Как сообщили КС» на станции индивидуального предпринимателя Игоря Рыбалкина, в городе с оформлением ОСАГО полный порядок. И в Сургут выезжать необходимости нет, потому что в процедуре сохранена последовательность: сначала водитель направляется на СТО, потом к страховщикам.

     

    ЗАКОН НЕИСПОЛНИМ, НО ОН ЗАКОН?

    Выходит, проблема салехардцев сейчас заключается только в том, что в РГС им оформляют полисы сразу, вместо того чтобы отправить на СТО за диагностической картой. И тем самым, по сути, идут автомобилистам навстречу…

    – Процедура технического осмотра не урегулирована законодательно, – представила «КС» свое видение ситуации Ирина Оплетаева, директор салехардского офиса РГС. – И буквальное исполнение страховой компанией норм законодательства делает невозможной эксплуатацию транспортных средств. Ведь водитель не сможет получить полис ОСАГО без талона ТО и не сможет доставить свое транспортное средство на пункт технического осмотра без полиса ОСАГО. Данные требования по сути – взаимоисключающие, – заключила она.

    P.S.

    Когда материал был готов, стало известно, что ситуацию с техосмотром в Салехарде намерен «разрулить» департамент транспорта ЯНАО. 

    «КС» будет следить за развитием событий.

     

     

    Анатолий Кудрявцев, житель Салехарда:

    – Сегодня многие автолюбители грешат на председателя правительства Дмитрия Медведева за то, что он намудрил с техосмотром. На самом деле спасибо ему. О сегодняшнем законодательстве я и не мечтал. Помнится, для техосмотра надо было напоить гаишника. Проблема-то была не столько в техсостоянии машины, сколько в медсправке. У меня машина стоит на Большой земле. Приезжаю в отпуск на месяц с небольшим. Дней десять надо потратить на медицинское освидетельствование, потом попасть на техосмотр, который проходит в определенные дни. И всё это время надо ходить пешком. Беда и только! Не скажу, что гаишники любители выпить. Но отказать же неудобно, когда все знакомые в деревне. Вот так и жили.

     

    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Что необходимо иметь водителю при обращении в отделение Росгосстраха за ОСАГО?

    Старый полис, права, паспорт владельца, ПТС, деньги, диагностическую карту (если имеется).

    Отделения Росгосстраха имеются во всех городах ЯНАО, в поселках Красноселькуп, Тазовский.

     

    НЕИСПРАВНОСТЬ АВТО НА СОВЕСТИ ВОДИТЕЛЯ

    По новому законодательству ГИБДД не проверяет техническое состояние авто и не проводит ТО.

    Однако при видимых неисправностях – разбито стекло, нет брызговика, глушителя, не горит фара, сигнальные огни, как пояснил «КС» руководитель службы по пропаганде безопасности дорожного движения Управления Госавтоинпекции УВД округа Максим Собянин, инспекторы ДПС останавливают такую машину и оформляют протокол. Тут запросто и эвакуатор подключится.

    В принципе, и без ТО машина может быть исправной, в то время как неполадки могут появиться после него. То есть, диагностическая карта – не охранная грамота.

    – Каждый автолюбитель должен понимать, что технически исправный автомобиль гарантирует, прежде всего, жизнь и здоровье водителю и пассажирам, – считает Иван Качковский, мастер салехардского СТО «Арсенал», не аккредитованного в РГС. – По сути, проблем с устранением неполадки, регулировкой каких-то узлов в городе нет. В любую станцию обратись – ремонт или обслуживание сделают. Но это для себя, для своей безопасности. Потому что полностью выполнить технический осмотр по диагностической карте для ОСАГО на современном оборудовании могут только в «Тройке».

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика