-13...-15°C

16+
  • Торгаши дурят северян даже на тапочках

    20.07.2013 00:07:10

    Торгаши дурят северян даже на тапочках

    С возвращением, «Черкизон»: «фирменные» вещи везут на Ямал с московских рынков.

     

     

    Можно ли победить контрафакт? Бороться с ним получается, а вот искоренить, увы...

    – Берите, эта вещь хорошая, фирменная, – продавец хвалит портмоне с известным логотипом, которое я кручу в руках. Качество вроде неплохое, кожа настоящая, но терзают смутные сомнения.

     

    Товаров этой фирмы в Салехарде, вообще, по идее, быть не должно. Ведь делают их очень далеко не только от ямальской столицы, но и от российской и распространяют не абы как, а через официальную сеть если не дилеров, то надежных представителей… А в окружном центре, насколько известно, нет ни одного законного продавца товаров именитого производителя, чей кошелек меня смутил…

     

    Однако если хорошенько «проинспектировать» торговые точки не только в Салехарде, но и по всему Арктическому региону, обнаружится много чего интересного. Ведущие бренды, за которыми отечественные светские львицы едут на лондонскую Оксфорд-стрит или Родео-драйв в Лос-Анджелесе, где отоваривалась киношная «Красотка», найдутся практически задаром.

     

    ОПУСТИЛИ ДО ТАПОЧЕК

     

    За минувшие полгода сотрудники отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО трижды проверяли салехардские торговые точки по просьбе таможенников.

     

    Ситуация такова. Правообладатели – те, кому товары родом из «Черкизона» собственно и наносят урон, давно обзавелись услугами юристов или региональными представителями, которые отслеживают, кто, где и на каком основании торгует их якобы фирменными вещами.

     

    «КС» рассказывал уже о московском бюро, обращавшемся к ямальским таможенникам. Те, в свою очередь, привлекали Роспотребнадзор. И вот подоспела новая порция коммерческих хитростей, правда, с некоторыми знакомыми героями.

     

    Как рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова, только за три проверки в мае и июне специалисты обнаружили триста единиц контрафакта. Тут были и футболки, и кофты, и ремни, и сумки, часы и портмоне, и даже тапочки с логотипами фирм Louis Vuitton, Hermes, Calvin Kline. То, что еще не успели продать!

     

    На часть товара отсутствовали торгово-сопроводительные документы. Традиционно предприниматели оправдываются так: товар купил на московском рынке, бумаги не дали.

     

    Однако с «задокументированными», то есть обладающими сертификатами, вещами тоже далеко не всё гладко. У одного из предпринимателей, как выяснила экспертиза, они вовсе поддельные. И теперь арбитражный суд будет решать, чья в том вина – предпринимателя или поставщика.

     

    Например, майские находки контролеров уже получили подтверждение своего нелегитимного происхождения. Как известно, подозрительные изделия направляются на экспертизу в Екатеринбург. Это мера вынужденная: на Ямале нет ни экспертов, ни соответствующей лаборатории, которая смогла бы дать необходимую оценку.

     

    Ответ от представителей филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления был однозначным: всё контрафакт! К слову, специалисты так и не смогли определиться с уроном, выражающимся в стоимости оригинальной продукции. Как оценить ущерб от продажи тапочек, которые фирма просто не выпускает?

     

    БА! ЗНАКОМЫЕ ВСЁ ЛИЦА

     

    В поле зрения специалистов, как мы уже упоминали, попал магазин, давно «засвеченный» на сбыте контрафакта. Индивидуального предпринимателя, который, кстати, живет за пределами Ямала, не раз штрафовали за товар, который предлагается салехардцам. Но, судя по тому, что он занятие не оставил, меры были не убедительными.

     

    Сейчас владельцу торговой точки через суд грозит еще два административных наказания в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей. Возможно, в будущем дела также передадут в правоохранительные органы.

     

    Всего за шесть месяцев 2013 года сотрудники Управления Роспотребнадзора по ЯНАО через суды вернули ямальцам шесть миллионов рублей, потраченных на некачественную продукцию промышленного производства. Это как подделки «под фирму», так и товары без опознавательных знаков на русском языке.

     

    ЦИФРЫ

    2044 единицы контрафактной продукции изъяли ямальские таможенники совместно с другими уполномоченными структурами за первую половину 2013 года. Наибольшее число подделок приходится на товарные знаки Adidas, Louis Vuitton. Возбуждено 27 дел об административных правонарушениях.

     

    ----------------------------------------

    Собрались за дорогими обновками?

     

    Загляните сначала на сайт производителя!

    Прежде чем купить фирменную вещь в магазине, изучите официальный сайт компании, которая ведет ее производство. Там обычно располагается каталог продукции, примерные цены и список официальных магазинов и представителей.

    Решили заказать через Интернет? Лучше, когда оплата назначается при получении и есть возможность тут же вернуть товар.

     

    Если всё-таки согласны на предоплату, убедитесь, что это не сайт-призрак и фирма-однодневка. Иначе, как говорится, не видать вам ни денег, ни покупки. Бывали случаи, когда вместе с деньгами исчезали и сайт, и фирма, оставляя заказчику в лучшем случае товар сомнительного качества.

     

    --------------------------------------------

    Бренды научат защищаться от подражателей

     

    Запрет на незаконное использование чужого товарного знака уже существует, однако необходимо расширить перечень форм недобросовестной конкуренции.

    Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов поясняет, что соответствующие поправки в закон о конкуренции уже в разработке.

     

    В частности, планируется добавить нормы по защите интеллектуальной собственности, а именно привлекать к ответственности за копирование и имитацию средств оформления товаров либо других отличительных признаков, которые направлены на смешение производимых товаров с товарами конкурентов.

     

    – Например, логотип нефтяной компании содержит определенные цвета и индивидуальный стиль оформления, – комментирует Карташов. – Вы доверяете этой компании и предпочитаете заправляться на ее станциях. Едете по трассе, видите заправку со знакомой цветовой гаммой и заезжаете, потому что думаете, что она принадлежит проверенной фирме. И только потом обращаете внимание, что на знакомом фоне написаны совсем другие буквы, то есть вашим обслуживанием занимается совсем другая компания.

     

    Николай Карташов отмечает, что копирование чужого оформления товара или услуги встречается и в пищевой продукции, и в косметике, и в одежде. Речь идет о случаях, когда воровство есть, а его невозможно квалифицировать как нарушение прав на товарный знак, сообщается на сайте межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей». Юрист организации Алишер Захидов отмечает: «Доказать подражание бренду будет еще сложнее, чем выявить незаконность регистрации товарного знака. Незначительных изменений шрифта, цвета, содержания изображения часто достаточно, чтобы зарегистрировать в Роспатенте украденный товарный знак».

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

    20.07.2013

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика