2...4°C

16+
  • Трактор и белые ночи в подмогу

    29.06.2012 18:00:05

    Трактор и белые ночи в подмогу

    Общественники проверили переправу Салехард– Лабытнанги. После рейда ситуация изменилась, в этом убедился «КС».

    Небывало низкий уровень воды в реке создал сложности как для перевозчика, работающего на паромной переправе,  так и для автомобилистов.

    Два берега у одной реки, летом их соединяет лишь паромная переправа. Спрос значительный, об этом свидетельствует неиссякаемый поток машин, скапливающихся в ожидании заезда на баржу. Тут не только легковушки, много грузовых машин. Но заезд на баржу неудобен всем в равной мере: после крутого спуска и подъема прямая дорога многих лежала на СТО.

    С жалобами салехардцы и лабытнангцы обращались в СМИ, в том числе и в «КС». Дошли и до общественного движения «Дороги Ямала».

     

    НЕЗВАНАЯ ПРОВЕРКА

     

    Активисты-общественники вместе с телевизионной группой ВГТРК «Ямал» в середине июня оценили происходящее. Как рассказал председатель общественного движения «Дороги Ямала» Кирилл Омельченко, увиденное не порадовало: большинство машин, заезжая и съезжая с паромов, цеплялись бамперами и глушителями за щебеночную отсыпку и аппарель, некоторые застревали в щебенке. Итоги таких поездок: царапины, вмятины, оторванные бамперы и глушители. Один из авто лишился бампера как раз во время проверки. При этом работающие на пароме на происходящее никак не реагировали…

    – На предложение помочь, взять лопату, разровнять щебень мотористы, поднимающие и опускающие аппарель, заявили, что за это им не платят, – подчеркнул Кирилл Омельченко.

    Кроме того, по словам председателя движения, во время проверки с одного из паромов даже пытались угрожать: «Если не прекратите фотосъемку, перевозки осуществляться не будут». Правда, до исполнения угроз, хотя свое «обследование» общественники не прекратили, дело не дошло. Помимо так называемой визуальной оценки ситуации, активисты опросили пятьдесят автовладельцев. Большая часть из них оказалась недовольна длительными очередями и заездами на паром на обоих берегах реки.

     

    СПУСТЯ  ДЕСЯТЬ ДНЕЙ

     

    Внимание к проблеме общественников возымело успех – работы по обустройству паромной переправы, которые велись и до этого, активизировались. И это не только отсыпка оголовков щебнем, помогающая судам лучше причаливать к берегу, будет и дноуглубление в акватории. Кроме того, в этом году, напомнили в пресс-службе губернатора ЯНАО, должны быть выполнены проектно-изыскательные работы по реконструкции, которая намечена на следующий год.

    Что же касается нынешней ситуации, то, как пояснил руководитель обособленного подразделения «Реском-Ямал» Михаил Шевчук, ситуация на паромной переправе усложнилась из-за низкого уровня воды. Он в этом году оказался на метр ниже обычного. Поэтому паромам очень трудно причаливать, постоянно приходится корректировать место стоянки и подсыпать берег. Тем не менее собеседник заверил «КС», что выводы по итогам проверки общественников сделаны, виновные наказаны. В конце каждого дня работы переправы трактор разравнивает «разбитую» отсыпку на берегу.

    Но и у перевозчика есть просьба к автовладельцам: стоит оценить возможности своей машины, прежде чем отправляться на паромную переправу. Автомобилям с низким клиренсом на барже явно не место: не на руках же его туда заносить, а потом спускать!

     

    НОЧЬЮ – ВЫГОДНЕЕ

     

    Во вторник корреспондент «КС» побывал на переправе и убедился – заезды стали лучше, да и мотористы теперь не пренебрегают лопатой. Общение с автовладельцами подтвердило положительные перемены. Так, Александр Кылимник рассказал, что две недели назад его «Волга» на пароме лишилась глушителя: пришлось ремонтироваться. А нынче машина без проблем забралась на баржу.

    Еще одна головная боль как для автомобилистов, так и для паромщиков, – очереди. Даже несмотря на то, что шесть паромов выполняют рейсы сверх графика, верениц ожидающих на берегу машин избежать не удается. Одна из возможностей разгрузить переправу днем – возить грузы по ночам. Но далеко не все дорожные и строительные организации, у которых лето – горячая пора,  готовы идти на это. Те же, кто воспользовался советом региональных властей, сделали вывод: ночью возить грузы выгоднее.

     

    Екатерина Пшенцова

    30.06.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика