-9...-11°C

16+
  • Третий рейс: нужен или нет?

    11.03.2012 03:45:26

    Третий рейс: нужен или нет?

    Чтобы  долететь  из Надыма  в  Салехард,  ямальцы  кружат  по  стране… Парадоксальная, почти патовая ситуация сложилась в Надыме после того, как авиакомпания «Ямал» сократила количество рейсов на Салехард до двух в неделю. Надымчане, которые по служебным делам вынуждены частенько отправляться в командировку, теперь добираются в столицу округа через Новый Уренгой, Тюмень, а то и через Москву.

     

     

    ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ…

     

    – Проблема недостаточного количества рейсов может просто парализовать нашу работу, – рассказывает надымский адвокат Михаил Яцкий. – Вот вам свежий пример. Буквально на днях мне необходимо было попасть в суд Салехарда по делам моего подзащитного. Процесс назначили на понедельник на десять утра. Самолеты из Надыма летают только по вторникам и четвергам. Если лететь напрямую, чтобы успеть на суд, пришлось бы отправиться в Салехард в четверг и потом еще четыре дня в гостинице дожидаться понедельника. Конечно, этого позволить себе я не могу, вот и стал искать выход.

     

    Самый оптимальный вариант маршрута оказался такой: вылететь в воскресенье утром в Москву в Домодедово и оттуда стыковочным рейсом на Салехард. Так и вынужден был поступить. А что делать? Крайне неудобно, но другого выхода просто нет. Только кто компенсирует затраты лишних денег и сил на дорогу?

    Авиакомпания «Ямал» – единственный региональный авиаперевозчик. Почему там не учли интересы жителей округа? Три рейса в неделю для надымчан самый оптимальный график. Наверняка, добавив один рейс, как это было раньше, компания бы внакладе не осталась. Где логика? – недоумевает Михаил.

     

    …И  БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ

     

    В столицу Ямала часто выезжают и чиновники из муниципалитетов округа. Вот как прокомментировал ситуацию заместитель главы Надымского района Алексей Белокопытов:

     

    – Что касается лично меня, то в Салехард летаю очень часто. Чтобы успеть на совещание или по другим делам в округе, из-за того, что рейсов мало, летаю туда чаще всего через Новый Уренгой. Это хорошо, что у меня, как у руководителя, есть служебная машина с водителем, которая может меня туда доставить. На дорогу уходит не меньше трех часов, а потом еще самолетом. А вот наши рядовые специалисты администрации добираются до Нового Уренгоя на маршрутках, которые идут четыре часа. Плюс потом перелет – тяжелая дорога получается.

     

    Если посчитать расходы (деньги, бензин, труд водителя), то выходит сумма немалая. А еще такие неудобства забирают лишние силы и здоровье.

    Бывало не раз во время распутицы, когда снимали понтонную переправу и поэтому нельзя было вовремя попасть на машине из Надыма в Уренгой, летал через Тюмень. Расписание составлено так, что там приходится ночевать, чтобы поспеть на утренний салехардский рейс. Тоже очень неудобно. Не говорю уже о том, сколько денег налогоплательщиков тратится, по сути, впустую. Накладно для казны, когда люди в командировках по несколько лишних дней вынуждены жить в гостиницах, дожидаясь самолета. Считаю жизненно необходимым восстановить прежний график по три рейса в неделю, чтобы воздушное сообщение с Салехардом вернулось в приемлемую для надымчан схему, – заключил Белокопытов.

     

    ТОЛЬКО  НА  УФУ?

     

    Не остались в стороне от проблемы и депутаты окружного Законодательного Собрания.

    Марат Абдрахманов посылал депутатский запрос в авиакомпанию «Ямал». В ответном письме содержится в основном информация о ходе обновления парка техники. К примеру, сообщается, что авиакомпания приостановила эксплуатацию «ЯК-40» и «ТУ-134». В связи с этим временно прекращены перевозки пассажиров по маршруту Надым–Уфа–Надым. Уже закуплено несколько «Боингов», «Эрбасов» и других современных воздушных судов. После того как наберется достаточное количество новых самолетов, к сезону отпусков рейс обещают возобновить.

     

    НЕДОГРУЖЕН – НЕ  ПОЛЕТИТ

     

    А что же на салехардском направлении? За разъяснениями «КС» обратился к коммерческому директору авиакомпании Андрею Дуброву.

     

    – Всё зависит от спроса на рейсы, – прокомментировал он. – Если бы они были загружены полностью, возможно, мы сделали бы для Надыма третий рейс. А пока что самолеты летают недозагруженными. По сути, мы возим воздух. В Надым летает самолет на пятьдесят мест, а возим максимум двадцать пассажиров в одну сторону и столько же в другую. Билетов продается очень мало, поэтому не вижу экономического смысла увеличивать количество рейсов по данному направлению.

     

    Получается, мнение сотрудников авиакомпании и пассажиров диаметрально противоположны. Первые считают, что спрос на надымские рейсы недостаточен, вторые, наоборот, уверены, что три рейса в неделю решили бы проблему транспортного сообщения между столицей Ямала и муниципалитетом.

    Вероятно, истина где-то посередине. Возможно, проблему решили бы суда, предназначенные для малой авиации, к примеру, не самолеты, а вертолеты. И тогда сообщение между Надымом и Салехардом пришло бы в соответствие с уровнем потребностей пассажиров…

     

    Лариса Багумян

    11.03.2012

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика