НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон

  • Третий рейс: нужен или нет?

    11.03.2012 05:45:26

    Третий рейс: нужен или нет?

    Чтобы  долететь  из Надыма  в  Салехард,  ямальцы  кружат  по  стране… Парадоксальная, почти патовая ситуация сложилась в Надыме после того, как авиакомпания «Ямал» сократила количество рейсов на Салехард до двух в неделю. Надымчане, которые по служебным делам вынуждены частенько отправляться в командировку, теперь добираются в столицу округа через Новый Уренгой, Тюмень, а то и через Москву.

     

     

    ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ…

     

    – Проблема недостаточного количества рейсов может просто парализовать нашу работу, – рассказывает надымский адвокат Михаил Яцкий. – Вот вам свежий пример. Буквально на днях мне необходимо было попасть в суд Салехарда по делам моего подзащитного. Процесс назначили на понедельник на десять утра. Самолеты из Надыма летают только по вторникам и четвергам. Если лететь напрямую, чтобы успеть на суд, пришлось бы отправиться в Салехард в четверг и потом еще четыре дня в гостинице дожидаться понедельника. Конечно, этого позволить себе я не могу, вот и стал искать выход.

     

    Самый оптимальный вариант маршрута оказался такой: вылететь в воскресенье утром в Москву в Домодедово и оттуда стыковочным рейсом на Салехард. Так и вынужден был поступить. А что делать? Крайне неудобно, но другого выхода просто нет. Только кто компенсирует затраты лишних денег и сил на дорогу?

    Авиакомпания «Ямал» – единственный региональный авиаперевозчик. Почему там не учли интересы жителей округа? Три рейса в неделю для надымчан самый оптимальный график. Наверняка, добавив один рейс, как это было раньше, компания бы внакладе не осталась. Где логика? – недоумевает Михаил.

     

    …И  БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ

     

    В столицу Ямала часто выезжают и чиновники из муниципалитетов округа. Вот как прокомментировал ситуацию заместитель главы Надымского района Алексей Белокопытов:

     

    – Что касается лично меня, то в Салехард летаю очень часто. Чтобы успеть на совещание или по другим делам в округе, из-за того, что рейсов мало, летаю туда чаще всего через Новый Уренгой. Это хорошо, что у меня, как у руководителя, есть служебная машина с водителем, которая может меня туда доставить. На дорогу уходит не меньше трех часов, а потом еще самолетом. А вот наши рядовые специалисты администрации добираются до Нового Уренгоя на маршрутках, которые идут четыре часа. Плюс потом перелет – тяжелая дорога получается.

     

    Если посчитать расходы (деньги, бензин, труд водителя), то выходит сумма немалая. А еще такие неудобства забирают лишние силы и здоровье.

    Бывало не раз во время распутицы, когда снимали понтонную переправу и поэтому нельзя было вовремя попасть на машине из Надыма в Уренгой, летал через Тюмень. Расписание составлено так, что там приходится ночевать, чтобы поспеть на утренний салехардский рейс. Тоже очень неудобно. Не говорю уже о том, сколько денег налогоплательщиков тратится, по сути, впустую. Накладно для казны, когда люди в командировках по несколько лишних дней вынуждены жить в гостиницах, дожидаясь самолета. Считаю жизненно необходимым восстановить прежний график по три рейса в неделю, чтобы воздушное сообщение с Салехардом вернулось в приемлемую для надымчан схему, – заключил Белокопытов.

     

    ТОЛЬКО  НА  УФУ?

     

    Не остались в стороне от проблемы и депутаты окружного Законодательного Собрания.

    Марат Абдрахманов посылал депутатский запрос в авиакомпанию «Ямал». В ответном письме содержится в основном информация о ходе обновления парка техники. К примеру, сообщается, что авиакомпания приостановила эксплуатацию «ЯК-40» и «ТУ-134». В связи с этим временно прекращены перевозки пассажиров по маршруту Надым–Уфа–Надым. Уже закуплено несколько «Боингов», «Эрбасов» и других современных воздушных судов. После того как наберется достаточное количество новых самолетов, к сезону отпусков рейс обещают возобновить.

     

    НЕДОГРУЖЕН – НЕ  ПОЛЕТИТ

     

    А что же на салехардском направлении? За разъяснениями «КС» обратился к коммерческому директору авиакомпании Андрею Дуброву.

     

    – Всё зависит от спроса на рейсы, – прокомментировал он. – Если бы они были загружены полностью, возможно, мы сделали бы для Надыма третий рейс. А пока что самолеты летают недозагруженными. По сути, мы возим воздух. В Надым летает самолет на пятьдесят мест, а возим максимум двадцать пассажиров в одну сторону и столько же в другую. Билетов продается очень мало, поэтому не вижу экономического смысла увеличивать количество рейсов по данному направлению.

     

    Получается, мнение сотрудников авиакомпании и пассажиров диаметрально противоположны. Первые считают, что спрос на надымские рейсы недостаточен, вторые, наоборот, уверены, что три рейса в неделю решили бы проблему транспортного сообщения между столицей Ямала и муниципалитетом.

    Вероятно, истина где-то посередине. Возможно, проблему решили бы суда, предназначенные для малой авиации, к примеру, не самолеты, а вертолеты. И тогда сообщение между Надымом и Салехардом пришло бы в соответствие с уровнем потребностей пассажиров…

     

    Лариса Багумян

    11.03.2012

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...