-2...-4°C

16+
  • Трудные дороги ямальской почты

    06.07.2012 18:05:51

    Трудные дороги ямальской почты

    Не семимильными, но и не черепашьими шагами идет российская почта в будущее. Проблемы и перспективы ямальского филиала почты обрисовал «КС» Олег Акаёмов.

     

     

    Подводя итоги накануне дня российской почты, директор филиала УФПС ЯНАО окидывает взглядом два временных рубежа. Десять лет назад началось реформирование почтовой отрасли. За три последние года перемены стали очевидны: сменились приоритеты и направления деятельности почты. На сорок процентов выросла выручка. После полуторамиллиардного убытка в 2008 году чистая прибыль составила 306 миллионов рублей в 2009 году, почти 800 миллионов – в прошлом.

     

    И это притом, что два года назад существенно сократилось число почтовых работников – почти на 60 тысяч человек. Все названные цифры относятся к государственному учреждению в целом. А как обстоят дела на Ямале?

     

    Операторы, почтальоны, сортировщики. Вот те основные профессии, с которыми в округе возникают трудности.

     

    – Мы оставили сельских почтальонов на повременной оплате труда, поскольку объем работы сравнительно невысокий, – рассказывает Олег Акаёмов. – Городские же работают по сдельной оплате, что повышает уровень мотивации. Средняя заработная плата за прошлый год приблизилась к двадцати тысячам рублей, что выше, чем в прошлые годы.

     

    С операторами ситуация более острая, поскольку учить их сложнее, чем почтальонов. Практика показала, что обучение лучше проводить на базе учебных классов. В этом случае молодой специалист нередко имеет более полные и актуальные знания, чем его опытный коллега, проработавший на почте много лет.

     

    Что касается сортировщиков, то проблема была решена при переводе их на сдельную систему оплаты труда. Сегодня средняя зарплата сортировщика составляет 25–28 тысяч рублей. Кроме того, они, получив почту за час до окончания работы, уже не оставляют ее сменщикам. Теперь неразработанной почты на новую смену не остается.

     

    Убыточной для ямальского филиала остается доставка пенсий. При затратах в 58 миллионов рублей доход от доставки составил 37 миллионов. Убытки покрываются за счет других коммерческих видов деятельности филиала.

     

    Отказаться от заведомо убыточной услуги нельзя.

     

    – У нас слишком большая страна. И делать выводы в пределах одного филиала нецелесообразно. В целом для почты России, особенно для средней полосы, где затратная часть несравнимо ниже, это выгодно, – объясняет Олег Акаёмов.

     

    – Большой проблемой остается подписка на местные издания, – продолжает директор филиала УФПС ЯНАО. – Проводим дни подписчика на отдельные СМИ, акции (напомним: в апреле-мае «КС» совместно с филиалом проводил дни подписчика в Салехарде и Лабытнанги, Ноябрьске, Губкинском и Новом Уренгое. – Прим. авт.).

     

    Еще одной постоянной головной болью остается сложная транспортная схема округа. Летом почта доставляется катерами, зимой – вездеходами. В периоды распутицы эстафету подхватывает авиация, впрочем, не всемогущая: в нашем округе немало населенных пунктов, куда вертушка не садится.

     

    Кстати, выход катеров привязан к выходу газеты «Красный Север», напомнил нам Олег Акаёмов. Но только летом. Сделать схему неизменной круглый год скоро станет возможным. На следующий год филиалу выделят трэколы, что позволит утвердить вездеходные маршруты и, как следствие, продублировать летнюю схему движения катеров.

     

    84 филиала почтовой связи работают в России. Из них дотационные – 24, в том числе и ямальский.

    На Ямале на убыточность влияют три фактора. Первый: тарифы, не учитывающие северный коэффициент и районную надбавку. Второй: выплата заработной платы, также рассчитываемая без учета северной надбавки. Третий: неэквивалентный почтовый обмен, то есть преобладание входящих отправлений над исходящими в соотношении примерно пять к одному.

     

    Ольга Сытник

    07.07.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика