ПРОИСШЕСТВИЯ Дайджест происшествий на Ямале: убийцу сожителя из Салехарда приговорили к восьми годам колонии ОБЩЕСТВО Гороскоп на 26 января: Близнецы всех сведут с ума, а Весы захотят на необитаемый остров ОБЩЕСТВО Дмитрий Артюхов встретился с новым руководителем регионального управления ФСИН ОБЩЕСТВО На Ямале в День российского студенчества прошли архивные встречи НОВОСТИ В Новом Уренгое отметили студентов-волонтеров НОВОСТИ В ЯНАО подготовили 59 пунктов для вакцинации от COVID-19 ПРОИСШЕСТВИЯ Автоинспекторы из Ноябрьска помогают водителям на трассе в -50 ПРОИСШЕСТВИЯ На Ямале у вертолета Ми-8 в воздухе отказал автопилот КУЛЬТУРА На Ямале готовятся к открытию АRТ-ГРАДа ПОЛИТИКА В Санкт-Петербурге полицейские извинились перед женщиной, которую ударил сотрудник на незаконном митинге ПРОИСШЕСТВИЯ Администрации Тазовского предстоит ликвидировать 42 га свалок НОВОСТИ На Ямале студенты считают привлекательной зарплату в 50 тысяч рублей ПОЛИТИКА Российский омбудсмен оценила действия регионов по отношению к митингующим Коронавирус В Надымском районе 25 января подтверждено больше всего случаев COVID-19 ПОЛИТИКА Ямал назван среди лидеров по уровню доверия главам регионов НОВОСТИ В Салехарде «застыл» семиэтажный светодиодный термометр НОВОСТИ В Лабытнанги внедрят новую систему городской мобильности НОВОСТИ Ямальцы предпочитают летать в Тюмень, Москву, Санкт-Петербург и Мыс Каменный ЭКОНОМИКА Морозы мешают фермеру из Надыма привезти бычков из ХМАО НОВОСТИ Известный тревел-блогер организовал экстрим-тур на Ямал ПРОИСШЕСТВИЯ В Новом Уренгое и его окрестностях в нескольких ДТП пострадали пять человек НОВОСТИ Жительница Тарко-Сале ездит в отпуск с мусором, и других подговаривает НОВОСТИ Руководителю администрации поселка Ханымей дали позывной «Глава» ОБЩЕСТВО Дмитрий Артюхов поздравил студентов с Татьяниным днем Коронавирус В ЯНАО ковидом переболели больше 30 тысяч человек ОБЩЕСТВО Гороскоп на 25 января: Весам пора завести роман, а Козероги утрут нос сплетникам НОВОСТИ На Карамовском посту оборудовали пункт для обогрева автомобилистов ПРОИСШЕСТВИЯ В ЯНАО кибермошенникам есть, где разгуляться ОБРАЗОВАНИЕ В ЯНАО выделят гранты и субсидии лучшим образовательным учреждениям и НКО ПРОИСШЕСТВИЯ На трассе Сургут – Салехард спасли замерзающего дальнобойщика


  • «Тушка» взлетела и приземлилась в последний раз

    03.09.2015 12:58:41

    «Тушка» взлетела и приземлилась в последний раз

    Салехардский музей авиатехники обзавелся очередным экспонатом – «рабочей лошадкой» советских авиалиний.

    Еще с минувшей среды внимание жителей Салехарда привлек самолет, появившийся на самом краю местного аэродрома, прямо за забором у автодороги Салехард – переправа. В ночь с субботы на воскресенье, 30 августа, движение по трассе перекрыли. Всё было готово к тому, чтобы перевезти машину на новое место прописки.

    – Этот «Ту-134» работал на просторах страны и участвовал в освоении районов Крайнего Севера – благодаря ему сформирована нынешняя экономическая и промышленная база округа. Мы решили увековечить память о труженике, – говорит Владимир Денисенко, руководитель службы наземного обеспечения авиакомпании «Ямал». К утру машина составит компанию еще восьми небесным «ветеранам», несущим вахту на постаментах.

    Готовились к перевозке тщательно. У забора отсыпана ровная площадка из гравия, тяжелый автокран укладывает на щебень бетонные плиты – на них встанут выдвижные опоры техники. Устойчивость не будет лишней: крану предстоит перенести через ограждение воздушное судно. Его облегчили, как могли, – сняли двигатели (восемнадцать центнеров каждый) и другое оборудование, очистили салон от кресел. Но «похудевший» лайнер, даже сбросив примерно шесть тонн, всё равно весит в четыре раза больше.

     

    ty134 3 03092015

    ty134 2 03092015

    Громада повисла в воздухе на высоте  нескольких метров над асфальтом – где еще такое увидишь?

     

    ty134 1 03092015

    Работу долго откладывали из-за дождей.  Полило и в ночь переезда, но помешать погода уже не смогла.

     

    – Наши специалисты могли бы разобрать самолет, но вот обратно собирать проблематично: нужны заводские условия, – смеется Владимир Ильич. – Посчитали, что дешевле и целесообразнее перевозить его таким способом.

    Близится час ночи, подготовительный этап завершен – на глазах у зрителей, которых не так уж мало для дождливой загородной ночи, «Ту-134» медленно поднимается, покачиваясь на закрепленных цепях. Колеса шасси проплывают над «колючкой», которой увит забор. Поворотом стрелы и собственными силами – рабочие, как бурлаки, тянут привязанный к носовой стойке трос – машину разворачивают в воздухе почти на сто восемьдесят и опускают на проезжую часть. Пока горожане позируют вокруг, кран собирает «рабочее место» и выдвигается в конечную точку маршрута. Вот теперь поехали! Ну же, поехали ведь?.. Тут и расстояние-то всего ничего...

    В общем, очень хотелось верить, что на шесть часов – с полуночи до утра – дорогу закрывали неисправимые пессимисты с запасом на случай какого-нибудь катаклизма. Однако триста метров стали самыми тягостными в долгой карьере самолета. Прокатить их – раз плюнуть, но это на просторном аэродроме. Трасса всё-таки предназначена для более приземленного транспорта: колеса-то «тушки» с запасом умещаются на асфальте, а вот распростертые крылья угрожают окрестному пейзажу. Приходится маневрировать – тягач неторопливо таскает лайнер то вперед, то назад. Хвост тоже удружил – машина цепляет провисший над проезжей частью кабель. Ждавший поблизости подъемник помог преодолеть препятствие без ущерба.

    Через несколько часов будущий памятник добрался до поворота на аэропорт, и стало понятно, что чем-то сейчас придется пожертвовать – или салехардской стелой с одной стороны дороги, или придорожным столбом с другой. Ну или одним из крыльев. Выбор простой, сыплются искры – столб, закрепленный у макушки и перерезанный у основания, пропускает воздушное судно. Наконец, оно забирается одной стойкой шасси на тротуар, а затем на обочину, зарываясь крылом в кусты. Земной путь самолета окончен. Кран, уже укрепившийся на новом месте, в последний раз поднимает его ввысь, чтобы водрузить на массивные бетонные опоры по соседству с вертолетом «Ми-8». Аккурат уложились: время без пяти шесть. Осталось надежно зафиксировать машину – на эту работу уйдет еще день.

    Добавим, что последний рейс в Салехард этот лайнер совершил в 2011-м. Затем авиакомпания вывела его из эксплуатации – пилоты и пассажиры пересели на более современную технику. Водрузить «тушку» на постамент решили еще в прошлом году.

    – Раньше сделать этого не получилось – из-за постоянных дождей очень тяжело было бы везти самолет по земле в конце взлетно-посадочной полосы. Как только грунт позволил, сразу приступили к работе, – комментирует Владимир Денисенко.

    Данил Колосов

    kdv-ks@mail.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...