СПОРТНоябрянка Ксения Кузнецова выиграла престижные соревнования по русским шашкам ОБРАЗОВАНИЕЮные спасатели из Ноябрьска пройдут «маршрутом выживания» ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: России вернули права в ПАСЕ, Достоевского перепишет Кустурица, а высшее образование становится дороже НОВОСТИОленей без бирки не пустят на ямальские забойки НОВОСТИНа Ямале нелегала поймали за переработкой цветмета ОБЩЕСТВОНоябрьский «РИТМ» обзавелся своей страничкой в соцсетях ОБРАЗОВАНИЕНа итоговой аттестации в 9 и 11 классах разрешат пользоваться интернетом ОБЩЕСТВОВ Надыме общественники не нашли песка в песочницах на детских площадках ОБЩЕСТВОПривет из прошлого. Новопортовский трудотряд отыскал при уборке раритет советского времени ОБЩЕСТВОЗа грязные госномера автовладельцев оставят без прав ЖИЛКОМХОЗВ Тазовском районе энергетики ремонтируют сети НОВОСТИИнтернет на Ямале стал быстрее в 20 раз ОБЩЕСТВОЕсли друг потерялся вдруг. В Салехарде запустили новый сервис Яндекса и Purina по поиску питомцев ОБЩЕСТВОНовоуренгоец выиграл 200 тысяч на раскрашивание трансформаторных будок ЭКОНОМИКАЯмальских оленей колют от «сибирки» и метят бирками ПРОИСШЕСТВИЯНадым атаковали поздние звонцы ПРОИСШЕСТВИЯЗарезал со второго раза: ямальца будут судить за убийство сожительницы ОБЩЕСТВООпоздал на стыковочный рейс. Что делать – разбираемся на примере салехардца ЭКОНОМИКАЯпония получила первую партию ямальского СПГ ОБЩЕСТВОИз Лабытнанги в Анапу можно уехать на поезде 12 июля ЗДОРОВЬЕНадымские медики иммунизируют кочевников ОБРАЗОВАНИЕЗа лето в Ноябрьске отремонтируют четыре школы и три детсадовских бассейна ЭКОНОМИКАБыть «МИРным» стало выгоднее ОБРАЗОВАНИЕПедагоги поборются за детскую площадку на конкурсе практик ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: возраст совершеннолетия могут понизить, российские вузы в Шанхайском рейтинге образования и последствия извержения вулкана на Райкоке

  • «Тушка» взлетела и приземлилась в последний раз

    03.09.2015 12:58:41

    «Тушка» взлетела и приземлилась в последний раз

    Салехардский музей авиатехники обзавелся очередным экспонатом – «рабочей лошадкой» советских авиалиний.

    Еще с минувшей среды внимание жителей Салехарда привлек самолет, появившийся на самом краю местного аэродрома, прямо за забором у автодороги Салехард – переправа. В ночь с субботы на воскресенье, 30 августа, движение по трассе перекрыли. Всё было готово к тому, чтобы перевезти машину на новое место прописки.

    – Этот «Ту-134» работал на просторах страны и участвовал в освоении районов Крайнего Севера – благодаря ему сформирована нынешняя экономическая и промышленная база округа. Мы решили увековечить память о труженике, – говорит Владимир Денисенко, руководитель службы наземного обеспечения авиакомпании «Ямал». К утру машина составит компанию еще восьми небесным «ветеранам», несущим вахту на постаментах.

    Готовились к перевозке тщательно. У забора отсыпана ровная площадка из гравия, тяжелый автокран укладывает на щебень бетонные плиты – на них встанут выдвижные опоры техники. Устойчивость не будет лишней: крану предстоит перенести через ограждение воздушное судно. Его облегчили, как могли, – сняли двигатели (восемнадцать центнеров каждый) и другое оборудование, очистили салон от кресел. Но «похудевший» лайнер, даже сбросив примерно шесть тонн, всё равно весит в четыре раза больше.

     

    ty134 3 03092015

    ty134 2 03092015

    Громада повисла в воздухе на высоте  нескольких метров над асфальтом – где еще такое увидишь?

     

    ty134 1 03092015

    Работу долго откладывали из-за дождей.  Полило и в ночь переезда, но помешать погода уже не смогла.

     

    – Наши специалисты могли бы разобрать самолет, но вот обратно собирать проблематично: нужны заводские условия, – смеется Владимир Ильич. – Посчитали, что дешевле и целесообразнее перевозить его таким способом.

    Близится час ночи, подготовительный этап завершен – на глазах у зрителей, которых не так уж мало для дождливой загородной ночи, «Ту-134» медленно поднимается, покачиваясь на закрепленных цепях. Колеса шасси проплывают над «колючкой», которой увит забор. Поворотом стрелы и собственными силами – рабочие, как бурлаки, тянут привязанный к носовой стойке трос – машину разворачивают в воздухе почти на сто восемьдесят и опускают на проезжую часть. Пока горожане позируют вокруг, кран собирает «рабочее место» и выдвигается в конечную точку маршрута. Вот теперь поехали! Ну же, поехали ведь?.. Тут и расстояние-то всего ничего...

    В общем, очень хотелось верить, что на шесть часов – с полуночи до утра – дорогу закрывали неисправимые пессимисты с запасом на случай какого-нибудь катаклизма. Однако триста метров стали самыми тягостными в долгой карьере самолета. Прокатить их – раз плюнуть, но это на просторном аэродроме. Трасса всё-таки предназначена для более приземленного транспорта: колеса-то «тушки» с запасом умещаются на асфальте, а вот распростертые крылья угрожают окрестному пейзажу. Приходится маневрировать – тягач неторопливо таскает лайнер то вперед, то назад. Хвост тоже удружил – машина цепляет провисший над проезжей частью кабель. Ждавший поблизости подъемник помог преодолеть препятствие без ущерба.

    Через несколько часов будущий памятник добрался до поворота на аэропорт, и стало понятно, что чем-то сейчас придется пожертвовать – или салехардской стелой с одной стороны дороги, или придорожным столбом с другой. Ну или одним из крыльев. Выбор простой, сыплются искры – столб, закрепленный у макушки и перерезанный у основания, пропускает воздушное судно. Наконец, оно забирается одной стойкой шасси на тротуар, а затем на обочину, зарываясь крылом в кусты. Земной путь самолета окончен. Кран, уже укрепившийся на новом месте, в последний раз поднимает его ввысь, чтобы водрузить на массивные бетонные опоры по соседству с вертолетом «Ми-8». Аккурат уложились: время без пяти шесть. Осталось надежно зафиксировать машину – на эту работу уйдет еще день.

    Добавим, что последний рейс в Салехард этот лайнер совершил в 2011-м. Затем авиакомпания вывела его из эксплуатации – пилоты и пассажиры пересели на более современную технику. Водрузить «тушку» на постамент решили еще в прошлом году.

    – Раньше сделать этого не получилось – из-за постоянных дождей очень тяжело было бы везти самолет по земле в конце взлетно-посадочной полосы. Как только грунт позволил, сразу приступили к работе, – комментирует Владимир Денисенко.

    Данил Колосов

    kdv-ks@mail.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...