ВЛАСТЬЯмал и Китай будут вместе охранять стерхов и создадут совместное предприятие ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое столкнулись попутные легковушка, автобус и грузовик ЭКОНОМИКАНа национальные проекты на Ямале потратят почти 34 миллиарда рублей ПРОИСШЕСТВИЯВ Обской губе нашли вмороженное тело ЭКОНОМИКАНа магистральной Оби собирают тонны рыбы НОВОСТИЯмал возглавил рейтинг регионов по благосостоянию семей ЖИЛКОМХОЗБатареи в квартирах салехардцев будут остывать поэтапно ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: куда переедет музей Андрея Рублева, в каких городах России больше девушек хочет замуж и что не так с записью голоса Фриды Кало ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли пытавшегося покончить с собой мужчину ОБЩЕСТВОВ Ноябрьске при благоустройстве двора дверь подъезда закатали асфальтом ОБЩЕСТВОПарашют, палатка, автомат. В Ноябрьске прошла профильная смена для подростков и молодежи ЗДОРОВЬЕПоликлиники отметят «звездами» по принципу отелей ЗДОРОВЬЕ«Шагай на здоровье». Салехардцы протестировали новый маршрут скандинавской ходьбой КУЛЬТУРА«Крымскую звезду» увезут в Югру ЭКОНОМИКАВ Надыме начали «реанимировать» тротуары ОБРАЗОВАНИЕНа Ямале впервые набирают группу студентов – будущих оленеводов-механизаторов НОВОСТИВ Салехарде посадили более трех сотен саженцев березы ОБЩЕСТВОПродуктовый «светофор». Россиян предупредят о количестве значимых пищевых веществ ПРОИСШЕСТВИЯВ Сочи под колеса автомобиля попала девочка из Салехарда ПРОИСШЕСТВИЯЖители Тарко-Сале требуют камеры видеонаблюдения для защиты от вандалов ОБЩЕСТВОНа Еркуте и Сабетте высадился десант исследователей ОБЩЕСТВОНа Харасавэе ликвидируют экологический ущерб времен первых экспедиций ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое охранник изменил профессии и украл деньги из сейфа ПРОИСШЕСТВИЯВ поезде Новый Уренгой – Москва скоропостижно скончалась пассажирка ЭКОНОМИКАВ Ноябрьске реконструируют улицу Муравленко

  • У ямальских тележурналистов есть шанс получить «Орфея»

    13.11.2013 12:20:02

    У ямальских тележурналистов есть шанс получить «Орфея»

    В Салехарде состоялся финал двенадцатого Всероссийского конкурса «Тэфи-Регион-2013» по направлению «Просветительское и развлекательное телевидение». Работы представили около 60 из 116 городов, участвующих в конкурсе.

    Но не только приятные заботы занимали в эти дни телевизионщиков. Думали о настоящем и будущем меню «голубого экрана».

    ПРАВИЛО ЧЕСТНОЙ ИГРЫ

     

    – Мы, регионщики, держимся на плаву за счет своих местных новостей – рассказываем о том, что произошло на улице, кого сегодня чествовали и так далее. А вот с развлекательными программами у нас беда. Всю аудиторию забирают шоу на федеральных каналах. Как быть? – такими вопросами забросали на мастер-классе известного журналиста Михаила Кожухова, гендиректора телекомпании «Контраст». Он не уверен, что в российской глубинке может родиться выдающийся проект, но добротный – точно.

    – Вы это доказали. Я, как член жюри, просматривал работы, среди них есть очень симпатичные, – похвалил Кожухов.

    Он считает, что, несмотря на разные проблемы федеральных и региональных СМИ, основополагающие правила для всех должны быть одинаковыми. «Эти принципы родились из моего опыта, – отмечает он. – Одно из них – правило честной игры. Мы не всегда успеваем оказаться там, где что-то произошло. И есть большой соблазн это реконструировать. В моей жизни самым ярким таким примером стал момент в Афганистане. Только закончилась операция, а телевизионщик опоздал. Что он сделал? Он взял канистру с бензином, облил БТР и поджег его. А потом в камеру: «Только что закончились боевые действия…» Так делать категорически нельзя.

     

    О ВКУСАХ СПОРЯТ

     

    О том, как сделать кулинарное шоу успешным, рассказали Мария Рохлина, заместитель генерального продюсера телевизионного производственного холдинга «Ред медиа», и Александра Белявская, продюсер, член Академии Россий-ского телевидения.

    – Свои первые проекты на эту тематику мы запустили на канале «Кухня ТВ» шесть лет назад. Начали с того, что пригласили на роль ведущей программы «Просто вкусно» Аллу Будницкую. Она замечательно готовила, но рассказывала об этом не так вкусно и сочно, как бы хотелось. Что мы сделали, как вы думаете? Нашли через Интернет совершенно замечательную девушку Алёну Спирину, обычную домохозяйку. Она здорово справилась с задачей, – вспоминает Мария, демонстрируя видеоролик.

    Почему зритель вообще хочет смотреть кулинарную программу? Как показывают исследования и международный опыт, людям нравится наблюдать за процессом приготовления пищи.

    – Это как смотреть на горящий огонь, на природу. Такое же завораживающее зрелище, – утверждает Мария. – К тому же наши люди славятся застольями. Мы всегда гостей встречаем на кухне.

     

    ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ

     

    – Я могу дать рекомендации, как создается кино, но должен признаться, что я не знаю, как оно делается, – начинает свое выступление режиссер Тофик Шахвердиев.

    Да что ж такое! Кожухов не понимает, Шахвердиев не знает! От этого простодушия, разумеется, стало немножко грустно. А кто знает? На кого равняться, чье мастерство заслуживает внимания, как быть интересным и одновременно искренним? Ответы нужны сейчас. И где, как не здесь, они должны прозвучать?

    А Тофик между тем рассуждает:

    – Телевидение, конечно, расширило границы документального кино, но лучше бы не расширяло. Сейчас все в состоянии объявить себя художниками. Потому что аппаратура дешевая, а режиссер может не уметь ничего делать, принято считать его болтуном, который только дает распоряжения. И неумелость в кино становится нормой. Я обратил внимание, что даже талантливые люди, которые когда-то сделали не одну интересную картину, тоже сходят на этот уровень.

    – А можно сразу выражать несогласие? – вступает Ирина Петровская. Она кинокритик, говорят, что ее все жутко боятся. Но не Тофик.

    – Нет,– говорит он, – нельзя. То документальное кино, что мы смотрим сегодня на экране, на мой субъективный взгляд…

    – Это не кино, – закончила его мысль Петровская.

    – Да, не кино, – соглашается известный режиссер. – Мы смотрим курс лекций, в середине – рассказчик Парфёнов, Мамонтов – люди в кадре, вокруг которых всё строится, они разъясняют, что к чему, точно так же, как мулла толкует Коран, а священник – Библию, и мы поглощаем это. Но мы приходим в кино за порцией какого-то эмоционального воздействия. Когда понимаешь, что те люди на экране и ты – существа одной породы, вместе с ними начинаешь сочувствовать, волноваться, плакать…

    Показать невидимое – вот основная задача хорошей киноленты, убежден Шахвердиев. Чтобы было понятнее, показывает два своих фильма. Забегая вперед, скажу, что второй вызвал восхищение, а первый, «Уроки итальянского», поверг в шок.

    Тофик победно наблюдал за реакцией зрителей и ждал хоть каких-то комментариев. Все рта не могли раскрыть. Тогда подошел к коллеге из Мурманска, она уже к концу фильма рыдала, теперь просто утирала слезы ладонями, видно было, как ей неудобно. Он обнял ее, постарался успокоить. Так невидимая стена между столицей и провинциалами растворилась.

    – Как вы это делаете?! А как звук выставили, чем снимали? – посыпались вопросы. Стоит ли говорить, что мастер-класс состоялся. Ну и конечно, всех волновал вопрос, где можно посмотреть такие фильмы. Тофик с грустью признался, что приносил свои работы на федеральные каналы, там хвалят, но не пускают в эфир, потому что «не для массового зрителя».

    – Буквально жизнь перевернулась. После фильмов Шахвердиева мы решили, что никогда не будем больше снимать, почувствовали даже, что бездарны, – говорят Ольга Полудина и Наталья Макагонова из Рязани.

     

    Нара Ширалиева, ведущая церемонии:

    – Вы не представляете, что значит приехать из теплой, сырой Москвы в эту зимнюю сказку. Мы все загадали желание, пересекая 66-ю параллель, мы очарованы. Очень хочу снова приехать сюда с сыном.

     

    МАРШРУТ 89 ВЕДЁТ К ОЛИМПУ

     

    Так прошли два дня встреч: обсуждали проблемы, иногда прямо по косточкам разбирая сюжеты, искали способы, как в круговерти обыденности избежать тошнотворной похожести, неискренности и банальщины. А в понедельник вечером на «раздачу троек» шли как на выпускной экзамен.

    Финалистов, по три в каждой номинации, объявили во время торжественной церемонии, традиционно вскрывая конверты. В их число попали ямальские СМИ. Диплом получил Сергей Мальцев, оператор ОГТРК «Ямал-Регион», за фильм «Маршрут 89. Легенды безымянного озера». На победу будут претендовать новоуренгойская телекомпания «Импульс» в номинациях «Телевидение и жизнь: социальная акция» и «Публицистическая программа» и Пуровская телерадиокомпания «Луч» из Тарко-Сале.

    – Конечно, мы надеялись стать финалистами. Выдвинули на конкурс акцию, когда Ямал спасал людей, живущих на расстоянии 4,5 тысячи километров от нас. Это было наводнение в Краснодарском крае, тонущий Крымск. Мы взяли под опеку шесть семей. Съездили туда и, вернувшись, показали сюжет, объявив сбор средств. Увезли две тонны груза, раздали этим семьям, – рассказала Алёна Середина, главный редактор телекомпании «Импульс». – В желании помогать границы стерты, и в этом я вижу большое развитие телевидения.

    Достанется бронзовый «Орфей» нашим коллегам или нет, станет известно 30 ноября на финале конкурса «Тэфи-Регион» в Екатеринбурге.

    Организатором конкурса выступает Фонд «Академия Российского телевидения» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. С представителями регионального телевидения в Салехарде общались продюсеры Оксана Барковская и Александра Белявская, журналист Михаил Кожухов, телевизионный критик Ирина Петровская, телеведущий Пётр Марченко, кинорежиссер Тофик Шахвердиев, основатель и издатель онлайновой газеты «Частный корреспондент» Иван Засурский, режиссер и сценарист Борис Грачевский.

     

    Елена Лущиц, Татьяна Покальнетова

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...