Учёные из арктических регионов обсудили программу развития школ-интернатов ЯНАО | «Красный Север»
0°C

Новости

Учёные из арктических регионов обсудили программу развития школ-интернатов ЯНАО

В Салехарде проходят Ямальские гуманитарные чтения, которые собрали ученых от Санкт Петербурга до Якутии, а также коллег из университетов Канады, Германии, Финляндии и Франции. Международную конференцию в этом году посвятили человеку в Арктике.


Участники обсуждают широкий круг теоретических и практических вопросов, касающихся развития арктических регионов и улучшения качества жизни северян. Это экология, образование, культура, развитие арктических городов, внедрение умных технологий и многие другие аспекты. Особое внимание уделили сохранению и изучению родных языков коренных народов Севера.

Директор Регионального института развития образования (РИРО) Татьяна Рогозина рассказала о проекте по развитию школ-интернатов, запущенном на Ямале.

– В Арктическом регионе из-за отсутствия кочевых школ большинство детей тундровиков живут и учатся в школах-интернатах. По девять-десять месяцев в году они оторваны от семьи, и для нас это сложная педагогическая задача. В этом году мы подготовили целую программу для школ-интернатов по разным направлениям. Это безопасность и взаимоотношения, питание, семья и школа, родной язык, плавная программа обучения, образовательная среда, включающая в себя инфраструктуру школу-интерната и личное пространство ребенка. Ведь как выглядит комната ребенка, живущего в школе-интернате, – имеет большое значение, – отметила руководитель института.

Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Для воспитателей школ-интернатов впервые организовали стажировку в Санкт-Петербурге с посещением Царскосельского лицея. Запустили программу по обучению азам родного языка для воспитателей школ-интернатов.

Одним из таких учителей стал молодой учитель Алексей Конев. Он работает в школе села Восяхово Шурышкарского района, преподает маленьким северянам хантыйский язык. Алексей стал победителем регионального конкурса «Новый учитель Ямала» и намерен потратить выигранный грант в 900 000 рублей на съемку мультфильмов на языке коренных народов Севера. Работать над их созданием Алексей будет вместе со своими учениками. Таким образом, молодой наставник хочет привить интерес детей к родному языку.

Также в округе изданы учебники на родных языках, которые частично вошли в федеральный перечень.

– Для того чтобы ребята могли изучать родной язык, нужно обеспечить их качественными учебниками, а педагогов – программами и методическими рекомендациями. Новые учебники можно назвать поистине народными. Над ними работали 29 педагогов из семи муниципалитетов автономного округа, – рассказала Татьяна Рогозина.

Еще одно направление, реализуемое РИРО, стал конкурс «Учитель родного языка». Это не фестивальные, а соревновательные конкурсы, где учителя будут состязаться, как на чемпионате WorldSkills. Кроме того, во многих школах-интернатах есть интересные наработки, и педагоги готовы с ними поделиться.

– Помогаем учителям объединиться, поддерживаем их с научной и методической направленности для того, чтобы они дальше могли это делать самостоятельно, – отметила она.

По мнению Татьяны Рогозиной, система образования должна быть связана с понятием счастья. Для этого появился ряд интересных образовательных проектов, например, «Коробка школьника» – чтобы помочь ребенку и семье чувствовать себя счастливыми.


0

0

0

0

0

0



Темы