...°C

16+
  • Улётные перспективы Ямала

    05.09.2015 05:26:20

    Улётные перспективы Ямала

    Колоссальные средства рассчитывает сохранить региональный перевозчик благодаря SSJ 100.

    С появлением новых «Суперджетов» в Арктическом регионе цены на авиаперелеты не вырастут, а количество рейсов увеличится.

    Подробности будущих перемен в четверг, 3 сентября, журналистам рассказал генеральной директор регионального перевозчика Василий Крюк.

    Запустить в первый рейс новенький Sukhoi Superjet 100 планируется уже в ноябре. До конца года поступит второй. В 2016 году авиапарк пополнится сразу на пятнадцать самолетов, а в 2017-м к нему добавится еще восемь. Итого 25 машин. Это количество зафиксировано в контракте, который 25 августа подписан между АК «Ямал» и Государственной транспортной лизинговой компанией на авиасалоне «МАКС-2015».

     

    ПОЧЕМУ «СУПЕРДЖЕТ»?

    – В связи с непростой экономической ситуацией и санкциями начинают возникать проблемы с эксплуатацией техники иностранного производства. Она становится экономически невыгодной, потому что все лизинговые платежи идут в долларах. К тому же нужны всевозможные запчасти и компоненты. Появляются проблемы с их приобретением. То есть эта техника становится слишком дорогой, – сообщил Василий Крюк.

    На фоне удорожания импорт-ных самолетов наши «Суперджеты» выглядят более привлекательными в финансовом плане. Все расчеты по ним ведутся в рублях. Запчасти можно купить в России, да и для тех-обслуживания не нужны заграничные специалисты. Экономисты предсказывают колоссальную экономию средств.

    – Мы достаточно приличные деньги сохраним на использовании «Суперджетов». Но надо понимать, что пока это только теория. Наверняка мы еще многого не знаем, не видим подводных камней. Когда начнем эксплуатацию, тогда уже можно будет говорить о конкретных цифрах, – предупредил руководитель.

    Базироваться новые самолеты, как и все предыдущие, будут в Тюмени. Ранее были предпосылки к тому, чтобы создать собственную базу в Салехарде, но это оказалось невыгодно. Необходимы специальные постройки для обслуживания самолетов, дорогостоящее оборудование, а главное – специалисты, которых на Ямале нет.

     

    НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

    Отечественные SSJ 100 менее вместительные, чем боинги и аэробусы. В среднем они могут принять на борт вдвое меньше пассажиров, чем заграничные собратья. Отсюда резонный вопрос: а хватит ли места всем желающим улететь?

    – Хватит, – отвечает Василий Крюк, – стоместные самолеты позволяют более эффективно использовать их на всех направлениях.

    Это значит, что компания теперь сможет перевести сезонные маршруты на круглогодичные. Со следующего года будут открыты постоянные рейсы в Екатеринбург, Омск и Уфу. Изменения ждут и постоянные рейсы, к примеру, Салехард – Тюмень. Поскольку самолет стал вдвое меньше, а пассажиропоток при этом не снизился, решено отправлять борт в этом направлении дважды в сутки – утром и вечером.

    По словам Василия Николаевича, малая вместимость крылатой машины в целом удовлетворяет всем запросам регионального перевозчика. Но есть вероятность возникновения проблем в период летних отпусков.

    – На эти случаи мы оставляем на службе самолеты «А-320» и «А-321». В летний период они будут закрывать наиболее востребованные направления, – пояснил гендиректор.

     

    ЦЕНА ВОПРОСА

    А как повлияет приобретение отечественных лайнеров на ценовую политику компании? Внутрирегиональные маршруты серьезно бьют по карману пассажиров. К примеру, за перелет из Надыма в Салехард, которые находятся на расстоянии каких-то 300 км, приходится отдавать примерно 12–14 тысяч рублей. В свое время объяснялось, что высокая стоимость «домашних» перелетов – результат недоза-груженности. Стоит ли ожидать, что менее вместительный «Суперджет» позволит летать по Ямалу дешевле?

    На этот счет гендиректор АК никаких обещаний пока дать не может. По его словам, прибыль составляет около 12 % от стоимости проданных билетов. И как он сказал выше, экономия прогнозируется существенная, однако точные данные появятся, только когда самолеты введут в строй.

    – Точно цены на билеты не должны стать выше, – заверил Василий Крюк.

     

    Реплика по поводу

    ПАССАЖИРОВ БОЛЬШЕ НЕ СТАЛО…

    Конкуренция, возникшая в началелета с появлением в ямальском небе зеленых лайнеров S7, странным образом не привела к долгожданному падению цен…

    Вопреки рыночным постулатам получилось наоборот: билеты для салехардцев, которые теперь могут выбирать, с какой АК отправиться в Москву, подорожали. Если в прошлом году полет обходился в 8–10 тысяч рублей, то теперь «родной» перевозчик берет за услугу 12 тысяч (по данным сайта «Авиаспецтехнологии» – на рейс 21.09.15), а «залетный»… ровно столько же (по данным сайта s7.ru на ту же дату). Летом суммы фигурировали еще выше. Как же так?

    Василий Крюк объясняет ситуацию просто: «Еще одна компания пришла, а пассажиров не стало больше...»

    И правда, откуда им взяться при таком уровне цен. Кстати, по тюменскому направлению та же ситуация. S7 выходит на этот маршрут из Салехарда с 24 сентября, анонсируя спецпредложение: 15 тысяч рублей за перелет туда-обратно. Ценник АК «Ямал», если в тот же день воспользоваться аэробусом (7640 рублей в одну сторону) и на нем же махнуть обратно дней через пять, отличается всего на 280 рублей. За удовольствие путешествовать боингом из окружного центра в Тюмень придется отдать 9740 рублей. Выходит, в играх авиаконкурентов на салехардском рынке потребитель пока не выиграл.

     

    Между тем

    ПЯТЬ ЛЕТ В НЕБЕ: НАДЁЖЕН, ВЫНОСЛИВ, ПОСЛУШЕН

    Первый серийный Sukhoi Superjet 100 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании «Armavia» в 2010 году.

    Лайнер получил собственное имя в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина. С этого момента начинается его массовое коммерческое использование. Самолетом заинтересовались не только россий-ские авиаперевозчики. «Суперджеты» поставлялись в Индонезию, Лаос, Швейцарию и Мексику.

    Последние, кстати, прозвали российский самолет «маленьким танком» за надежность, выносливость, а также отменную послушность в управлении. Мексика – вторая после России страна по количеству наших «Суперджетов» в небе. Их там уже почти 20, ожидается поставка еще около десятка.

    Российские пассажиры SSJ хвалят его в первую очередь за удобство и комфорт. В статье «Российской газеты» подчеркивают достоинства:

    «На большинстве самолетов, если бортпроводник везет по проходу на тележке напитки и еду, то в проходе с ним не разминуться. А в «Суперджете» – легко».

    «Очень большие и удобные багажные полки, соответственно нет конфликтов между пассажирами».

    «Со своего кресла у окна я встал и вышел в проход, не поднимая соседей».

    За время массовой эксплуатации не было ни одной катастрофы или аварийной посадки с участием «Суперджета». Известны лишь два ЧП. Крушение абсолютно исправного самолета во время демонстрационного полета в Индонезии в 2012 году, произошедшее из-за того, что экипаж не знал местность, отвлекался во время полета, а радары были настроены неправильно. Годом позже во время испытательных полетов еще один «Суперджет» пошел на посадку с невыпущенным шасси.

    Вячеслав ЕГОРОВ

    mircan@ya.ru

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика