ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон

  • «Универсальные солдаты» спешат на помощь особым детям

    09.08.2014 03:02:51

    «Универсальные солдаты» спешат на помощь особым детям

    В Лабытнанги развивается уникальный для ямала проект.

    Открытие детского сада «Ромашка» порадует не только родителей дошколят, которые ждут своей очереди, но и семьи с малышами, физические возможности которых ограничены.

    Проект «Выездной воспитатель», призванный помогать таким семьям, зачастую вынужденным оставаться в четырех стенах, не замыкаться в своих проблемах, а их детям – социализироваться, не раз появлялся на страницах «КС». Напомним вкратце. Специалисты организовали занятия особых детей с педагогом-психологом и логопедом, на которые их вместе с родителями возит специальный транспорт. В отдельные дни те малыши, которым позволяет здоровье, отправляются в бассейн и на массаж.

     

    НАСТАВНИК ПО ГАРМОНИИ

    Вначале «Выездной воспитатель» охватывал шесть семей, в прошлом году число подопечных удвоилось. Теперь ­их уже 18, а сам проект вырос до тьюторского центра «Исток».

    – В нем, помимо занятий педагогов с детьми, которые не могут посещать общие группы детского сада, будут идти обучающие курсы для преподавателей, – рассказывает руководитель проекта, заведующая детским садом «Ромашка» Татьяна Лозовицкая. – Законом предусмотрена должность тьютора-наставника, но кто даст эти знания учителям в небольших северных городах? Их коллеги.

    Что должен знать тьютор, чтобы обучать других?

    – В первую очередь – индивидуальные особенности ребенка, с которым работает, – отмечает Татьяна Васильевна. – Безусловно, возрастную психологию, физиологию, то есть иметь начальные медицинские навыки. Педагогам – будущим тьюторам – надо уметь работать по той программе, которая предназначена для ребенка, быть коммуникабельными, но эмоционально устойчивыми. Не секрет, что некоторым сложно работать с особыми детьми, эмоции «накрывают». Тьютор должен уметь оказать консультативную, методическую помощь другим педагогам и родителям. Это многофункциональный педагог, настоящий «универсальный солдат».

    Тьюторский центр обоснуется в строящемся садике «Ромашка». Помимо 13 обычных групп, в нем предполагается создать четыре для детей с психофизическими нарушениями.

    Тьютор станет для ребенка наставником в образовании, будет работать с проблемами, которые обозначают родители. Например, замкнутому малышу поможет выйти на контакт, освоить базовые навыки: самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, считать. Всему тому, чему учатся и другие дети. Конечно, первые несколько часов специалист проведет не с малышом, а с родителями, познакомится со средой, в которой живет будущий воспитанник. Занятия с ним организуют по санитарным требованиям и нормам, а также медицинским показаниям.

     

    НУЖДАЮЩИХСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ

    Сейчас в центре трудятся четыре тьютора, которые ведут 15 детей. Но это не все нуждающиеся малыши – согласно мониторингу, который провели специалисты управления образования, в новом учебном году потенциальную потребность в тьюторах испытывают 25 юных лабытнангцев.

    Рабочая неделя такого педагога рассчитана на 36 часов. На нем лежит большая нагрузка – не только вести детей, но и обучать других педагогов. Расширение штата зависит от финансовых возможностей детсада «Ромашка», который откроется в третьем квартале 2015 года. Отметим, что это единственный в городе детский сад, где будет рассмотрена возможность инклюзивного дошкольного образования.

    – Речь идет не о комбинированных группах, – подчеркивает руководитель проекта, – а о группах общеобразовательной направленности, которые смогут посещать по два-три особых малыша. Безусловно, те, которым позволит здоровье.

     

    ЧТО ТАКОЕ ЛЕКОТЕКА?

    Кроме тьюторского центра, «Ромашка» сможет похвастаться уникальным оборудованием. Здесь будет размещена лекотека. Это не просто помещение, хранилище развивающих игр и методических материалов. Это специальное подразделение, в котором предполагается наличие ставок педагогов-психологов, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, логопеда. Заниматься в лекотеке смогут дети, которые не ходят в обычные детские сады и которым необходима психолого-педагогическая и социальная помощь.

    Центр «Исток» заказал для лекотеки специальное оборудование. В том числе  тренажер Гросса, который позволит детям с ДЦП тренироваться в ходьбе (принцип такой же, как у ходунков), подъемник для бассейна. Дополнят арсенал игрушки для развития общей подвижности, ручных навыков, тактильного и зрительного восприятия, речи и языка и многое-многое другое.

    Специалисты уже отправили заявку проекта, равного которому на Ямале пока нет, на грант губернатора.

     

    АКЦЕНТЫ

    В ребёнка надо сначала поверить.

    Цель работы тьютора (наставника, куратора) – в организации условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в образовательную среду.

    В основе работы тьютора (как и любого другого взрослого, работающего с особым ребенком) должны лежать вера в ребенка, искренний интерес к его личности, принятие его особенностей, доброжелательность, терпение, последовательность.

    Тьютор помогает организовать и адаптировать под нужды ребенка жизненное пространство (рабочее место, места отдыха), где бывает ребенок, помогает организовать занятия с учетом особенностей малыша и его физических возможностей, дозировать нагрузки, адаптировать учебный материал и пособия.

    В каждом индивидуальном случае задачи у тьютора разные. Поэтому, например, условия работы со слабовидящим ребенком или малышом с ДЦП, который серьезно ограничен в движении, различаются.

    ----------------------------------

    СПРАВКА  «КС»

    Тьютор – должность официальная.

    Она появилась в России в 2008 году, официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216-н и №217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 года под № 11731 и № 11725 соответственно).

    Специальность «тьютор» внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ № 761-н Минздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638).

     

    Анна ИВАНОВА

    sobkor_lbt@rambler.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...