-4...-6°C

16+
  • Уральцы проложили снегоходную тропу на Север

    21.12.2013 01:00:11

    Уральцы проложили снегоходную тропу на Север

     

    Любители активного туризма из столицы Урала недавно представили проект первой в России протяженной снегоходной трассы. Она соединит Екатеринбург и Салехард через 2,5 тысячи километров.

    В мировой практике давно эксплуатируются снегоходные трассы. В США, к примеру, таких более 400 тысяч километров, в Канаде – более 120 тысяч. В России комфортных трасс для прогулочного и безопасного катания (для этого даже есть отдельный термин – сноумобилинг) просто нет. И это основное препятствие для развития снегоходного туризма в нашей стране.

     

    ЛИРИКА БЕСКРАЙНИХ ПУТЕШЕСТВИЙ

    Как пояснил «КС» Константин Кузнецов, один из соавторов проекта по прокладыванию снегоходной трассы «Север», руководитель компании «Клуб искателей приключений», председатель комиссии по активному туризму Совета по туризму Свердловской области, поклонники сноумобилинга мечтают о дальних выездах. Он решил не ждать чудес и принялся своими силами воплощать задумку в жизнь.

    – Я очень люблю бескрайние красоты Севера, могу часами любоваться на Уральские горы, – говорит Константин. – Таких экстремальных туристов, любителей покататься на снегоходе с каждым годом всё больше. Они стараются отдыхать на Приполярном Урале, посещают горы Манарагу, Саблю и Народную.

    Постепенно в голове екатеринбуржца сложилась идея проложить вдоль восточного склона Уральских гор снегоходную трассу. Понимая, что в одиночку с такой задачей не справиться, автор ищет единомышленников. На специально созданном интернет-форуме www.snowroads.ru развернулась большая дискуссия на этот счет. Многие за.

    «Создадим беспрецедентный проект в России! Пусть это станет примером для остальных регионов и пусть Урал в этой движухе станет первым!» – бросил клич пользователь под ником Тин.

    «Давайте же объединим усилия и вместе пробьем тропы, протропим своими снегоходами участки трассы», – вторит ему уже другой пользователь.

     

    КЛИЕНТ НА ДВЕ НЕДЕЛИ

    Участники диалога отмечают, что реализация проекта такого масштаба требует серьезных инвестиций, помощи государства. В той же Канаде, к примеру, подобные снегоходные трассы поддерживаются на правительственном уровне, хотя значительный вклад по прокладке и поддержке снегоходных трасс берут на себя местные снегоходные клубы.

    Уже сейчас поддержать идею готовы небольшие туристические базы Свердловской области, которые располагаются в непосредственной близости от маршрута. Они могут предоставить номера в домах отдыха, построить боксы по обслуживанию транспорта и обеспечивать горючим.

    Этой зимой екатеринбургские энтузиасты решили обжить первые километры трассы по территории Свердловской области, протяженность которых составляет около 700 километров. Кстати, хорошо подготовленный снегоходчик в день проезжает около 200 километров. Соответственно на преодоление всего маршрута у ярого экстремала уйдет около двух недель. Просто отдыхающие, которых, уверен Константин, будет много, могут кататься на любом отрезке.

    На сайте инициативы есть иллюстрация схематичного маршрута. На окрашенном в красный цвет пути появился маленький зеленый участок. Это значит, что данный отрезок уже освоен и работает.

    Константин Кузнецов рассчитывает найти партнеров на Ямале и в Югре, чтобы к следующей зиме общими усилиями «пробить» финальный участок.

    – Очень хочу, чтобы интерес, который появился в Свердловской области, перекинулся и на соседние округа, – говорит он. – Будет здорово, если владельцы турбизнеса и представители местной власти подхватят этот проект.

     

    ДЕТАЛИ. Снегоходная трасса пройдет с юга на север вдоль восточной границы Уральского хребта.

    Предполагается, что возможность провести уникальное путешествие по бескрайним просторам дикой природы Урала вызовет интерес не только у российских туристов, но и у иностранцев.

    Трассу «привяжут» к туристическим природным объектам Урала, оснастят ее дорожными знаками для снегоходов, а также турбазами, сноумотелями и заправочными станциями через каждые 100 километров. В пять раз чаще предусмотрено расположение мест для ночевки, охотничьих изб. Кроме того, появятся станции технического обслуживания снегоходов, за обеспечение безопасности на трассе возьмется снегоходный патруль. Учтена возможность проката снегоходов с системой невозвращения на точку старта (швейцарская система проката велосипедов), обучения и получения водительских прав на снегоход.

    Сметы на подготовку маршрута как таковой нет, по словам Константина Кузнецова, его стоимость составляет 100–300 миллионов рублей.

     

    Алексей Ардышев, снегоходчик:

    – Я позитивно оцениваю данный проект, который будет пользоваться спросом у туристов. Трасса будет начинаться со Свердловской области, а она доступна для авто-, авиа- и железнодорожного транспорта. А оттуда уже можно добраться до самого белого моря.

    Зельфира Махмутова, менеджер по туризму туристического центра «Ямалкан»:

    – Наш центр всегда открыт любым нововведениям и новым проектам.

    Мы получали запрос на сотрудничество. На сегодняшний день он на рассмотрении и решение по нему еще не принято.

    Евгений Кириллов, председатель Ямало-Ненецкого отделения Общероссийской организации малого

    и среднего предпринимательства «Опора России», директор турфирмы «Арикон»:

    – Снегоходный туризм – один из актуальных видов отдыха. За рубежом, где позволяет климат, проложены тысячи километров снегоходных трасс, и то, что в нашей стране таких почти нет, это упущение.

    Поэтому идея у ребят из Екатеринбурга интереснейшая. Уверен, что в Салехарде нашлись бы единомышленники. Например, у меня уже появилось желание принять участие в реализации данного проекта.

    На каждом участке маршрута, который пролегает по территории Ямала, Югры и Свердловской области, есть туристические базы, где можно отдохнуть. Трасса в принципе уже есть. Выгляните в окно, там лежит снег, это и есть снегоходная трасса. Большая часть финансирования понадобится для обслуживания маршрута. К примеру, только для обеспечения его дорожными знаками понадобится несколько миллионов рублей. Хотя при желании, конечно, можно и миллиард потратить.

    Денис Рыбаков

    rybakob16@gmail.com

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика