-4...-6°C

16+
  • В аэропорту Салехарда пересчитали неудобства

    02.09.2013 10:22:44

    В аэропорту Салехарда пересчитали неудобства

    В столице округа нет железнодорожного вокзала и автобусы не ходят отсюда в междугородние рейсы. Сложная транспортная схема ограничивает салехардцев в выборе средств передвижения. Самым надежным «мостом» для связи с Большой землей остается аэропорт.

     

    ЧЕРТА В 400 ТЫСЯЧ ПАССАЖИРОВ

     

    – Самые тяжелые были «девяностые», – вспоминает заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Салехарда» Владимир Климентьев. – В 91-м году обслужили 231 тысячу пассажиров и объемы резко устремились вниз. Ушла в небытие целая линейка самолетов, таких, как «Як-40», «Ту-134». Реформенные времена для всей страны были непростыми. После 2000 года ситуация выправилась.

    Благодаря усилиям правительства Ямала система авиаперевозок и сопутствующей им инфраструктуры сейчас активно развивается.

    Ежегодно растет число обслуживаемых пассажиров. Так, в 2011 году их было 297 тысяч человек. В 2012-м – на 67 тысяч больше.

    – В этом году, возможно, перешагнем черту в 400 тысяч пассажиров, – прогнозирует Владимир Петрович.

     

    НОЧЬЮ ДВЕРИ НА ЗАСОВ

     

    Шикарное здание воздушной гавани, в свое время вызывавшей изумление гостей, построили в 1997 году надымские зодчие. Проект считали грандиозным. Таковым он и остался – только время и прогресс предьявляют новые требования. Авиационная индустрия развивается семимильными шагами, и всё чаще раздаются разговоры о необходимости возведения нового аэропорта.

    Какие услуги пользуются спросом ожидающих? В буфете довольно большой выбор блюд по цене, отбивающей чувство голода, – это «ноу-хау» внедрено практически во всех аэропортах страны.

    Работает комната матери и ребенка, почтовое отделение, три банкомата от известных банков и туалет (бесплатный). Недавно на втором этаже появилась отдельная касса авиакомпании «Ютэйр». Но на момент подготовки этого материала она еще не открылась.

    На ночь порт закрывается. Поэтому скоротать время до утреннего рейса внутри, как это делают в той же Тюмени, у вас не получится.

    Из новинок: отдельное помещение для курильщиков, его построили рядом, дабы соблюсти антитабачное законодательство. Как заметил собеседник, обладатели вредной привычки постепенно оставляют в покое крыльцо.

     

    ГДЕ ГУЛЯЕТ ВЕТЕР

     

    По мнению заместителя гендиректора, проект здания красив, но не продуман в деталях.

    Наверняка многие помнят, насколько было неудобно получать багаж. При вводе аэропорта в эксплуатацию транспортерную ленту сделали длиной всего 5 метров. Сотня людей с очередного рейса, толкаясь на узеньком пяточке, дожидалась прибытия чемоданов… Пришлось разобрать стену багажного отделения и продлить ленту по максимуму. Места стало больше, хотя верхом удобств это всё еще не назовешь.

    Еще один серьезный минус – некомфортные металлические сиденья и нередкий холод зимой, из-за чего внутри находиться не очень приятно. Ветер гуляет. Стекла второго этажа, оказывается, пропускают, поскольку резиновый уплотнитель в них быстро высох. Сам не раз сидел в ожидании рейса, застегнув верхнюю одежду.

    Очень тесно, кстати, бывает не только там, где выдают багаж. А и в зале ожидания. Особенно это заметно во время пересменки вахтовиков.

     

    ЛЕТАЮТ БОЛЬШЕ

     

    – Летать стали больше, – объясняет собеседник. – Например, вчера мы отправили около тысячи пассажиров за день. Из них – четыре вахты в количестве шестьсот человек. И приняли свыше тысячи ста человек.

    Также Владимир Климентьев поделился планами авиакомпании «Ямал» по приобретению четырех самолетов «А321-200». Они должны появиться в ноябре-декабре этого года. Эти суперлайнеры вмещают до 220 человек. Рейсов можно будет делать меньше, а отдача от каждого вылета повысится. Но вот незадача: обслуживать пассажиров такого рейса будет намного сложнее – из-за тех же недочетов аэропортовой инфраструктуры… Ликвидировать их собираются одним махом – капитальным, то есть возведением второго здания.

     

    НЮАНСЫ

    Полетал и бросил

    Главная воздушная гавань округа сотрудничает с тремя авиаперевозчиками.

    Это авиакомпании «Ямал», «Ютэйр» и «Ураль-ские авиалинии».

    Летом свои силы на Крайнем Севере попробовал «Руслайн»: делал два рейса в неделю из Екатеринбурга и обратно. По словам представителя аэропорта, сейчас эта компания «ушла» с ямальского рынка авиауслуг.

    Пропускная способность салехардской гавани –120 пассажиров в час. больше просто некуда разместить в зале…

     

    ПЕРСПЕКТИВЫ

    Превращение в международный сектор

    Всем чаяниям персонала и пассажиров салехардского аэропорта готовится один, внушительный ответ.

    Новое здание уже проектируется московской компанией «СТО».

    Характеристики будущего аэровокзала находятся в разработке. Но уже известно, что он разместится с правой стороны от здания действующего воздушного порта. Пропускная мощность пассажиропотока увеличится в два раза, до 300 человек в час.

    А что касается нынешнего, то его планируют переоборудовать под международный сектор.

     

    Владимир Ганчерко

    utrennii@mail.ru

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика