В двух городах ЯНАО дорожает общественный транспорт | «Красный Север»
0°C

Новости

В двух городах ЯНАО дорожает общественный транспорт

Чтобы добраться от Пурпе до Губкинского, между которыми 20 километров, теперь придется вместо прежних 50 рублей платить 70. Так частные перевозчики отреагировали на рост НДС и удорожание топлива. А что с муниципальным транспортом, где будут менять тарифы?


Автобусы в населенных пунктах априори убыточная статья для муниципальных бюджетов. Расходы на содержание парка и зарплату сотрудников в разы превышают доходы от продажи билетов. Пассажир оплачивает лишь малую толику реальной стоимости проезда. По словам директора Ноябрьского МУП «Пассажирские перевозки» Олега Харченко, чтобы автобус окупал себя, билет должен стоить 160 рублей – это в городской черте, а до микрорайона Вынгапуровский, который находится в 96 километрах от города – 616. Люди же платят пока 25 и 100 рублей соответственно.

– Мы все же будем вынуждены поднять тарифы, но незначительно, – обещает руководитель. – Ждем согласования из округа.

Устанавливает цены на проезд для ямальцев окружной департамент тарифной политики, энергетики и ЖКК. Заместитель начальника управления цен и тарифов в непроизводственной сфере – начальник отдела регулирования на транспорте Денис Фоминов подтвердил: пассажирские автоперевозки в условиях Крайнего Севера весьма затратны. Чтобы тарифы не били по кошелькам жителей, муниципалитеты возмещают перевозчикам часть затрат, тем самым делая стоимость проезда приемлемой. Все грядущие изменения по тарифам, расчеты и возможности для субсидирования также планируют органы местного самоуправления.

– Поскольку пассажирские автомобильные перевозки подлежат госрегулированию, департамент согласовывает по предложению муниципалитетов величину льготных тарифов для населения, – отметил Денис Фоминов.

В этом году изменения коснулись Лабытнанги и Ноябрьска. В городе Семи Лиственниц проезд в автобусах подорожал на 15 процентов, до 30 рублей. К этой цифре муниципальные власти, хотя необходимость была давно, подходили плавно. Тариф рос понемногу в 2016 и 2017 годах. В Ноябрьске стоимость проезда не менялась последние четыре года. С 1 февраля она составит 28 рублей.  По карте –  на два рубля дешевле.

От других муниципалитетов пока не поступало документов на повышение тарифов. 

НАДЫМ

Юных «зайцев» высаживать не будут

Надымчане ездят в городских автобусах и маршрутках за 25 рублей. Для расчета используется «пластик» – не банковский, а специальный транспортный, баланс можно пополнять. Планов по увеличению стоимости проезда пока нет.

Особое внимание муниципальное АТП уделяет несовершеннолетним.

– Все наши сотрудники проинструктированы: если у ребёнка нет средств, чтобы расплатиться за билет, высаживать его не будут, – говорит начальник надымского автотранспортного предприятия Сергей Вирченко. – При крайне низких температурах муниципальный транспорт работает в усиленном режиме. Оснащаем машины дополнительным отоплением, готовим резервные единицы, чтобы на линиях не было простоев.

В «южные» поселения Надымского района можно уехать на автобусе городского АТП. Так, рейсы в посёлки Ягельный, Приозёрный и Лонгъюган предусмотрены по вторникам, средам и четвергам. Поездка будет абсолютно бесплатной.

В Новый Уренгой круглосуточно курсируют комфортабельные мини-автобусы. По пути останавливаются в Правохеттинском и Пангодах. Рейсы отправляются через каждые 4-3 часа, заказать поездку можно, позвонив в пассажирское агентство. Причем перевозчики могут забрать пассажира у подъезда или другого обозначенного места. В пункте назначения автобусы останавливаются на железнодорожном вокзале и в аэропорту. Средняя стоимость проезда – 1000 рублей, предусмотрены скидки для детей и пенсионеров, а также по карте «Забота». Багаж перевозят бесплатно, а в дороге «крутят» кино.

САЛЕХАРД

Расценки на проезд проанализируют к февралю

В городских автобусах ямальской столицы действуют цены, установленные еще в 2015 году. Проезд стоит 25 рублей за наличный расчет и 23 рубля – по пластиковой карте. Проездной на месяц стоит 1250 рублей, а для школьников – 383 рубля.

Будут ли изменения, станет известно в ближайшее время, вопрос обсуждается в департаменте городского хозяйства. По словам начальника управления профильного ведомства Валерия Свиря, специалисты изучают, насколько актуальны действующие расценки.

– В начале феврале мы окончательно определимся, но это не значит, что стоимость проезда для населения обязательно вырастет, – заявил он.

Также в управлении городского хозяйства рассказали, что ежедневно на линию выходит 16 автобусов, а в субботу и воскресенье – по 15 и 9, соответственно. Чтобы увеличить число автобусов и рейсов, необходимо дополнительное финансирование для возмещения затрат перевозчика. И пока этого делать не собираются.

Кстати, у муниципальных автобусов есть зимнее и летнее расписание. К примеру, зимой по будням первый автобус по маршруту №1 отправляется от АТП в 6.31 и в 6.40 от аэропорта. Последний маршрут этого направления уходит от АТП в 19.47, от аэропорта в 20.22. Другие маршруты начинают работу с 6.50 – 7.00 часов. А завершают в период с 19 до 20 часов.

Автопредприятие перевозит пассажиров только по маршрутам № 1, 2, 3, 4, и 5. Точное расписание есть на сайте matp-salekhard.ru

На маршрутах № 1 А, 4 А, 6, 7, после проведенного в 2016 году открытого конкурса, работает товарищество «Такси Север». Договор рассчитан на пять лет, стоимость проезда в «маршрутках» равна тем же 25 рублям.

Информация о движении общественного транспорта доступна в режиме реального времени на сайте МАТП, а также в приложениях «Яндекс. Транспорт» и «Умный транспорт».


Материал подготовили: Ольга Крикливец, Екатерина Пшенцова, Мария Коробова, Владимир Ганчерко


0

0

0

0

0

0



Темы