27.07.2012 20:00:27
Салехардский многофункциональный центр, за работой которого пристально следит «КС», обзавелся «обновкой», которая в скором времени упростит гражданам получение услуг.
На просторах Сети расположился портал государственных услуг – gosuslugi.ru. Здесь можно ознакомиться со списком буквально всех услуг, которые оказывают в сети многофункциональных центров по всей стране. И заказать их получение – тоже. Но для этого на сайте, конечно, придется зарегистрироваться. Некоторое время назад это представляло собой весьма нетривиальную задачу.
– Я попыталась как-то, но столько ждала подтверждения регистрации, что уже забыла обо всём на свете, и, в конце концов, так и не смогла воспользоваться, – рассказала коллега.
Немудрено: авторизационный код, без которого с сайтом просто не начать работать, прежде высылали зарегистрированному почтой. Не электронной – обычной, «бумажной» почтой…
Потом стало немного проще. В качестве альтернативы медитативному ожиданию письма появилась возможность получить код для подтверждения регистрации хоть сию минуту – в офисе «Ростелекома».
Но навещать провайдера – опять-таки, лишняя трата времени. И тем не менее нельзя обойтись без достоверного подтверждения, что регистрируется на ресурсе именно конкретный человек, а не неизвестно кто по чужим данным. Как же быть?
МФЦ намеревается максимально упростить процесс доступа к порталу и подтверждения личности. Шаг в этом направлении уже сделан: в учреждении появился первый на Ямале инфомат («КС» в № 52 от 30 июня уже писал о том, что новинку ожидают в регионе).
Инфомат, напомним, в переводе на обычный язык – почти тот же информационный киоск, которым сейчас уже никого не удивить. Отличие одно: многофункциональность. Чего тут только нет… Само собой, подключение к Интернету: нам ведь туда и надо попасть. Встроенный принтер, который распечатает необходимую информацию (а есть модели и со сканером для документов), микрофон и веб-камера – если какая-нибудь процедура вызовет затруднения, можно «не отходя от кассы» связаться с оператором службы поддержки. А еще устройство может «есть» деньги и пластиковые карты, чтобы оплачивать на месте пошлины и сборы. В салехардском инфомате, правда, эта функция до поры отключена: нет платежной системы. Функционала, пожалуй, даже с избытком: вдобавок к типичному для электронных терминалов сенсорному экрану инфомат имеет полноценную клавиатуру и встроенный трекбол – замену «мышке».
В общем, сделано всё, чтобы даже не имеющие компьютера или выхода в Интернет люди могли прийти, зарегистрироваться на «госуслугах» и получить ту, которая им необходима. Без всяких электронных и живых очередей.
Но после регистрации на портале надо – помните? – еще и авторизоваться. Тут жизнь облегчит второе нововведение, которое пока на очереди. С сентября далеко идти за кодами подтверждения не придется – их будут выдавать прямо в МФЦ. Займется этим либо сотрудник «Ростелекома», которого разместят в учреждении, либо, как уже произошло с приемом-выдачей документов по некоторым услугам, полномочия делегируют сотрудникам самого центра – более выгодный вариант, учитывая их «резиновую» рабочую неделю.
-------------------
И никаких очередей!
Корреспондент «КС», разумеется, не мог не испытать на себе, как всё это будет работать.
Для начала – десяток минут у терминала. Для первичной регистрации на сайте нужны только номер свидетельства пенсионного страхования, который в системе используется в качестве логина, и знание собственных паспортных данных. Ну, и еще – привыкнуть к отличию клавиатуры аппарата от компьютерной.
В несколько шагов заполнив недвусмысленно подписанные поля, выбрав получение кода в «Ростелекоме» и завершив регистрацию, иду на второй этаж МФЦ. Систему сегодня презентуют журналистам, так что и нужный сотрудник на месте, дожидается гостей. Еще десять минут (вот тут и паспорт, и страховое свидетельство потребуется предъявить) – и у меня в руках листок с кодом активации учетной записи и инструкцией по его применению. Всё: теперь или назад к инфомату, или еще куда-нибудь, где можно разжиться доступом в Интернет. Подтвердить системе, что вы это именно вы, – и пользоваться на здоровье когда и где удобно.
– Вот, смотрите, – директор МФЦ Кирилл Албычев протягивает журналистам «айпад» с открытым личным кабинетом. – Получал загранпаспорта на себя и двоих детей. Из дома поздним вечером отправил заявку, на сайте отследил все этапы ее прохождения, по приглашению на определенные дату и время пришли с необходимыми документами и сделали фотографии. И никаких очередей!
Данил Колосов
28.07.2012