-1...1°C

16+
  • В Надыме нашли обходные пути

    01.04.2013 03:29:31

    В Надыме нашли обходные пути

    Скоро по надымским улицам перестанут ездить огромные машины, портящие асфальт и значительно загрязняющие воздух  в городе. Здесь начали строить объездную дорогу.

     

    ДОРОГУ  ОДЕВАЮТ  В  ИСПОДНЕЕ

     

    На участке уже вовсю кипит работа. Источник отсыпки находится совсем рядом, буквально в километре от площадки. Это гидронамыв, откуда строители возят песок. Гигантские, гружёные «Вольво», грейдеры с мощными лопатами, бульдозеры и самосвалы с объемистыми кузовами снуют взад-вперед, старательно отсыпая размеченные метры, которые постепенно превратятся в километры трассы.

     

    Начальник надымского филиала окружной дорожной дирекции Александр Сидоренко уточняет: «Это участок дороги Надым–Салехард, который соединит ее с трассой Сургут–Салехард. Мы учли пожелания надымчан и администрации и внесли корректировку в проект, потому что поначалу участок должен был проходить по улице Кедровой. Теперь трасса пойдет в обход Надыма».

     

    Отсыпку полотна ведет подрядная организация «Уренгойдорстрой». «С 20 марта мы занялись разбивкой, выносом трассы в натуру, закреплением, – разъясняет дорожный мастер Сергей Швейн. – А меньше чем через неделю уже дали первые кубы отсыпки. Техника у нас мощная: автомобили «Вольво» грузоподъемностью сорок тонн и другие необходимые для работы механизмы. Когда поднимемся на проектную отметку, приступим к сооружению дорожной одежды».

     

    ОНА  ПОСЛУЖИТ  ВСЕМУ  ЯМАЛУ

     

    Чтобы дойти до проектной отметки, дорожным строителям придется трудиться буквально день и ночь в две смены. Сейчас в общей сложности здесь занято сорок человек. Сначала они насыплют песок, затем сверху положат щебень, только после этого оденут дорогу в асфальт. Таковы правила строительства. Процесс этот отнюдь не простой. Когда щебневое покрытие будет готово, оно должно отлежаться, пропустив через себя хотя бы одну распутицу. Затем строители оценят состояние трассы, заполнят щебнем просевшие места, еще раз выведут в проектную отметку и некоторое время спустя приступят к укладке асфальта. В итоге вокруг города до соединения с основной трассой предстоит построить около двадцати трех километров дороги.

     

    «В перспективе грузопоток здесь ожидается достаточно большой, – прогнозирует Александр Сидоренко. – На сегодняшний день уже процентов семьдесят всех поставок в Надым идут автомобильным транспортом. Это и продукты, и различные материалы. Наверняка и в славный город Салехард по этому участку после того, как его достроят, пойдут машины». Получается, что трасса строится не только для надымчан, но и для жителей всего Ямала.

     

    КОМУ  ЭТО  ВЫГОДНО

     

    Если строители будут держать плановые темпы, то уже через пару лет дорога заработает на полную мощность. А надымчанам обещают, что со следующей зимы большегрузная техника в город заезжать не будет, машины пойдут в обход по новой, пусть еще не полностью одетой, но уже отсыпанной трассе.

     

    Начальник департамента по координации строительного комплекса администрации Надымского района Виталий Зайцев видит в объездной дороге сплошные плюсы: «С вводом в эксплуатацию этого участка город получит массу преимуществ, – уверен чиновник. – Весь транзитный транспорт уйдет за пределы города, а значит, первое – уменьшится нагрузка на существующие дорожные городские сети. Второе – повысится безопасность дорожного движения. И третье, пожалуй, самое главное – экологическая безопасность, когда воздух на улицах города не будет лишний раз подвергаться загрязнению от выхлопов транспортных средств».

     

    Лариса Багумян

    larisa00767@mail.ru

    01.04.2013

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика