В России планируют ужесточить наказания за «пьяные» ДТП | «Красный Север»
0°C

Новости

В России планируют ужесточить наказания за «пьяные» ДТП

В стране планируют ужесточить наказания за «пьяные» ДТП. С инициативой ранее выступил спикер Госдумы. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение. Его поддерживают в правительстве страны и Верховном суде.


Идея законодателей заключалась в том, чтобы приблизить ответственность за аварию со смертельным исходом, если она совершена в пьяном виде, к наказанию за убийство – с той же верхней планкой до 15 лет лишения свободы.

Как сообщили вчера в Госдуме со ссылкой на одного из авторов законопроекта Василия Пискарева, председателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, инициатива «получила концептуальную поддержку Верховного Суда и Правительства России». Вчера же законопроект внесли на рассмотрение депутаты всех входящих в ГД фракций и член Совета Федерации.

Согласно тексту, опубликованному на сайте нижней палаты, за «пьяное» ДТП, в котором получил тяжелую травму человек, будут давать уже от трех до семи лет лишения свободы (в действующей редакции – до четырех). Такая же авария со смертельным исходом обернется сроком от пяти до 12 лет (сейчас – от двух до семи). Если она унесет две жизни или больше, хмельным водителям будет грозить от восьми до 15 лет за решеткой (сейчас – от четырех до девяти). Соответствующие поправки предлагается внести в статью 264 УК РФ. 

Как уточняется в пояснительной записке, введение уголовного наказания за повторное вождение в нетрезвом виде (статья 264.1) не заставило задуматься любителей кататься подшофе. К примеру, за первое полугодие 2018 года в стране выслушали приговоры более 31 тысячи таких автомобилистов. При этом и за преступные нарушения ПДД в пьяном виде суды часто выносят наказание ниже нижнего предела. Даже по шестой части ст. 264, наказывающей за аварию с двумя и более жертвами, почти две трети осужденных получили ниже нижнего предела наказания, то есть меньше четырех лет, указывают авторы. Аналогичным образом дело обстоит с 263-й статьей УК, наказывающей за нарушения на железнодорожном, морском, водном и воздушном транспорте, так что проект закона предлагает отредактировать и ее.

– Пока рано говорить, в каком виде будет принят закон, но шаги в этом направлении надо делать однозначно. Количество ДТП с участием водителей в состоянии опьянения по-прежнему остается недопустимо высоким. В первом квартале зарегистрирована одна авария с одним пострадавшим, виновник которой отказался от освидетельствования, а с участием пьяных водителей – шесть ДТП, в которых погиб один человек и семь получили травмы. Кроме того, за три месяца сотрудники ГИБДД задержали 520 водителей, севших за руль с признаками опьянения. Каждая из этих поездок могла закончиться происшествием, – рассказал заместитель начальника отдела УГИБДД УМВД России по ЯНАО Максим Собянин.

В 2018-м, по данным Госавтоинспекции, за управление в нетрезвом состоянии или отказ от освидетельствования задержали более 2,8 тысячи ямальских водителей. Больше 200 человек были осуждены по статье 264.1 УК РФ. Пьяные северяне совершили 46 ДТП, в результате которых скончались 11 человек (четверть от общего числа погибших за год), 51 был травмирован. На счету «отказников» – еще 15 аварий, в которых пострадали 19 человек.


0

0

0

0

0

0



Темы