В ямальских больницах будет больше бережливости | «Красный Север»
0°C

Новости

В ямальских больницах будет больше бережливости

Избавиться от хождения по кабинетам, сократить очереди, оптимизировать работу медперсонала и получить довольных пациентов – больницы Ямала хотят перевести на бережливые технологии.


В следующем году в регионе стартует проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Чтобы сделать работу окружных учреждений более удобной и эффективной, на базе окружного Центра медицинской профилактики начнёт работу проектный офис, в котором будут трудиться 4 специалиста.

Бережливые технологии зарекомендовали себя уже в нескольких регионах, опыт их использования есть и на Ямале. Так, Надымская ЦРБ преобразила работу детской поликлиники и регистратуры взрослой поликлиники. Здесь появились удобные зоны ожидания, посетители теперь общаются с регистраторами напрямую, без всяких перегородок. Для консультаций и записи по телефону работают отдельные call-центры, которые позволяют экономить время, как пациентов, так и персонала.

Преобразования позволили практически избавиться от очередей, создать комфортные условия для посетителей, а жителям теперь не нужно ходить из кабинета в кабинет, чтобы попасть на повторный приём – запись делают участковые терапевты. Кроме этого, за счёт перераспределения нагрузки между врачом и медсестрой, специалисты могут уделять общению с больными в 2-3 раза больше времени.

– Наша задача использовать положительный опыт, полученный в пилотных регионах и некоторых больницах Ямала, и применить его в округе, с учётом всех индивидуальных особенностей территорий. Специалистам предстоит отрегулировать работу в каждой поликлинике, разработать для них индивидуальный бережливый проект, – говорит главный внештатный специалист окружного Департамента здравоохранения, руководитель ямальского Центра медицинской профилактики Сергей Токарев. – Социологические опросы показывают, что зачастую люди не хотят идти в больницу из-за больших очередей, частых повторных визитов. Поэтому необходимо максимально сократить все ненужные перемещения пациентов и персонала по учреждениям. Итогом работы должны стать повышение качества обслуживания и удовлетворённости населения.

На Ямале 37 медорганизаций, 14 из них оказывают первичную амбулаторную помощь. Бережливые технологии появятся в них поэтапно. Кроме этого, специалисты будут постоянно наблюдать за процессом преобразований, отслеживать сильные и слабые стороны изменений, вносить необходимые корректировки, а также мониторить мнение населения.

Планируется, что в результате грядущих реформ ямальцы будут чаще проходить профилактические медосмотры. Специалисты рассчитывают, что это позволит повысить выявление заболеваний на ранних стадиях, а значит увеличить продолжительность жизни граждан.


0

0

0

0

0

0



Темы