-2...-4°C

16+
  • «Витязи» обошлись без колдовства

    07.09.2012 18:00:07

    «Витязи» обошлись без колдовства

    Виртуозы в небе: нефтяники Ноябрьска преподнесли землякам редкий подарок. Сразу четыре истребителя сделали круг над Ноябрьском в один из последних дней августа.

    Правда, это ничуть не обеспокоило горожан – они знали, что это «Русские витязи», прилетевшие поздравить их с Днем города и Днем работников нефтяной и газовой промышленности.

    К слову, «витязи» уже «осваивали» небо Заполярья (Дудинка) и Салехарда. Ямал запомнился летчикам сложными погодными условиями, но в день выступления северная погода была благосклонна к пилотажной группе. «Ну вот, а то не знали, молиться на погоду или просить местных шаманов помочь», – пошутил Андрей Алексеев, командир пилотажной группы.

     

    «НЕ  ПОДВЕДИ, БРАТОК»

     

    Уникальность «Русских витязей» заключается в том, что все фигуры высшего пилотажа выполняются на тяжелых (а не на легких, как это принято в большинстве стран) серийных боевых истребителях Су-27. От своих собратьев самолеты отличаются лишь раскраской – они выкрашены в цвета российского флага.

    По словам Андрея Алексеева, от этой машины зависит многое, поэтому все «витязи» очень трепетно относятся к своим истребителям.

     

    – Мы подходим к самолету не как к единице техники, а как к живому существу, – на полном серьезе говорит Андрей Анатольевич, – ведь летчик доверяет жизнь этому самолету. Подойдешь к нему, поздороваешься, похлопаешь по фюзеляжу, скажешь: «Не подведи, браток»… А вообще, знаете, про Су-27 есть такой фильм – «Лучший в мире истребитель». Так вот, на мой взгляд, это действительно так до сих пор.

     

    ТРИДЦАТЬ К  ОДНОМУ

     

    Полет «витязей» над Ноябрьском проходил в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Расстояние между воздушными машинами варьировалось от 3 до 5 метров, а в некоторых проходах вообще достигало одного метра.

     

    – Чтобы всё получалось слаженно, необходимы годы тренировок и упорного труда, – рассказал «КС» Андрей Алексеев. – А вообще, в любой области есть профессионалы. У меня, например, тоже возникает вопрос: как можно так виртуозно играть на скрипке, при этом выдерживая свою партию в оркестре? Или, скажем, руководить крупным газодобывающим предприятием. А ответ прост: нужно учиться, заниматься, шлифовать свое мастерство. Никто из нас не сел за штурвал и не начал выполнять фигуры высшего пилотажа сразу.

     

    – Кроме того, все ребята нашей группы стараются тесно общаться на земле, – дополняет своего командира Сергей Щеглов, летчик пилотажной группы. – Тогда и в воздухе друг друга понимать с полуслова можно.

     

    В тесной связке работают не только летчики: чтобы обеспечить полет, необходимо множество узких специалистов. В Ноябрьск вместе с четырьмя истребителями прибыли 22 человека из инженерно-технического состава. Помимо этого, «Русские витязи» имеют свою группу руководства полетов, руководителей в различных зонах пилотажа и метеослужбу. Не остаются в стороне и подразделения обеспечения, занимающиеся заправкой самолета газами, топливом, а также подготовкой аэродрома. На одного летчика трудится около 30 человек.

     

    ЧТОБЫ МАЛЬЧИШКИ «ЗАГОРЕЛИСЬ»!..

     

    Сегодня «Русские витязи» считаются полноценной боевой эскадрильей, и первостепенных задач, таких, как, например, подготовка молодых пилотов, никто не снимал. Как говорит Андрей Алексеев, свободного времени у его группы практически не бывает, но проводить показательные выступления необходимо.

     

    – В первую очередь такие полеты ориентированы на молодых людей, – рассуждает Андрей Анатольевич. – Я считаю, что общественная нагрузка – главная нагрузка в нашей жизни. Мы должны показывать пример молодежи, чтобы мальчишки загорелись. Нам будет очень приятно, если кто-то из них выберет профессию военного летчика. Но главное, чтобы они стали нормальными людьми, выбрали достойную профессию, вели здоровый образ жизни и были патриотами своей страны. Это дорогого стоит.

     

    СПРАВКА  «КС»

    Су-27 – тяжелый истребитель. максимальная скорость – 2,35 скорости звука. Максимальная высота полета 18 км. Основы вооружения самолета: ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», авиационные бомбы и встроенная пушка. Примечательно то, что дальность полета достаточно высока (особенно по сравнению с другими истребителями, в том числе и западными) – до 4000 км. вес самолета – около 30 тонн.

     

    ДОСЛОВНО

    У Жанны Белоцкой, главы администрации Ноябрьска, с истребителями связано детство.

    Она провела его в небольшом городе, находившемся рядом с военной базой, реактивные самолеты там летали круглыми сутками.

    – Тогда я их боялась, – со смехом вспоминает Жанна Александровна, – а сейчас с удовольствием полетела бы с «Русскими витязями», жаль только место для второго пилота в этих истребителях не предусмотрено. Вообще, это событие поистине уникально, очень впечатляющая и завораживающая картина. Это демонстрация мощи российской авиации. Глядя на эти полеты, я уверена, что наше государство находится под надежной защитой. Хочется поблагодарить всех членов пилотажной группы за то, что оказали нам честь и выступили на самых важных праздниках для нашего города.

     

    Константин Степовой, генеральный директор ООО «Газпром добыча Ноябрьск»:

    Твердое убеждение, что выступление «русских витязей» должно пройти в ноябрьске, у меня появилось, когда я побывал на двадцатилетнем юбилее пилотажной группы. Я смотрел в глаза своему сыну, который был в неописуемом восторге; ветеранам военно-воздушных сил, которые с легкой завистью провожали пролетающие самолеты, понимая, что уже не сядут за штурвал… От всего этого просто мурашки по коже. Мне захотелось, чтобы и жители Ноябрьска испытали что-то подобное. я люблю свой город и мне хочется, чтобы его жители, особенно дети, не чувствовали себя обделенными. к счастью, нам удалось решить все вопросы, связанные с организацией выступления «витязей». Думаю, этот подарок на день города и день работников нефтегазовой промышленности запомнится всем горожанам. надеюсь, такие подарки станут хорошей традицией.

     

    Ефим Дубинкин

    second45n@yandex.ru

    08.09.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика