СПОРТНа Ямале зазывают катамаранщиков на первый окружной чемпионат СПОРТАлександра Горячкина досрочно выиграла турнир претенденток ФИДЕ НОВОСТИИнтернет на Ямале может перегореть? СПОРТСалехардцы преодолели «Олимпийскую милю» ЗДОРОВЬЕ15 продуктов для шоколадного загара. Советы отправившимся на юга ямальским отпускникам ЭКОНОМИКАВ пределах нормы. Падеж оленей в Тазовском районе на контроле властей ОБЩЕСТВООтдых в порядке. Ямальские проверяющие готовы лично убедиться в этом в оздоровительных лагерях Тюмени ОБЩЕСТВОВ России изменились правила выезда детей за границу ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: Анатолий Карпов верит в победу Александры Горячкиной, китаец создал бота для переписки с возлюбленной, а Нотр-Даму не отдали обещанные пожертвования ВЛАСТЬЕдинороссы определились с кандидатами на выборы в салехардскую Думу ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале утонули мужчина и ребенок ВЛАСТЬВ России осенью откроют цифровые избирательные участки ЗДОРОВЬЕМедицина перебирается в Сеть. Что из этого ямальцам? НОВОСТИГубернатор поздравил медиков с профессиональным праздником ОБЩЕСТВОЯмальские общественники инспектируют детские площадки ЗДОРОВЬЕВ Салехарде у доноров не смогли принять кровь на Всемирный день донора ОБЩЕСТВОЯмальский блогинг: есть ли шанс поднять миллион? ЭКОНОМИКАНалоговая предупреждает ямальских предпринимателей: кто не отчитался, тот – виноват! ОБЩЕСТВОЯмальцы один за другим гибнут на воде ОБЩЕСТВОНовоуренгойские путешественники прошли мокрым волоком до Енисея ПРОИСШЕСТВИЯСалехардскую УК оштрафовали за сосульки на крышах ЗДОРОВЬЕНе бегать по кабинетам. Детскую диспансеризацию могут сократить до двух часов ПРОИСШЕСТВИЯМолодой житель Лабытнанги избил земляка за замечание (видеокадры) ЗДОРОВЬЕНоябрьские врачи вернули к жизни мужчину после клинической смерти СПОРТГубернатор Ямала сыграл с гандболистами из Салехарда

  • Вода отрезала Надым от Большой земли

    02.10.2013 05:03:21

    Вода отрезала Надым от Большой земли

    А вплавь не пробовали? Армейское сооружение через ямальскую реку не выдержало гражданской нагрузки…

    Надымская переправа, о проблемах которой писал «КС», «прославилась» на всю страну. Помог ей в этом видеоролик, на котором водитель груженного щебенкой «КамАЗа» объехал иномарку прямо по плавучим понтонам, чуть не утопив ее.

    Двигатель «Форда», куда попала вода, поврежден, и теперь его владелец готовит иск в суд. И это еще не самый острый инцидент на переправе… 

     

    В Рунете идут ярые споры: имел ли право камазист обгонять или объезжать стоящий на мосту автомобиль, кто там прав на самом деле, а кто виноват. Но все едины во мнении: надымская переправа в плачевном состоянии и нуждается в серьезном ремонте. Об этом говорит и тот факт, что в последнее время (еженедельные перебои, напомним, в работе участка начались с августа) звенья ремонтировали практически ежедневно… «КС» выяснил подробности резонансных происшествий.

     

    КОГДА ВЫХОДА НЕТ 

     

    Инженер отдела строительства и эксплуатации автомобильных дорог надымского филиала окружной дорожной дирекции Алексей Чухланцев уверен: в происшествии виноват водитель «КамАЗа».

    – При движении на понтонно-мостовой переправе действуют ограничения: скорость не выше пяти километров в час, запрет на остановку и обгон, соблюдение 70-метровой дистанции, – информирует специалист. – В ролике видно, что впереди колонны стоит белая «шестерка», которая не может двинуться с места и тормозит всех, кто позади. «Форд», соблюдая правила, остановился на нужной дистанции, а «КамАЗ» начал всех объезжать, нарушив вышеперечисленные правила.

    – Но водитель «КамАЗа», оправдания которого появились на одном из сайтов, писал, что у него не было другого выхода, потому что он начал тонуть и боялся уйти под воду, потянув за собой остальных…– вспоминаю я содержимое комментариев в Интернете.

    – Да, он был груженый, поэтому нагрузка на понтоны большая, – соглашается собеседник. – Пока мы разбираемся в ситуации, делать выводы, мог ли он поступить по-другому, еще рано. Но в любом случае ничего нештатного изначально в ситуации не было. «КамАЗ», даже частично погрузившись в воду, однозначно бы не утонул. Звенья держатся крепко, понтонный мост – это военное сооружение, рассчитанное под танки. Мы затребовали объяснение и с сотрудника переправы, работавшего в тот день. Однако у него нет таких полномочий, как, например, у гаишника. Он, насколько возможно, старается регулировать движение, ну а как получается – так и получается.

     

     

    «КАМАЗ», ТЫ ВСЁ-ТАКИ НЕ ПРАВ…

     

    Специально для «КС» видеоролик прокомментировали в ГИБДД. Начальник надымского отдела ГИБДД Андрей Баландин оценивает ситуацию однозначно:

     

    – Естественно, КАМАЗ не имел права обгонять стоящие на мосту машины. Тем более там же есть знаки.

     

    – Однако водитель оправдывается тем, что он не обгонял, а просто объехал препятствие… – пытаюсь я сохранить объективность по отношению к не найденному ни органами, ни СМИ шоферу.

     

    – Какое препятствие? В виде машины? – с долей иронии замечает Андрей Владимирович. – Он, конечно же, не прав. Данный случай не в нашей компетенции, так как это случилось не на дороге, а на понтонном мосту, который в ведении государственной инспекции маломерных судов. 

     

    ПОНТОНЫ ДОЛЖНЫ ПЛАВАТЬ, А НЕ ТОНУТЬ

     

    Государственный инспектор по маломерным судам Венера Кныш, с которой «КС» продолжил разбирать тему, не скрыла возмущения:

    – Мы давно боремся с обстановкой на понтонной переправе, может быть, теперь, когда средства массовой информации обратили на это внимание, что-то изменится. Буквально накануне происшествия с «КамАЗом» и «Фордом» я стала свидетелем другой аварии. Длинномер «ИВЕКО» точно так же нырнул под воду. В итоге у него все колеса заклинило. Вытащили фуру только с помощью спецтехники.  Виноват эксплуатант – ООО «Дорожник». Понятно, что водитель грузовика тоже не прав, но есть и другая сторона дела. Он стоял на мосту, где по правилам это делать нельзя, к тому же под воду начал уходить, поэтому в принципе принял верное решение, объехав стоящие машины. А вообще звенья – это маломерные суда, которые состоят из отсеков, наполненных воздухом. Значит, они должны плавать на поверхности, а не тонуть. Но их состояние до такой степени запустили, что часть располагалась наполовину в воде.

     

    ФУРА ТОНУЛА ВМЕСТЕ С ПРОДУКТАМИ И ВОДИТЕЛЕМ

     

    Запущенность состояния понтонных звеньев лично оценил Ильгам Сабиров – владелец длинномера «Ивеко», про опасное «плавание» которого рассказала нам Венера Кныш.

    Узнав, что ситуацией интересуется «КС», потерпевший пригласил нас побывать на берегу. События прошлого четверга крепко засели в его памяти…

    Рано утром 26 сентября он возвращался из дальней поездки. Вез продукты для магазинов Надыма. Как ни торопился, до десяти утра понтоны преодолеть не успел – слишком большая очередь скопилась у переправы. Пришлось ждать на другом берегу весь день. Нервничал, ведь в машине «скоропорт» – молочная продукция, которую нужно быстрее реализовать. Наконец, после шести вечера фура двинулась через реку. Кстати, плата за проезд, в соответствии с тоннажем, должна была составить 2 800 рублей…

    Вот как вспоминает подробности происшествия Ильгам Сабиров:

    – Передо мной ехала грузовая машина, поменьше моей. Я видел, что мост она прошла с большим трудом. Ее поначалу стащило в воду, но она смогла выскочить на берег. Потом прошли несколько легковушек, следом двинулся я. За мной ехала еще одна грузовая машина, но она остановилась в начале моста, когда водитель увидел, что я начал тонуть. А тонуть я начал, потому что последние понтоны перед выездом на берег обледеневшие, колеса скользили, и я не мог выбраться. Меня потянуло в воду. Понтоны оказались утопленными, машина ушла по самую раму, и двигатель захлебнулся водой. Потом понтоны начали наклоняться и чуть не перевернулись. 

    На своей фуре Сабиров «плавал» больше двух часов, пока ее не вытащили тракторами. Всё это время поток машин, шедших следом, стоял в ожидании. У выловленной «Ивеко», как выяснилось, отказали колеса, поэтому она осталась рядом с переправой.

    – Эта машина – кормилица моей семьи, – определяет ценность потери Ильгам в разговоре с «КС». – Она мне обошлась почти в два с половиной миллиона. Я пять лет за нее кредит платил, только в этом году рассчитался – и вот, пожалуйста, такая поломка, – досадует надымчанин.

    Теперь Ильгам намерен подать судебный иск на виновников его неприятностей. По предварительным подсчетам, ущерб в результате случившегося составляет около полумиллиона рублей.

    Отметим, что восстановление сооружения и бесплатный проезд по мосту транспорта весом до 30 тонн оплачивает окружная дорожная дирекция. Ремонт и эксплуатация сооружения доверены ООО «Дорожник». Именно к этой организации предъявляют судебные иски хозяева испорченных авто.

     

    ----------------------------------------------------------------------

    В понедельник, 30 сентября, с 18.00 штаб ГО и ЧС с формулировкой «из-за сложной ледовой обстановки» официально объявил о закрытии понтонно-мостовой переправы.

    Всё время, пока она не работает, специалисты будут заниматься ремонтом звеньев.

    У надымчан фактически не осталось иной связи с внешним миром, кроме как вплавь («подушки» пойдут, когда появится лед) или по воздуху.

    Заметим, что решение о закрытии переправы было принято 30 сентября на закрытом заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям. Уже 1 октября ситуация на реке усугубилась.

    – В результате натиска шуги произошла сдвижка понтонной ленты по оси, похоже, что вместе с якорями, то есть бетонными пригрузами, – объясняет начальник надымского филиала окружной дорожной дирекции Александр Сидоренко. – Во вторник утром по участку прошли наблюдатели, посмотрели и сделали вывод, что движение открывать пока нельзя.

    Что же теперь будет с теми автомобилями, которые собрались по обе стороны реки?

    – Надежды терять не стоит, возможно, если будет держаться плюсовая температура и вода немного поднимется, то на короткое время движение будет возобновлено, чтобы пропустить транспорт. Но не более того.

    В распутицу, напомним, ямальцев всегда выручали аппарели, на которых перевозили транспорт и людей. Когда они начнут работу?

    – Фарватер, по которому аппарели ходили со Старого Надыма, обмелел, – сожалеет Александр Николаевич. –Вчера была попытка баржи пройти от берега к берегу – не получилось...

    Как видите, ситуация крайне сложная. Пока другого транспорта, кроме вертолетов, нет. По нашим данным, для выяснения всех обстоятельств в Надым выехали представители транспортной прокуратуры.

    «КС» следит за развитием событий.

     

    Лариса БАГУМЯН

    larisa00767@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...