0...-2°C

16+
  • Вода отрезала Надым от Большой земли

    02.10.2013 03:03:21

    Вода отрезала Надым от Большой земли

    А вплавь не пробовали? Армейское сооружение через ямальскую реку не выдержало гражданской нагрузки…

    Надымская переправа, о проблемах которой писал «КС», «прославилась» на всю страну. Помог ей в этом видеоролик, на котором водитель груженного щебенкой «КамАЗа» объехал иномарку прямо по плавучим понтонам, чуть не утопив ее.

    Двигатель «Форда», куда попала вода, поврежден, и теперь его владелец готовит иск в суд. И это еще не самый острый инцидент на переправе… 

     

    В Рунете идут ярые споры: имел ли право камазист обгонять или объезжать стоящий на мосту автомобиль, кто там прав на самом деле, а кто виноват. Но все едины во мнении: надымская переправа в плачевном состоянии и нуждается в серьезном ремонте. Об этом говорит и тот факт, что в последнее время (еженедельные перебои, напомним, в работе участка начались с августа) звенья ремонтировали практически ежедневно… «КС» выяснил подробности резонансных происшествий.

     

    КОГДА ВЫХОДА НЕТ 

     

    Инженер отдела строительства и эксплуатации автомобильных дорог надымского филиала окружной дорожной дирекции Алексей Чухланцев уверен: в происшествии виноват водитель «КамАЗа».

    – При движении на понтонно-мостовой переправе действуют ограничения: скорость не выше пяти километров в час, запрет на остановку и обгон, соблюдение 70-метровой дистанции, – информирует специалист. – В ролике видно, что впереди колонны стоит белая «шестерка», которая не может двинуться с места и тормозит всех, кто позади. «Форд», соблюдая правила, остановился на нужной дистанции, а «КамАЗ» начал всех объезжать, нарушив вышеперечисленные правила.

    – Но водитель «КамАЗа», оправдания которого появились на одном из сайтов, писал, что у него не было другого выхода, потому что он начал тонуть и боялся уйти под воду, потянув за собой остальных…– вспоминаю я содержимое комментариев в Интернете.

    – Да, он был груженый, поэтому нагрузка на понтоны большая, – соглашается собеседник. – Пока мы разбираемся в ситуации, делать выводы, мог ли он поступить по-другому, еще рано. Но в любом случае ничего нештатного изначально в ситуации не было. «КамАЗ», даже частично погрузившись в воду, однозначно бы не утонул. Звенья держатся крепко, понтонный мост – это военное сооружение, рассчитанное под танки. Мы затребовали объяснение и с сотрудника переправы, работавшего в тот день. Однако у него нет таких полномочий, как, например, у гаишника. Он, насколько возможно, старается регулировать движение, ну а как получается – так и получается.

     

     

    «КАМАЗ», ТЫ ВСЁ-ТАКИ НЕ ПРАВ…

     

    Специально для «КС» видеоролик прокомментировали в ГИБДД. Начальник надымского отдела ГИБДД Андрей Баландин оценивает ситуацию однозначно:

     

    – Естественно, КАМАЗ не имел права обгонять стоящие на мосту машины. Тем более там же есть знаки.

     

    – Однако водитель оправдывается тем, что он не обгонял, а просто объехал препятствие… – пытаюсь я сохранить объективность по отношению к не найденному ни органами, ни СМИ шоферу.

     

    – Какое препятствие? В виде машины? – с долей иронии замечает Андрей Владимирович. – Он, конечно же, не прав. Данный случай не в нашей компетенции, так как это случилось не на дороге, а на понтонном мосту, который в ведении государственной инспекции маломерных судов. 

     

    ПОНТОНЫ ДОЛЖНЫ ПЛАВАТЬ, А НЕ ТОНУТЬ

     

    Государственный инспектор по маломерным судам Венера Кныш, с которой «КС» продолжил разбирать тему, не скрыла возмущения:

    – Мы давно боремся с обстановкой на понтонной переправе, может быть, теперь, когда средства массовой информации обратили на это внимание, что-то изменится. Буквально накануне происшествия с «КамАЗом» и «Фордом» я стала свидетелем другой аварии. Длинномер «ИВЕКО» точно так же нырнул под воду. В итоге у него все колеса заклинило. Вытащили фуру только с помощью спецтехники.  Виноват эксплуатант – ООО «Дорожник». Понятно, что водитель грузовика тоже не прав, но есть и другая сторона дела. Он стоял на мосту, где по правилам это делать нельзя, к тому же под воду начал уходить, поэтому в принципе принял верное решение, объехав стоящие машины. А вообще звенья – это маломерные суда, которые состоят из отсеков, наполненных воздухом. Значит, они должны плавать на поверхности, а не тонуть. Но их состояние до такой степени запустили, что часть располагалась наполовину в воде.

     

    ФУРА ТОНУЛА ВМЕСТЕ С ПРОДУКТАМИ И ВОДИТЕЛЕМ

     

    Запущенность состояния понтонных звеньев лично оценил Ильгам Сабиров – владелец длинномера «Ивеко», про опасное «плавание» которого рассказала нам Венера Кныш.

    Узнав, что ситуацией интересуется «КС», потерпевший пригласил нас побывать на берегу. События прошлого четверга крепко засели в его памяти…

    Рано утром 26 сентября он возвращался из дальней поездки. Вез продукты для магазинов Надыма. Как ни торопился, до десяти утра понтоны преодолеть не успел – слишком большая очередь скопилась у переправы. Пришлось ждать на другом берегу весь день. Нервничал, ведь в машине «скоропорт» – молочная продукция, которую нужно быстрее реализовать. Наконец, после шести вечера фура двинулась через реку. Кстати, плата за проезд, в соответствии с тоннажем, должна была составить 2 800 рублей…

    Вот как вспоминает подробности происшествия Ильгам Сабиров:

    – Передо мной ехала грузовая машина, поменьше моей. Я видел, что мост она прошла с большим трудом. Ее поначалу стащило в воду, но она смогла выскочить на берег. Потом прошли несколько легковушек, следом двинулся я. За мной ехала еще одна грузовая машина, но она остановилась в начале моста, когда водитель увидел, что я начал тонуть. А тонуть я начал, потому что последние понтоны перед выездом на берег обледеневшие, колеса скользили, и я не мог выбраться. Меня потянуло в воду. Понтоны оказались утопленными, машина ушла по самую раму, и двигатель захлебнулся водой. Потом понтоны начали наклоняться и чуть не перевернулись. 

    На своей фуре Сабиров «плавал» больше двух часов, пока ее не вытащили тракторами. Всё это время поток машин, шедших следом, стоял в ожидании. У выловленной «Ивеко», как выяснилось, отказали колеса, поэтому она осталась рядом с переправой.

    – Эта машина – кормилица моей семьи, – определяет ценность потери Ильгам в разговоре с «КС». – Она мне обошлась почти в два с половиной миллиона. Я пять лет за нее кредит платил, только в этом году рассчитался – и вот, пожалуйста, такая поломка, – досадует надымчанин.

    Теперь Ильгам намерен подать судебный иск на виновников его неприятностей. По предварительным подсчетам, ущерб в результате случившегося составляет около полумиллиона рублей.

    Отметим, что восстановление сооружения и бесплатный проезд по мосту транспорта весом до 30 тонн оплачивает окружная дорожная дирекция. Ремонт и эксплуатация сооружения доверены ООО «Дорожник». Именно к этой организации предъявляют судебные иски хозяева испорченных авто.

     

    ----------------------------------------------------------------------

    В понедельник, 30 сентября, с 18.00 штаб ГО и ЧС с формулировкой «из-за сложной ледовой обстановки» официально объявил о закрытии понтонно-мостовой переправы.

    Всё время, пока она не работает, специалисты будут заниматься ремонтом звеньев.

    У надымчан фактически не осталось иной связи с внешним миром, кроме как вплавь («подушки» пойдут, когда появится лед) или по воздуху.

    Заметим, что решение о закрытии переправы было принято 30 сентября на закрытом заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям. Уже 1 октября ситуация на реке усугубилась.

    – В результате натиска шуги произошла сдвижка понтонной ленты по оси, похоже, что вместе с якорями, то есть бетонными пригрузами, – объясняет начальник надымского филиала окружной дорожной дирекции Александр Сидоренко. – Во вторник утром по участку прошли наблюдатели, посмотрели и сделали вывод, что движение открывать пока нельзя.

    Что же теперь будет с теми автомобилями, которые собрались по обе стороны реки?

    – Надежды терять не стоит, возможно, если будет держаться плюсовая температура и вода немного поднимется, то на короткое время движение будет возобновлено, чтобы пропустить транспорт. Но не более того.

    В распутицу, напомним, ямальцев всегда выручали аппарели, на которых перевозили транспорт и людей. Когда они начнут работу?

    – Фарватер, по которому аппарели ходили со Старого Надыма, обмелел, – сожалеет Александр Николаевич. –Вчера была попытка баржи пройти от берега к берегу – не получилось...

    Как видите, ситуация крайне сложная. Пока другого транспорта, кроме вертолетов, нет. По нашим данным, для выяснения всех обстоятельств в Надым выехали представители транспортной прокуратуры.

    «КС» следит за развитием событий.

     

    Лариса БАГУМЯН

    larisa00767@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика