-17...-19°C

16+
  • Водителей дисциплинирует присмотр с небес

    08.02.2014 01:00:23

    Водителей дисциплинирует присмотр с небес

    Спутниковые «примочки» стоят недёшево, но окупаются с лихвой.

    «Пойдемте пока на улицу, система не работает» – так началась демонстрация возможностей ГЛОНАСС журналистам. Материал обещал быть захватывающим.

    «На улицу» означало из диспетчерской во двор салехардской базы «Ямалавтодора», – комбинированная система спутникового слежения ГЛОНАСС+GPS установлена на 126 единиц техники, которую использует ямальское предприятие, отвечающее за дороги окружного значения.

     

    «А ЗАЧЕМ ДАЛЬШЕ ПОЕХАЛИ?»

    – У нас больше двухсот машин. В обязательном порядке навигаторы должны быть на заправщиках, перевозящих опасный груз, и на автобусах. Мы же установили на всех транспортных средствах, задействованных в работе, – рассказал Виктор Строков, начальник службы эксплуатации «Ямалавтодора».

    – В ОГТРК такая система тоже стоит, – делится коллега. – Выезжаем из поселка, и тут же звонок: а зачем дальше поехали? У вас командировка в Мужах закончилась, вы только что стояли возле администрации.

    Действительно, с помощью спутников можно отслеживать, где именно находится каждая машина, стоит она или перемещается, какой путь уже проехала, говорит Виктор Алексеевич. И даже контролировать расход горючего.

    – Информация считывается в зоне покрытия сотовой связи. Когда транспорт выезжает из нее, данные накапливаются и передаются позже, когда он въезжает обратно. То есть пусть даже машина пропала из онлайн-режима, через некоторое время мы всё равно узнаем, где она была, – уточняет Алексей Зыков, техник-программист «Ямалавтодора».

    Комплект оборудования для одного транспортного средства стоит около 30 тысяч рублей. На все машины, таким образом, было потрачено четыре миллиона, но выгода вышла несравнимой: система окупилась за первые пять месяцев.

     

    ВСЕ ХИТРОСТИ – НАРУЖУ

    За счет чего? Человеческий фактор, констатирует Виктор Строков: у водителей выросла дисциплина, горючее из баков перестало исчезать в неизвестном направлении. Теперь предприятие экономит на топливе практически вдвое.

    – Когда только начали вводить систему, водителям это не очень нравилось, они пытались хитрить, находили методы воздействия. Бывало всякое, но мы устраняли все недостатки, – говорит Алексей Зыков. – Водитель, поскольку находится в машине, конечно, может подобраться к прибору, – открутить, разобрать. Но незамеченным это не пройдет, последует привлечение к материальной ответственности. Шофер ведь расписывался за использование и исправность этого прибора, так что и отвечать за него придется ему.

    – А фольгой пытались обматывать? – проявили осведомленность журналисты.

    – А вы откуда знаете? – улыбается собеседник. – Было дело, и в фольгу заворачивали, и на другие хитрости шли. Но всё равно это выходит наружу. Контроль ведется жесткий, данные отслеживаются ежедневно. Обмануть мониторинг практически нереально. Рабочий день начинается с того, что мы с главным диспетчером проверяем работоспособность техники. Если она выехала за пределы гаража, значит, должна подсвечиваться на экране зеленым цветом: находится онлайн. Есть у нас и сломанная или неработающая техника, она горит красным. Если машина выезжает, но она «красная», бьем тревогу и осматриваем.

     

    ПРИХОДИТСЯ ПОДКАРМЛИВАТЬ КОНТРОЛЁРА

    Мы тем временем тоже осматриваем – один из снегоочистителей в гараже. На лобовом стекле у машины две антенны, GPS и GSM, комментирует специалист, топливный датчик – в баке, сам прибор скрыт в кабине и надежно закреплен.

    – Я об этой системе ничего не знаю, внутрь не лазаю. Но, конечно, она дисциплинирует, – всё под контролем у них. Хотя и раньше, конечно, следили – начальник участка. А сейчас на компьютере всё видно. Бывало пару раз такое: зачем-нибудь остановишься – звонят, мол, почему стоишь, что делаешь? – говорит один из водителей предприятия. Правда, беспокоится: когда только начинал работать под присмотром спутников, нареканий никаких не было, а год назад прибор запитали напрямую от аккумулятора. Теперь три-четыре дня машина постоит в гараже – и он садится. Приходится каждый день заводить авто, подкармливать электронного контролера.

    Еще один сотрудник подходит к технику с вопросом: почему система слежения не показывает небольшие перемещения, метров на сто-двести? Рассказывает: недавно работал, а прораб потом допытывался, откуда взялся простой в два часа. Алексея Евгеньевича вопрос озадачил: с такими жалобами к нему еще никто не обращался.

    А вот, наконец, и сама диспетчерская. На мониторе карта Салехарда.

    – «ЗИЛ» едет по губернаторской, машина стоит на Чубынина, еще одна движется по Броднева. Хотим узнать, где именно она находится, даже не ориентируясь в городе, – вот. Кликаем на нее: Броднева, 35, город Салехард. И не требуется неотрывно следить, – комментирует Алексей Зыков. – И так можно наблюдать за техникой по всему округу, включая филиалы, – Обская, Муравленко. Коротчаево. Там тоже есть по диспетчерскому месту, но видны только их машины, полной картины нет, – она здесь, у нас.

    Данил Колосов

    kdv-ks@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика