СПОРТСалехардцы пробегут «Кросс нации» НОВОСТИКак живут бездомные в Салехарде: ноль алкоголя и посильный труд ЖИЛЬЁСтарые снесут, новые построят: ноябряне отмечают новоселья НОВОСТИГаз станет основным источником энергии на ближайшие 50 лет ОБЩЕСТВОНа Ямале обсуждают меры по ограничению продажи алкоголя НОВОСТИБюджет Ямала пополнился почти на 20 миллиардов рублей ЖИЛКОМХОЗНовоуренгойская многоэтажка прославилась на всю страну ПРОИСШЕСТВИЯЖительницу Тарко-Сале подозревают в убийстве мужа НОВОСТИИзвестно, когда пойдет последний паром Салехард – Приобье ОБЩЕСТВОЮным ягельчанам подарили замок ЭКОНОМИКАВ Надыме ждут первую осеннюю ярмарку тюменских производителей ЭКОНОМИКАВласти ЯНАО анонсировали повышение зарплат бюджетникам ПРОИСШЕСТВИЯДовели до абсурда. Как подвыпившие сельчане удирали от полицейских через окно КУЛЬТУРАХудожники из Тюмени и Петербурга влюбились в утренние туманы шурышкарской земли КУЛЬТУРАВ музыкальных школах Ямала расчехляют новенькое оборудование, а в Тазовском появится кинозал ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту ОБЩЕСТВОНа Ямале выбирают социальный проект года НОВОСТИПервый фестиваль ямальской шишки: как это было НОВОСТИСнегопад признан уважительной причиной для неявки на работу НОВОСТИКрасавица с Ямала получила титул Miss the Sustainability на международном конкурсе НОВОСТИВ трех ямальских городах переизберут мэров НОВОСТИНовоуренгойскую многоэтажку «подперли» дощечкой ЭКОНОМИКА18 и 19 сентября ПАО «Запсибкомбанк» приглашает на ипотечную ярмарку в Салехард, Лабытнанги и Харп ОБЩЕСТВОЯмальская управляшка может лишиться жилфонда, которому подыскивают новую УК

3...5°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Водителей дисциплинирует присмотр с небес

    08.02.2014 03:00:23

    Водителей дисциплинирует присмотр с небес

    Спутниковые «примочки» стоят недёшево, но окупаются с лихвой.

    «Пойдемте пока на улицу, система не работает» – так началась демонстрация возможностей ГЛОНАСС журналистам. Материал обещал быть захватывающим.

    «На улицу» означало из диспетчерской во двор салехардской базы «Ямалавтодора», – комбинированная система спутникового слежения ГЛОНАСС+GPS установлена на 126 единиц техники, которую использует ямальское предприятие, отвечающее за дороги окружного значения.

     

    «А ЗАЧЕМ ДАЛЬШЕ ПОЕХАЛИ?»

    – У нас больше двухсот машин. В обязательном порядке навигаторы должны быть на заправщиках, перевозящих опасный груз, и на автобусах. Мы же установили на всех транспортных средствах, задействованных в работе, – рассказал Виктор Строков, начальник службы эксплуатации «Ямалавтодора».

    – В ОГТРК такая система тоже стоит, – делится коллега. – Выезжаем из поселка, и тут же звонок: а зачем дальше поехали? У вас командировка в Мужах закончилась, вы только что стояли возле администрации.

    Действительно, с помощью спутников можно отслеживать, где именно находится каждая машина, стоит она или перемещается, какой путь уже проехала, говорит Виктор Алексеевич. И даже контролировать расход горючего.

    – Информация считывается в зоне покрытия сотовой связи. Когда транспорт выезжает из нее, данные накапливаются и передаются позже, когда он въезжает обратно. То есть пусть даже машина пропала из онлайн-режима, через некоторое время мы всё равно узнаем, где она была, – уточняет Алексей Зыков, техник-программист «Ямалавтодора».

    Комплект оборудования для одного транспортного средства стоит около 30 тысяч рублей. На все машины, таким образом, было потрачено четыре миллиона, но выгода вышла несравнимой: система окупилась за первые пять месяцев.

     

    ВСЕ ХИТРОСТИ – НАРУЖУ

    За счет чего? Человеческий фактор, констатирует Виктор Строков: у водителей выросла дисциплина, горючее из баков перестало исчезать в неизвестном направлении. Теперь предприятие экономит на топливе практически вдвое.

    – Когда только начали вводить систему, водителям это не очень нравилось, они пытались хитрить, находили методы воздействия. Бывало всякое, но мы устраняли все недостатки, – говорит Алексей Зыков. – Водитель, поскольку находится в машине, конечно, может подобраться к прибору, – открутить, разобрать. Но незамеченным это не пройдет, последует привлечение к материальной ответственности. Шофер ведь расписывался за использование и исправность этого прибора, так что и отвечать за него придется ему.

    – А фольгой пытались обматывать? – проявили осведомленность журналисты.

    – А вы откуда знаете? – улыбается собеседник. – Было дело, и в фольгу заворачивали, и на другие хитрости шли. Но всё равно это выходит наружу. Контроль ведется жесткий, данные отслеживаются ежедневно. Обмануть мониторинг практически нереально. Рабочий день начинается с того, что мы с главным диспетчером проверяем работоспособность техники. Если она выехала за пределы гаража, значит, должна подсвечиваться на экране зеленым цветом: находится онлайн. Есть у нас и сломанная или неработающая техника, она горит красным. Если машина выезжает, но она «красная», бьем тревогу и осматриваем.

     

    ПРИХОДИТСЯ ПОДКАРМЛИВАТЬ КОНТРОЛЁРА

    Мы тем временем тоже осматриваем – один из снегоочистителей в гараже. На лобовом стекле у машины две антенны, GPS и GSM, комментирует специалист, топливный датчик – в баке, сам прибор скрыт в кабине и надежно закреплен.

    – Я об этой системе ничего не знаю, внутрь не лазаю. Но, конечно, она дисциплинирует, – всё под контролем у них. Хотя и раньше, конечно, следили – начальник участка. А сейчас на компьютере всё видно. Бывало пару раз такое: зачем-нибудь остановишься – звонят, мол, почему стоишь, что делаешь? – говорит один из водителей предприятия. Правда, беспокоится: когда только начинал работать под присмотром спутников, нареканий никаких не было, а год назад прибор запитали напрямую от аккумулятора. Теперь три-четыре дня машина постоит в гараже – и он садится. Приходится каждый день заводить авто, подкармливать электронного контролера.

    Еще один сотрудник подходит к технику с вопросом: почему система слежения не показывает небольшие перемещения, метров на сто-двести? Рассказывает: недавно работал, а прораб потом допытывался, откуда взялся простой в два часа. Алексея Евгеньевича вопрос озадачил: с такими жалобами к нему еще никто не обращался.

    А вот, наконец, и сама диспетчерская. На мониторе карта Салехарда.

    – «ЗИЛ» едет по губернаторской, машина стоит на Чубынина, еще одна движется по Броднева. Хотим узнать, где именно она находится, даже не ориентируясь в городе, – вот. Кликаем на нее: Броднева, 35, город Салехард. И не требуется неотрывно следить, – комментирует Алексей Зыков. – И так можно наблюдать за техникой по всему округу, включая филиалы, – Обская, Муравленко. Коротчаево. Там тоже есть по диспетчерскому месту, но видны только их машины, полной картины нет, – она здесь, у нас.

    Данил Колосов

    kdv-ks@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...