1...3°C

16+
  • Водителям предлагают взглянуть на зимник иначе

    18.04.2013 03:32:26

    Водителям предлагают взглянуть на зимник иначе

    Оценивая прошедший эксплуатационный период,  руководитель дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Игорь Боркун признает, что за великой стройкой – автодорогой Надым – Салехард – внимание к сезонным маршрутам было несколько ослаблено. Даже наказание рублем оказалось слабым стимулом для подрядных организаций… 

    Но выводы сделаны. Уже сегодня КПП оборудуются камерами видеонаблюдения, чтобы фиксировать нарушения режима. С будущего года все посты оснастят аппаратурой весового контроля. На наших времянках очень много ледовых переправ, и несоблюдение требований по допустимой массе техники разрушает проезжую часть,  даже ведет к гибели людей, что недопустимо. Технологический транспорт подключат к системе ГЛОНАСС. Требования к качеству снежных дорог заказчик в лице дорожной дирекции намерен ужесточить.

     

    Кстати, каждые 12 часов подрядчик обязан проводить рейд по всему обслуживаемому участку на предмет выявления терпящих бедствие людей. Данное положение всем эксплуатирующим организациям известно, остается надеяться, что впредь оно будет выполняться неукоснительно.

     

    Остается достучаться до водителей. Они должны понять: выезд на зимники – это не увеселительная прогулка по автобану, а сложный автопереход в суровых климатических условиях.

     

    СПРАВКА «КС». В уходящем сезоне в дни пиковых нагрузок зарегистрировано прохождение 1700 автомобилей в сутки по сезонной дороге Надым – Салехард.  Ледовая переправа Салехард – Лабытнанги установила рекорд: 3814 машин в сутки.

     

     

    Автолюбителям из Салехарда не терпится отправиться  в отпуск на своем железном коне через Надым.

     

    – На строящийся объект мы транзитный транспорт не пустим из соображений и безопасности, и технологий. Поэтому летом 2013 года проезда однозначно не будет, ­–  проинформировал Игорь Боркун на состоявшейся на этой неделе интернет-конференции.

     

    Он напомнил, что обязательства подрядчиков по строительству магистрали заканчиваются зимой 2015 года. Летом того года, скорее всего, уже появится в полном объеме технологический проезд – для строителей.

    Сейчас возведение автодороги Надым – Салехард идет  по графику. Отсыпано 85 процентов земполотна. Почти наполовину готовы мосты, чуть меньше ­– малые водопропускные сооружения. Предполагается, что в 2015 году 134 километра из 330 будут покрыты асфальтом, а к весне 2016 года  переходное покрытие (часть – асфальт, часть – щебень) будет уложено на всем маршруте.

     

    -----------------------------------

    СЫПАТЬ СОЛЬ НА ТУНДРУ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА

     

    Плохие дорожные условия  в два раза реже становятся причиной ДТП  на Ямале, чем в среднем  по России. Северян чаще подводит несоблюдение скоростного режима…

     

    – Как бы мы ни содержали дороги, мы находимся на Севере, и у нас всегда будет гололед. Причем мы не имеем права посыпать дороги солью. Иначе эта соль скопится в откосах, растеплит мерзлоту и через пару лет дорог не станет. Поэтому, кроме как механическим способом, мы дороги почистить не можем. Отсюда вывод:  понятие «учесть дорожные условия» для водителя, въезжающего в наши широты, должно быть приоритетным, – говорит Игорь Боркун.

     

    – Кстати, если вы заметили, у нас нет колеи, – продолжает он. – Не как на юге: только дорогу построили – уже колея. Причина хороших дорог на Ямале одна – у нас прекрасный харпский щебень, очень прочный. Разрушение асфальтобетонного покрытия порой возникает или из-за мерзлотных процессов, или из-за некачественного битума. Поэтому даже старые улицы Салехарда, которые по восемь лет не ремонтировались, пусть и неровные, но они без колеи. А колея – это одна из самых страшных причин аварий.

     

    Да, у нас на Ямале много дорог, уложенных железобетонной плитой. У нее коэффициент сцепления в мокром состоянии гораздо ниже, чем у асфальта. Но те, кто живут на юго-востоке округа, думаю, замечают, что мы планомерно заменяем плиты асфальтобетоном. Последняя дорога общего пользования шириной из трех плит осталась на участке Ныда – Пангоды. Думаю, что к пятнадцатому году ее тоже сделаем хорошей.

     

    Александр Проков

    18.04.2013

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика