ЭКОНОМИКАЯмальских оленей завершают прививать, но продолжают метить НОВОСТИВ Салехарде коллапс из-за снега и штормового ветра ОБЩЕСТВОНа стол к ямальцам не пустили некачественные местные продукты ОБЩЕСТВОУченые из восьми стран отправляются «в поле» на Еркуту ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале ищут способы обезопасить детей на дорогах ОБЩЕСТВОВ детском фруктовом пюре нашли пестициды. И это еще не все результаты исследования Роскачества ЭКОНОМИКАСалехардцев научат получать услуги банка по биометрии ПРОИСШЕСТВИЯЖителя Надымского района обвиняют в педофилии НОВОСТИЖурналистов «Красного Севера» наградят в Москве ОБЩЕСТВОНа Ямале обсудили конфликты интересов и пробелы в справках чиновников ОБЩЕСТВОНоябрьскому ветерану боевых действий помогут «Три сестры» ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живём на Севере»: небо, замри! ЭКОНОМИКАЛоси оказались самым дорогим охотничьим ресурсом России ЭКОНОМИКАОленеводы Приуралья первыми погнали стада на убой КУЛЬТУРАИсторические комиксы и чаепитие у самовара «продадут» ямальские музейщики КУЛЬТУРАКнижная полка: агент Фокс Малдер запел по-русски ОБЩЕСТВОДайджест Арктики: не рыболовством единым славится Северный флот ОБЩЕСТВОСалехардские гимназисты присоединились к акции «Зеленое наследие» ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде на рекультивируемых землях отходы просто зарывают в землю… ЖИЛКОМХОЗВодитель мусоровоза по-своему проучил салехардского автовладельца ЖИЛКОМХОЗСалехардские коммунальщики избавят Васьёган от ненормативных стоков ОБЩЕСТВОНастоящие мужики Ямала будут сражаться за бензопилы ПРОИСШЕСТВИЯ«А я и уши развесила...» Салехардец спас соседку от мошенников ПРОИСШЕСТВИЯВ прокуратуре Ямала назвали самую разорительную схему обмана северян ПРОИСШЕСТВИЯМэрия Лабытнанги выплатит компенсацию ребенку за травму на качелях

1...3°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • «Ворота Ямала»: что мешает развиваться придорожному сервису?

    20.08.2019 15:26:00

    «Ворота Ямала»: что мешает развиваться придорожному сервису? Фото: Ольга Крикливец / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Через Карамовку, как в народе именуют место на въезде в ЯНАО, неподалеку от Ноябрьска, ежедневно проезжают тысячи машин. Территория привлекательна для бизнеса, ведь на региональной трассе Сургут – Надым объектов придорожного сервиса раз-два и обчелся. Но особого развития не видно. Почему?

    Земля «Карамовки» давно распределена и передана в аренду, подведено электричество. Но пока там работает лишь несколько придорожных кафешек, а водители, особенно дальнобойщики, продолжают мечтать о комфорте. 

    На днях с представителями бизнес-сообщества встретились заместитель главы администрации Ноябрьска Сергей Горбачев и руководитель Ноябрьского лесничества Евгений Сизов.

    – Придорожный сервис – важный сегмент экономики, но в нашем регионе он очень слабо развит, хотя интерес у предпринимателей есть, – отметил Сергей Горбачев. – Надо выяснить, как мы можем помочь бизнесу. Кроме того, в следующем году большая реконструкция ямальских дорог дойдет до нашего города. Хочется еще до экспертизы проекта услышать пожелания и учесть интересы людей, которые готовы развивать эту инфраструктуру.

    Один из предпринимателей, у которого есть кафе около поста «Карамовский», намерен расширять его до многофункционального комплекса придорожного обслуживания. Но ему это не удается.

    – Арендованные земли относятся к лесному фонду, получить разрешение на какое-либо строительство очень сложно. Очень медленно находим понимание, – пояснил бизнесмен. И пожаловался: – А вот песка для строительства вообще не достать, хотя рядом карьер.

    2.JPG

    Бизнесменов интересует и то, какой будет дорога после запланированного ремонта, отведут ли место под подъездные пути. Сейчас все печально: наезженная дорога перегорожена отбойником, за поворотом – шлагбаум нефтяников…

    Наладить контакты с дорожниками, решить вопрос с отсыпкой участка поможет администрация города, сообщил Сергей Горбачев. Евгений Сизов тоже обещал содействовать, но с небольшой оговоркой.

    – Лесным кодексом предусмотрено более полутора десятков видов разрешенного использования для земель лесного фонда, но ни один из них не предполагает строительства объектов придорожного сервиса. Единственный выход – вывести эти земли из состава лесного фонда. На уровне субъекта это решаемо, трудности возможны в более высоких структурах, перевод земель из одной категории в другую придется согласовывать с Рослесхозом, – пояснил Евгений Сизов. Он также призвал собеседников обратить внимание и на другие участки трассы.

    – Эта встреча вдохновляет на активную работу, наши проблемы заметили и обещали помощь в их решении, – делится впечатлениями предприниматель Илькам Шарипов. – Три года назад мы участвовали в тендере и получили в аренду участок рядом с Карамовским постом. Но выяснилось, что строить серьезные объекты там нельзя, а ставить «песочницы» мы не захотели, все приостановили. Теперь власти с нами за одно, это радует. Я сам бывший дальнобойщик, хорошо знаю, чего не хватает для удобства водителям. Хочется, чтобы «ворота Ямала» выглядели достойно, чтобы путники стремились сюда, зная: это то место, где можно полноценно отдохнуть, вкусно и недорого поесть, машину подремонтировать. Хочется сделать что-то доброе, полезное людям. Думаю, все получится.

    Ольга  Крикливец
    Ольга Крикливец

    Автор
    olga.kriklivec@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...