«Ворота Ямала»: что мешает развиваться придорожному сервису? | «Красный Север»
0°C

Новости

«Ворота Ямала»: что мешает развиваться придорожному сервису?

Через Карамовку, как в народе именуют место на въезде в ЯНАО, неподалеку от Ноябрьска, ежедневно проезжают тысячи машин. Территория привлекательна для бизнеса, ведь на региональной трассе Сургут – Надым объектов придорожного сервиса раз-два и обчелся. Но особого развития не видно. Почему?


Земля «Карамовки» давно распределена и передана в аренду, подведено электричество. Но пока там работает лишь несколько придорожных кафешек, а водители, особенно дальнобойщики, продолжают мечтать о комфорте. 


На днях с представителями бизнес-сообщества встретились заместитель главы администрации Ноябрьска Сергей Горбачев и руководитель Ноябрьского лесничества Евгений Сизов.

– Придорожный сервис – важный сегмент экономики, но в нашем регионе он очень слабо развит, хотя интерес у предпринимателей есть, – отметил Сергей Горбачев. – Надо выяснить, как мы можем помочь бизнесу. Кроме того, в следующем году большая реконструкция ямальских дорог дойдет до нашего города. Хочется еще до экспертизы проекта услышать пожелания и учесть интересы людей, которые готовы развивать эту инфраструктуру.

Один из предпринимателей, у которого есть кафе около поста «Карамовский», намерен расширять его до многофункционального комплекса придорожного обслуживания. Но ему это не удается.

– Арендованные земли относятся к лесному фонду, получить разрешение на какое-либо строительство очень сложно. Очень медленно находим понимание, – пояснил бизнесмен. И пожаловался: – А вот песка для строительства вообще не достать, хотя рядом карьер.

Фото: Ольга Крикливец / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Ольга Крикливец / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Бизнесменов интересует и то, какой будет дорога после запланированного ремонта, отведут ли место под подъездные пути. Сейчас все печально: наезженная дорога перегорожена отбойником, за поворотом – шлагбаум нефтяников…

Наладить контакты с дорожниками, решить вопрос с отсыпкой участка поможет администрация города, сообщил Сергей Горбачев. Евгений Сизов тоже обещал содействовать, но с небольшой оговоркой.

– Лесным кодексом предусмотрено более полутора десятков видов разрешенного использования для земель лесного фонда, но ни один из них не предполагает строительства объектов придорожного сервиса. Единственный выход – вывести эти земли из состава лесного фонда. На уровне субъекта это решаемо, трудности возможны в более высоких структурах, перевод земель из одной категории в другую придется согласовывать с Рослесхозом, – пояснил Евгений Сизов. Он также призвал собеседников обратить внимание и на другие участки трассы.

– Эта встреча вдохновляет на активную работу, наши проблемы заметили и обещали помощь в их решении, – делится впечатлениями предприниматель Илькам Шарипов. – Три года назад мы участвовали в тендере и получили в аренду участок рядом с Карамовским постом. Но выяснилось, что строить серьезные объекты там нельзя, а ставить «песочницы» мы не захотели, все приостановили. Теперь власти с нами за одно, это радует. Я сам бывший дальнобойщик, хорошо знаю, чего не хватает для удобства водителям. Хочется, чтобы «ворота Ямала» выглядели достойно, чтобы путники стремились сюда, зная: это то место, где можно полноценно отдохнуть, вкусно и недорого поесть, машину подремонтировать. Хочется сделать что-то доброе, полезное людям. Думаю, все получится.


0

0

0

0

0

0



Темы