Выборы на Ямале: единороссы в отрыве | «Красный Север»
0°C

Новости

Выборы на Ямале: единороссы в отрыве

По предварительным итогам голосования, прошедшего 8 сентября, 65 из 71 замещаемого мандата получили кандидаты партии «Единая Россия». Остальные места в представительных органах поделили между собой ЛДПР – 4 и КПРФ – 2. 


Результаты 10 избирательных кампаний представил 9 сентября на брифинге глава ямальского избиркома Андрей Гиберт.

8 сентября в автономном регионе работали 78 избирательных участков. Их посетили более 33%  из 141 тысячи ямальцев, внесенных в списки избирателей.

В окружной столице определяли депутата в Законодательное Собрание по Салехардскому одномандатному округу. Кресло, которое освободила Елена Зленко, перешедшая в Совет Федерации, досталось Алексею Денисову. В голосовании участвовало 42% избирателей.

Сразу в трех городах Ямала – Салехарде, Лабытнанги и Ноябрьске – обновили депутатские корпуса. Практически полностью они состоят из единороссов. ЛДПР получили по одному мандату в салехардском и лабытнангской думах. И два кресла заняли – в ноябрьской, как и КПРФ.

В Муравленко, Губкинском, Тарко-Сале, а также Тазовском районе проходили довыборы в местные представительные органы, а жители Горок и Ханымея выбирали первого руководителя. По традиции, жители поселков оказались самыми активными: для сельчан выборы всегда ассоциировались с праздником, особенно если речь идет о будущем главе, на которого земляки возлагают много надежд. По явке лидировал Ханымей, где на участки пришло 74% избирателей, в Тазовском районе – около 65%, в Горках – чуть более 63%. Самые скромные результаты в Губкинском – 25,65%, следом идет Ноябрьск – 27,3%.

Глава избиркома обратил внимание журналистов на то, что выборы проходили под контролем 326 наблюдателей от зарегистрированных кандидатов и политических партий, еще 85 человек вошли в состав избирательных комиссий.

Вдобавок за процессом следили 153 независимых наблюдателя, назначенных Общественной палатой ЯНАО. Руководитель наблюдательного центра Дмитрий Заякин отметил, что в регионе впервые столь масштабно был представлен общественный контроль на муниципальных выборах.

– Для нас это хороший опыт, мы считаем его позитивным. Было важно организовать наблюдение за всеми этапами избирательного процесса: от момента выдвижения кандидатов до единого дня голосования. Кампания проходила в рамках закона. Отдельные инциденты не могли повлиять на итоги голосования и на волеизъявление граждан, – заявил общественник. – Ряд случаев мы расцениваем как целенаправленные провокации, но серьезных нарушений не было. В целом все наблюдатели отметили профессиональную работу избирательных комиссий.

Техподдержку вызвали из Тюмени и Башкирии

Комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) использовали только на голосовании в Ноябрьске, задействовали 12 устройств.

– Члены избирательной комиссии предварительно прошли специальное обучение. Кроме того, в день голосования на участках присутствовала группа технической поддержки из Башкирии и Тюмени. Поэтому никаких вопросов не возникло, – отметил Андрей Гиберт. – На остальных избирательных участках была применена технология изготовления итоговых протоколов с QR-кодом. 

КСТАТИ

Бюллетени – в клочья, статус – в забвенье

Курьезный случай произошел на одном из избирательных участков Салехарда. Представитель кандидата в гордуму от КПРФ не знал своего статуса и намеревался занять кресло наблюдателя. 

– Никита Хороля обратился с заявлением в окружную избирательную комиссию о том, что его в течение часа не пускали в зал для голосования, так как у него нет направления наблюдателя. Он утверждал, что документ был у него на руках. В итоге участковая комиссия выяснила, что он не наблюдатель, а член комиссии с правом совещательного голоса от кандидата Ейко Сэротэтто, – сообщил Андрей Гиберт.    

На избирательных участках также работал Уполномоченный по правам человека в ЯНАО Анатолий Сак. Он стал свидетелем двух попыток вынести заполненные бюллетени с избирательных участков в Лабытнанги.

– В первом случае гражданин не нашел в списке кандидата от коммунистической партии и попытался выйти с бюллетенем. Когда сотрудники полиции сделали ему замечание, мужчина разорвал документ и клочки отправил в ящик для голосования. Точно такой же случай произошел через несколько минут на втором участке, – рассказал омбудсмен.

Анатолий Сак подчеркнул, что такое поведение нетактично, но нарушения правопорядка в этом не было. Граждане вправе поступать с бюллетенем, как вздумается.

Фото: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР

КОММЕНТАРИЙ

Политолог объяснил, почему победил Денисов и что не так с оппозицией

Для политического межсезонья – промежутка между крупными избирательными кампаниями, явка 8 сентября на уровне 33% «достаточно хорошая», считает директор фонда «Региональная политика» Евгений Забродин. 

Победу единороссов на Ямале он объяснил несколькими факторами. Прежде всего, стабильной общественно-политической ситуацией, высоким уровнем доходов населения и социально направленной политикой правительства региона, с которой у ямальцев ассоциируется «ЕР».

– При этом победа «Единой России» в общефедеральном масштабе в каком-то смысле удивила. Эксперты ожидали меньшей цифры, так прошлая избирательная кампания показала падающий тренд. Сейчас этот тренд, судя по всему, переломлен, – отметил политолог.

Из других факторов политолог отметил вялую, невнятную кампанию оппозиции, которая сконцентрировалась на брендах, а не на личностях.

– Представители оппозиционных партий не смогли донести до избирателей выигрышные мессенджи, которые могли бы использовать. Они не сработали на этих выборах, – заявил Евгений Забродин. – В стране большое количество накопленных социально-экономических проблем, на которые можно было бы обратить внимание. Но протестной повестки практически не прозвучало.

В Арктическом регионе тоже есть «узкие места», но оппозиция не предлагает решений. Более того, некоторые оппозиционные силы только обозначают себя в политическом пространстве, но никак в нем не работают.

– Тот же Алексей Денисов на довыборах в Заксобрание победил в первую очередь благодаря персональной известности. А партийный бренд лишь усилил личные позиции. Все-таки профессия акушера в первую очередь ассоциируется с большой радостью. Я уже пошутил, что будь он стоматологом, наверное, не набрал бы столько голосов, – сказал Евгений Забродин.


0

0

0

0

0

0



Темы