1...3°C

16+
  • Выйти на воду без страха и упрёка

    05.07.2012 05:32:05

    Выйти на воду без страха и упрёка

    За навигацию сотрудники государственной инспекции по маломерным судам проводят четыреста рейдов, наматывая тысячи километров. И все – ради безопасности на ямальских реках.

     

     

    Застать инспекторов в летние месяцы в кабинете сложно. С началом навигации у них горячая пора. Вся работа проходит в пути – по ямальским водным артериям к отдаленным поселкам.

     

    В этом сезоне, рассказал Василий Соломин, начальник Центра ГИМС МЧС России по ЯНАО, состоялось уже 148 рейдов. Это как самостоятельные, так и совместные поездки с представителями различных структур. С понедельника инспекторы вместе с сотрудниками департамента гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО вновь отправляются в большой путь на полтысячи километров.

     

    За шесть дней они побывают в поселках Шурышкарского района. Благодаря чему у жителей каждого населенного пункта появится возможность осуществить ежегодное освидетельствование своей лодки, сдать экзамен на удостоверение судоводителя. Там, где понимают, какова выгода от приезда инспекторов – везти лодку и мотор «за тридевять земель» не нужно, ломать голову о том, как получить удостоверение, не придется – к визиту вовсю готовятся. Помогает и местная власть, вовремя оповещая о предстоящем приезде.

     

    Но есть поселения, где желающих привести все документы в норму, мало. И не потому, что моторок раз-два и обчелся: либо люди не знают, либо не считают нужным соблюдать требования.

     

    Тем не менее Василий Соломин констатирует: сознательность у владельцев маломерных судов растет. Если в 2005 году, когда был создан Центр ГИМС МЧС России по ЯНАО, и рейды, и требования инспекторов воспринимались лодочниками как нечто из ряда вон выходящее. Сейчас в основном люди стараются соблюдать правила, думают и о безопасности. И не столько из-за того, что за незаконный выход на реку или отсутствие жилета могут оштрафовать. Цена выше – человеческая жизнь.

     

    Сегодня владельцы лодок не скупятся на жилеты, еще с весны разбирают их в магазинах. Не прочь потратиться и на новые суда: на смену «Казанке» и «Крыму» всё чаще приходят более современные лодки, моторы – им под стать. Правда, законопослушность в основном присуща жителям городов и крупных поселков. В маленьких населенных пунктах правила пользования судами и соблюдение безопасности, увы, чаще игнорируют. А потому ежегодно на реках, где быстрой помощи ждать не приходится, происходят трагедии, когда из-за собственной беспечности гибнут люди.

     

    Почти 12 тысяч маломерных судов зарегистрировано в регионе, по данным Центра ГИМС МЧС России по ЯНАО. Эта цифра на протяжении нескольких лет практически не меняется.

     

    28 мая вступил в силу федеральный закон № 36. Он четко определяет понятие маломерного судна.

    Согласно документу от госрегистрации освобождаются лодки массой до 200 килограммов, мощностью двигателя до восьми киловатт, а также спортивные парусные и гребные суда без двигателей длиною до девяти метров, на которых отсутствуют места для отдыха.

    Соответственно ежегодное освидетельствование для таких маломерных судов отменено.

     

    Екатерина Пшенцова

    05.07.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика