Ямальские дороги после ремонта: принято? | «Красный Север»
0°C

Новости

Ямальские дороги после ремонта: принято?

Ямальские дорожники сконцентрировали силы на аварийных участках и успели практически все, что планировалось на сезон. Почти треть региональных трасс отремонтировали раньше срока.


Обновления затронули 50 км региональных и межмуниципальных трасс и 100 км улиц и проездов в городах и поселках, рассказал первый заместитель директора дорожной дирекции ЯНАО Денис Конев. По сравнению с прошлым годом объем удвоен, что стало беспрецедентным ответом на дорожные жалобы ямальцев.

По итогам сезона семь из семнадцати объектов сдали в эксплуатацию досрочно. Это участки трасс Новый Уренгой – Ныда, Лабытнанги – Харп (улица Карьерная), от железнодорожной станции Ныда до Пангод. Опередили график и на двух отрезках трассы Салехард – аэропорт, а также на участке от окружного центра в сторону Аксарки.

Еще на семи объектах ждут приемную комиссию на этой неделе. Речь идет о дороге Пурпе – Пуровск, объезд станции Пуровск, Тарко-Сале – Пурпе, подъезд к Ханымею, участки Пангоды – Правохеттинский и Правохеттинский – Старый Надым. Последний, кстати, считался наиболее аварийным.

– По остальным объектам работы, связанные с укладкой асфальтобетона, в 99% готовности, – отметил Денис Конев, подчеркнув, что подрядчики должны управиться буквально за считаные дни, хотя план был расписан до конца октября.

Так, в завершающей стадии ремонт на участках от границы округа до Губкинского. На двухкилометровом участке между Муравленко и Ханымеем асфальт уже есть, укрепляют обочины. На другом участке работы также близки к завершению. Общая протяженность обновленной дороги – 10 км.

На финишную прямую вывели километр трассы Ноябрьск – Вынгапуровский. Там в местах разрушения и просадок заменили 700 плит и подняли обочины щебнем. На 75 % готов отрезок трассы между Лабытнанги и Харпом.

С опережением графика работали и в муниципалитетах. В Муравленко досрочно отремонтировали более восьми километров, в Салехарде обновили девять километров на 15 улицах. Кроме того, большое внимание уделили освещению, установили более 650 новых светильников.

В два раза больше, чем в прошлом году, восстановили дорог в Губкинском, сообщает пресс-служба губернатора. За сезон привели в порядок 7 км, вдобавок дорожники смонтировали систему водоотведения, которая спасет проезжую часть от луж.

В Ноябрьске сделали 7,5 км, большая часть из них пришлась на центральный проезд промзоны. Сейчас подрядчик занимается отделочными работами, устанавливает видеонаблюдение и освещение. Отремонтировали и мост через реку Нанкпех.

В Новом Уренгое улучшили почти девять километров: на центральной и западной магистралях, улицах Университетской и 26-го съезда КПСС, в районе транспортной развязки. Изменения произошли и на километровом участке в Лимбяяхе, на проездах в микрорайонах Советском и Юбилейном.

В Пуровском завершились работы на более чем 5 км. С опережением выполнили план и в Приуральском районе – отремонтировали более 6 км улично-дорожной сети.

Оценивая сезон в целом, Денис Конев подчеркнул значительный объем работ. Не все подрядчики оказались готовы к таким масштабам и требованиям, но все вопросы решались в рабочем порядке. Сегодня специалисты удовлетворены результатом.

ЦИФРЫ

33 %– ожидаемое в 2020 году увеличение расходов на капитальный ремонт дорог в регионе.

67,7 %дорог на Ямале приведут в соответствие нормативам за шесть лет, начиная с 2019-го, при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Общественники предлагают оценивать трассы после окончания гарантийных сроков

Ямальские активисты будут контролировать качество магистралей и после окончания ремонтного сезона.

Весь сезон общественники наблюдали за работами и указывали на недостатки. Сигналы об обнаруженных ямах и ухабах фиксировали на карте убитых дорог, которую не первый год ведет Общероссийский Народный Фронт, и добивались устранения. Кроме того, участвовали в приемке сделанных ремонтов.

Вопросы, возникающие во время рейдов, как рассказал Евгений Кириллов, член Общественной палаты ЯНАО и сопредседатель регионального штаба ОНФ, профильные структуры и подрядчики решали в основном оперативно. Или аргументировали, почему это сделать не удалось.

Прямо сейчас общественники не спешат ставить дорожникам какие-либо оценки.

– Это нужно делать по завершению контрактов и гарантий. Мы будем и дальше следить за состоянием отремонтированных дорог и исполнением по ним гарантийных обязательств, – подчеркнул Евгений Кириллов.

Контроль со стороны общественности над тем, как выполняется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на Ямале, предусмотрен трехсторонним соглашением. Еще в апреле документ подписали представители Общественной палаты ЯНАО, окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства, а также дорожной дирекции региона.

Для активистов организовали обучение накануне сезона ремонта и строительства трасс. Также общественники побывали в специализированной лаборатории АО «Партнер» в Салехарде, увидели, как исследуют качество асфальта и подбирают смеси для дорог.

Добавим, что общественный контроль дорожных ремонтов продолжится и в следующих сезонах. Он предусмотрен планами и Общественной палаты ЯНАО, и ОНФ.


0

0

0

0

0

0



Темы