Ямальские джиперы месили грязь и искали дорогостоящие метки | «Красный Север»
0°C

Новости

Ямальские джиперы месили грязь и искали дорогостоящие метки

В окрестностях Салехарда грохотало и шумело, лязгало и шлепало, а также урчало и визжало – 19 отчаянных экипажей сошлись на фестивале внедорожного туризма по трофи-рейду на Кубок главы города «За гранью дорог». Почти сутки команды из Салехарда, Надыма и Аксарки не просто месили осеннюю грязь, но при помощи GPS-навигаторов искали специальные метки, коих было запрятано не менее 70.


Фото: Денис Рыбаков / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Денис Рыбаков / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Факт нахождения контрольных точек подтверждали снимками. В кадр должен был попасть один из членов экипажа, касающийся одновременно капота и метки.

В погоне за точками вся местность была разрыта мощными вездеходами. Но, как выяснил «Красный Север», полноприводные машины никакого ущерба местной экосистеме не принесли.

Фото: t.me/salekhard_admin
Фото: t.me/salekhard_admin

– Спешу успокоить экологов – наш фестиваль прошел на месте рекультивируемого карьера, – сообщил главный судья, руководитель салехардского внедорожного клуба «Полярные волки» Александр Слабухин.

Всего организаторы приготовили два участка для дневного и ночного заездов, между ними был часовой перерыв.

Фото: t.me/titovsky_al
Фото: t.me/titovsky_al

Автомобили – трех классов. В самом простом, «Стандарте», соревновались машины в заводской комплектации и необорудованные лебедками. В «Экстриме» был разрешен незначительный апгрейд техники. А самые навороченные авто собрались в классе «Спорт».

Правда, перед тем как отправиться на поиски контрольных точек, всем экипажам нужно было преодолеть преграды. В классах «спорт» и «экстрим» подготовленная техника штурмовала огромные ямы, глубокую траншею – их организаторы выкопали при помощи экскаватора. Поэтому здесь в ход уже с первых минут в дело пошли лебедки.

Фото: t.me/titovsky_al
Фото: t.me/titovsky_al

В «стандарте» стартовали десять машин, и практически все через 100 метров завязли в коварной луже. В «плену» экипажи провели более часа, пока на помощь им не пришли другие машины, что не запрещалось правилами.

Фото: t.me/titovsky_al
Фото: t.me/titovsky_al

В этом классе выявился и лидер гонки. Салехардцы Павел Владимиров и Дмитрий Рудман (в каждом экипаже был водитель и штурман. – Прим. автора) на своем 30-тилетнем «УАЗе» одним из первых сходу проскочили лужу и ринулись искать точки. На преодоление дневного заезда у них ушло… чуть более 30 минут.

– За полчаса все прошли. За это время смогли подъехать к восьми точкам, одну пропустили, – сообщил Павел Владимиров.

Увы, но в ночном заезде, где нужно было искать уже десять точек, они буквально минуту уступили экипажу, занявшему третье место, а сами в итоге стали лишь четвертыми.

Фото: t.me/salekhard_admin
Фото: t.me/salekhard_admin

Кстати, за каждую зафиксированную контрольную точку начислялись баллы. Чем сложнее было до нее добраться, тем больше очков можно было заработать. К примеру, самой дорогой была отметка, запрятанная посередине болотистого участка. За нее давали сразу 50 000 баллов.

– Ночная гонка шла до 9 утра воскресенья, 19 сентября. Но практически все машины завершили охоту еще до полуночи. Лишь два салехардских экипажа из «спорта», которые боролись за первые места, до самых последних минут искали точки. Экипаж Сергея Семяшкин взял практически все, кроме одной. А его конкурент Иван Фролов не добрал три точки, – сообщил Александр Слабухин.

Фото: t.me/titovsky_al
Фото: t.me/titovsky_al

По итогам суточного заезда в классе «стандарт» победил надымский экипаж Александра Исенова и Егора Пронина, в «экстриме» быстрее всех справились с задачей салехардцы Артем Финтисов и Александр Семенов. В категории «спорт» выиграли Сергей Семяшкин и Артур Ахметов.


0

0

0

0

0

0



Темы