Ямальцам разъяснили, что делать, если суммы на ценнике и в чеке не совпадают | «Красный Север»
0°C

Новости

Ямальцам разъяснили, что делать, если суммы на ценнике и в чеке не совпадают

Специалисты рассказали ямальцам, может ли стоимость товара на кассе быть выше, чем указанно в ценнике.


В управлении Роспотребнадзора по ЯНАО отмечают: в ведомство обращаются ямальцы, которые сталкиваются со случаями, когда цены на кассе оказываются выше, чем на ценнике. Причем разница может составлять от нескольких рублей до существенных сумм. К слову, такие сигналы от недовольных покупателей периодически появляются и в соцсетях.

Специалисты подчеркивают, что ценник по сути является публичной офертой и продавец обязан продать товар за сумму, указанную в ней. Поэтому у покупателя есть полное право требовать, чтобы с него взяли именно такую стоимость. Отговорки о том, что в торговом зале не успели поменять ценники или вдруг произошел сбой в системе – не принимаются. Кроме того, если потребитель заметил отличие уже в пробитом чеке, то разницу ему все равно обязаны вернуть. Если кассир не согласен, нужно поставить в известность администратора или руководителя торговой точки.

Однако, бывают трудные случаи, когда в магазине не готовы внять требованиям покупателя. Тогда нужно написать претензию и подкрепить ее фотографиями ценника и чека. Благо новые правила розничной торговли, которые вступили в силу в этом году, говорят однозначно – что нельзя запретить покупателю фотографировать выставленную на витринах и полках продукцию. Кроме того, продавцы теперь в обязательном порядке должны отвечать на претензии покупателей.


Если это не помогло, то тогда стоит обратиться в управление Роспотребнадзора по ЯНАО. Приходить необязательно. Хватит обращения через сайт ведомства. Жалобу подкрепляем уже имеющимися фото чека и ценника, а также копией претензии.

Все это станет доказательством административного правонарушения и основанием для привлечения к ответственности за обман потребителя, подчеркивается на сайте Управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Нарушителю грозит штраф: для должностных лиц это от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических 20-50 тысяч рублей.

Важно знать, что жалобы в соцсетях не могут стать основанием для применения санкций в отношении магазина-нарушителя.


0

0

0

0

0

0



Темы