-9...-11°C

16+
  • Ямальцы «полетели»

    17.09.2013 06:06:15

    Ямальцы «полетели»

    На фоне выросшего спроса бюджетные субсидии на перевозку пассажиров будут снижаться. Поддержка из бюджета рассматривалась как стимулирующая и поддерживающая мера, говорят специалисты Дирекции транспорта, а перевозчикам теперь «придется держать цену».

    По данным соцзамеров бюджетные субсидии на перевозки по реке и воздуху ямальцы относят к числу наиболее значимых мер социальной поддержки.

    За счет бюджетной поддержки льготный тариф установлен сегодня на 30 межмуниципальных и 11 межрегиональных авиамаршрутах, сообщили в пресс-службе губернатора. В субсидируемом льготном перечне все без исключения отдаленные территории Ямала и внешние направления – на Москву и Тюмень – из всех крупных городов округа.

    Авиатранспортом в нынешнем году воспользовалось уже на 53 тысячи человек больше, чем годом ранее. Так, за 6 месяцев 2013 года перевезено 258 090 пассажиров, тогда как в 2012 году – 203 510 человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, по округу наблюдается также увеличение объемов по отправке почты на 169,15 тонны, грузов на 8,21 тонны. При этом, обращают внимание специалисты дирекции транспорта, рост пассажиропотока идет на фоне сокращения количества субсидируемых рейсов.

    1276 субсидируемых авиарейсов совершено в нынешнем году и почти 1,5 тысячи – год назад. По московскому направлению количество добавочных рейсов «упало» на 18%, по тюменскому – на 2%. «Ничего неожиданного в этом нет, – говорят в Дирекции. – Ямальские пассажиры, убедившись в том, что разумный тариф зафиксировался и не меняется, начали планировать свои перелеты и покупать билеты загодя. Отсюда бурных всплесков спроса стало заметно меньше и необходимость в дополнительных авиарейсах, а значит, и в дополнительных затратах, уменьшилась».

    За первое полугодие текущего года сумма субсидий на пассажирские авиаперевозки по маршрутам Салехард – Тюмень и Салехард – Москва составила 245 млн. рублей. За аналогичный период 2012 года расходы бюджета по этому же направлению были выше в 1,5 раза.

    «Мы ожидаем дальнейшего снижения объема бюджетных субсидий, – говорят специалисты дирекции. – Поддержка из бюджета и рассматривалась как стимулирующая и поддерживающая мера. Она позволила сформировать конкурентоспособный тариф и прирастить спрос. Сейчас ямальцы опять «полетели», хотя еще три года назад из десяти только трое выбирали самолет для поездки в отпуск. Дальше и без прямых дотаций компании придется «держать» цену». В Дирекции пояснили, что и сегодня, в рамках договора, специальный тариф по московскому и тюменскому направлениям устанавливает перевозчик. Авиакомпания исходит из установленной суммы субсидии, а также плановых расходов на организацию перевозок.

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика