ЗДОРОВЬЕТазовчан приглашают проверить здоровье в мобильном центре ПРОИСШЕСТВИЯЖителя Красноселькупского района будут судить по обвинению в убийстве ПРОИСШЕСТВИЯВ Тарко-Сале по горячим следам раскрыли хищение гуся ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске годовалая малышка обварилась кипятком ОБЩЕСТВОХлопок VS пластик. Ямальцы отказались от пакетов в пользу экосумок ЭКОНОМИКАВ Литву из Франции везут ямальский газ ЭКОНОМИКАВ Антипаюте возобновят замороженное строительство детского сада ОБЩЕСТВООбновлен порядок компенсации расходов пенсионерам, переезжающим из районов Крайнего Севера ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде два дня подряд тушили одно и то же судно ОБЩЕСТВОЯмальцы сняли порчу с Владимира Жириновского НОВОСТИВ Салехарде 33 многоквартирникам срочно ищут управдома НОВОСТИВ Тарко-Сале обнаружили кладбище бытовой техники ЗДОРОВЬЕНадымчане без капли алкоголя почувствовали себя пьяными на фестивале трезвости ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде оцепили подъезд к школе из-за сумки с мусором ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале на трассе Сургут – Салехард опрокинулся бензовоз ЗДОРОВЬЕТаркосалинцам за прохождение диспансеризации дают скидку в аптеке ЗДОРОВЬЕУ ноябрян смогут выявлять рак на ранней стадии с помощью нового оборудования НОВОСТИ18 кубков и одно падение. В Салехарде прошел полумарафон «Полярный круг» НОВОСТИ50 кг жареной картошки, 200 литров чая и гематоген из оленьей крови. Репортаж с Обской ярмарки в Мужах НОВОСТИИз ямальского чума можно Кремль увидеть НОВОСТИНациональную «кубышку» могут открыть для финансирования суперпроекта в ЯНАО НОВОСТИНа Ямале пробежали легкой трусцой до… женского концлагеря ОТПУСККак ямальцу добраться до Кореи за семь тысяч рублей СПОРТМастер по северному многоборью стала послом ГТО на Ямале НОВОСТИДайджест Арктики: северные добровольцы – жизнь ради помощи другим

8...10°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Зачем речник ждёт дождя и северного ветра?

    29.06.2012 20:00:25

    Зачем речник ждёт дождя и северного ветра?

    Свой профессиональный праздник – День речного флота, который празднуется завтра, 1 июля,  капитан теплохода «Дельта» Алексей Кирильчатенко отметит за штурвалом. В период навигации судно становится его домом.

    В последние годы на Оби значительно увеличился поток судов. Связано это с обустройством газовых и нефтяных месторождений. На север округа большегрузные суда доставляют стройматериалы и оборудование. На юг же устремляются пассажирские теплоходы с отпускниками-северянами. Безопасность прохождения всех маршрутов – дело чести для настоящего путейца. Именно таким и является наш герой Алексей Владимирович.

     

    – Тяга к речному делу у меня с детства, – рассказывает собеседник. – Будучи еще мальчишкой, в родном селе Одесское я бегал на берег и любовался теплоходами. Поэтому в выборе профессии даже не было сомнений.

     

    Окончив Омское речное училище, Кирильчатенко с дипломом судоводителя прибыл по распределению в Салехард. Свое нынешнее судно – теплоход «Дельта» – получил с конвейера тюменского судостроительного завода. И сразу стал его капитаном.

     

    Без малого тридцать лет «Дельта» следила за навигационной обстановкой в Тазовской губе. Там до сих пор речники вспоминают добрым словом Алексея Владимировича. Дело в том, что раньше в Тазовской губе береговые знаки были деревянными, ежегодно их приходилось обновлять, поскольку местные жители растаскивали старые знаки за зиму на дрова. Увидев это, Алексей Владимирович решил заменить деревянные на более долговечные металлические. Сам нашел железные листы, будучи первоклассным сварщиком, смастерил более десятка береговых знаков. Они и по сей день служат ориентиром судам, проходящим в Тазовской губе. Вот так, в любом деле есть место творчеству, когда работа по душе.

     

    Речное дело объединило Алексея Владимировича и его жену Надежду Сергеевну, став одним на двоих. Надежда Кирильчатенко долгое время работала на «Дельте» матросом-поваром, готовила вкусные борщи и макароны по-флотски. Наверное, поэтому экипаж теплохода по-семейному дружный и сплоченный. Среди прочих бригад по обслуживанию водных путей организации «Обь-Иртышводпуть» именно путейцы «Дельты» показывают стабильную, слаженную работу.

     

    Руководство ценит Алексея Кирильчатенко за спокойный нрав и золотые руки. Теплоход, несмотря на свой приличный стаж в навигации, всегда в рабочем состоянии. Капитан знает машину как свои пять пальцев, любую поломку устраняет моментально.

    После ремонта в 2006 году теплоход перевели на новый участок. С тех пор «Дельта» прокладывает фарватер от Салехарда и вверх по течению на 250 километров. За годы работы на Оби путейцы изучили все изгибы и хитрости реки.

     

    – В течение всей навигации мы следим за состоянием речной обстановки, – рассказывает капитан. – Прошел лед, мы выставили на воде буи и бакены. По необходимости чистим берега, речное дно. Словом, обеспечиваем комфортный судовой ход – без посадок на мель.

     

    Правда, нынче путейцев тревожит мелководье. Уровень реки по сравнению с прошлым годом стал ниже на метр. Если сейчас это не сказывается на работе судов, то осенью, скорее всего, даст о себе знать. Поэтому-то сегодня речники рады и дождю, и северному ветру, нагоняющему воду.

     

    Что ж, есть свои особенности у этой профессии, которой остается верен всю жизнь речник, первоклассный сварщик, капитан-механик, мастер пути с теплохода «Дельта» Алексей Кирильчатенко.

     

    Светлана Муртазина

    30.06.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...