-1...1°C

16+
  • Зачем речник ждёт дождя и северного ветра?

    29.06.2012 18:00:25

    Зачем речник ждёт дождя и северного ветра?

    Свой профессиональный праздник – День речного флота, который празднуется завтра, 1 июля,  капитан теплохода «Дельта» Алексей Кирильчатенко отметит за штурвалом. В период навигации судно становится его домом.

    В последние годы на Оби значительно увеличился поток судов. Связано это с обустройством газовых и нефтяных месторождений. На север округа большегрузные суда доставляют стройматериалы и оборудование. На юг же устремляются пассажирские теплоходы с отпускниками-северянами. Безопасность прохождения всех маршрутов – дело чести для настоящего путейца. Именно таким и является наш герой Алексей Владимирович.

     

    – Тяга к речному делу у меня с детства, – рассказывает собеседник. – Будучи еще мальчишкой, в родном селе Одесское я бегал на берег и любовался теплоходами. Поэтому в выборе профессии даже не было сомнений.

     

    Окончив Омское речное училище, Кирильчатенко с дипломом судоводителя прибыл по распределению в Салехард. Свое нынешнее судно – теплоход «Дельта» – получил с конвейера тюменского судостроительного завода. И сразу стал его капитаном.

     

    Без малого тридцать лет «Дельта» следила за навигационной обстановкой в Тазовской губе. Там до сих пор речники вспоминают добрым словом Алексея Владимировича. Дело в том, что раньше в Тазовской губе береговые знаки были деревянными, ежегодно их приходилось обновлять, поскольку местные жители растаскивали старые знаки за зиму на дрова. Увидев это, Алексей Владимирович решил заменить деревянные на более долговечные металлические. Сам нашел железные листы, будучи первоклассным сварщиком, смастерил более десятка береговых знаков. Они и по сей день служат ориентиром судам, проходящим в Тазовской губе. Вот так, в любом деле есть место творчеству, когда работа по душе.

     

    Речное дело объединило Алексея Владимировича и его жену Надежду Сергеевну, став одним на двоих. Надежда Кирильчатенко долгое время работала на «Дельте» матросом-поваром, готовила вкусные борщи и макароны по-флотски. Наверное, поэтому экипаж теплохода по-семейному дружный и сплоченный. Среди прочих бригад по обслуживанию водных путей организации «Обь-Иртышводпуть» именно путейцы «Дельты» показывают стабильную, слаженную работу.

     

    Руководство ценит Алексея Кирильчатенко за спокойный нрав и золотые руки. Теплоход, несмотря на свой приличный стаж в навигации, всегда в рабочем состоянии. Капитан знает машину как свои пять пальцев, любую поломку устраняет моментально.

    После ремонта в 2006 году теплоход перевели на новый участок. С тех пор «Дельта» прокладывает фарватер от Салехарда и вверх по течению на 250 километров. За годы работы на Оби путейцы изучили все изгибы и хитрости реки.

     

    – В течение всей навигации мы следим за состоянием речной обстановки, – рассказывает капитан. – Прошел лед, мы выставили на воде буи и бакены. По необходимости чистим берега, речное дно. Словом, обеспечиваем комфортный судовой ход – без посадок на мель.

     

    Правда, нынче путейцев тревожит мелководье. Уровень реки по сравнению с прошлым годом стал ниже на метр. Если сейчас это не сказывается на работе судов, то осенью, скорее всего, даст о себе знать. Поэтому-то сегодня речники рады и дождю, и северному ветру, нагоняющему воду.

     

    Что ж, есть свои особенности у этой профессии, которой остается верен всю жизнь речник, первоклассный сварщик, капитан-механик, мастер пути с теплохода «Дельта» Алексей Кирильчатенко.

     

    Светлана Муртазина

    30.06.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика