...°C

16+
  • Зебра не лечит раны

    03.10.2015 04:35:46

    Зебра не лечит раны

    Произошло то, чего опасались автоинспекторы: начало учебного года дало всплеск ДТП с участием детей.

    После августовского затишья в сентябре с бамперами и капотами встретились сразу 13 юных ямальцев. Практически все пострадавшие – пешеходы, лишь один ехал на велосипеде. По счастью, большинство отделалось ссадинами и ушибами.

    В двух случаях жертвы сами спровоцировали происшествия – в газовой столице ребенок перебегал дорогу на красный, а в Салехарде школьник решил пересечь проезжую часть в неустановленном месте. А вот девять ребят просто шли по пешеходным переходам, обозначенным и разметкой, и знаками. Вдобавок все наезды произошли в светлое время суток – на плохую видимость не сошлешься.

    Основная масса происшествий с детьми происходит по вине взрослых. С начала года в округе получили травмы 56 детей – и пешеходов, и пассажиров, и велосипедистов. При этом вина самих ребят усматривается только в семи случаях, констатируют в ямальском управлении ГИБДД. По количеству, как можно было ожидать, лидируют Новый Уренгой и Ноябрьск. Большие города – и людей больше, и машин…

     

    НЕКУДА СПЕШИТЬ

    Часть виновников ДТП оказалась без прав или в нетрезвом виде, а один житель Ямальского района, сбивший ребенка, собрал комплект из обоих нарушений. Но и к тем, кто до момента аварии не был замечен в прегрешениях, у автоинспекции есть претензии.

    – Водители безответственно ведут себя при проезде переходов. Виной тому, как правило, спешка: люди торопятся, внимание притупляется, – говорит Максим Собянин, старший инспектор УГИБДД УМВД по ЯНАО. – Но, подъезжая к переходу, всегда нужно понимать: возможно, сейчас на дорогу ступит пешеход – взрослый или ребенок. Значит, нужно выбрать скорость, позволяющую вовремя остановиться. Почти любой город у нас за десять-пятнадцать минут можно проехать вдоль и поперек – так зачем же спешить…

    Разумеется, есть претензии и к самим пешеходам. Что лучше – остаться правым или невредимым? На Ямале многие предпочитают первый вариант… Хоть водитель и обязан уступить дорогу, у пешеходов обязанности тоже имеются, напоминает собеседник. На нерегулируемых переходах, к примеру, правила предписывают выходить на проезжую часть, только убедившись в собственной безопасности, оценив скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Это в теории, а на практике ямальцы частенько ведут себя так, будто зебра дарует им неуязвимость.

    – Даже пешеходный переход и зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасности, а лишь предоставляют преимущество в движении. Прежде чем перейти дорогу, необходимо четко знать, что вы не окажетесь под колесами. А у нас как? Идет человек по тротуару, доходит до перехода, поворачивается и, не глядя, шагает на него. И ладно бы только летом, но ведь большую часть года на дорогах наледь или снежный накат, – говорит автоинспектор. – Не факт, что даже очень внимательный водитель с мгновенной реакцией остановится вовремя. Да, он обязан пропустить. Да, в случае чего он останется виноват, поскольку не выбрал безопасную скорость. Но на ваше самочувствие это уже никак не повлияет. Сколько уже было таких ДТП: автомобилист бьет по тормозам, машину несет, она ударяет пешехода вроде бы и не сильно, но тот падает и при этом, как правило, бьется головой о проезжую часть. А это почти всегда сотрясение и черепно-мозговая травма – в лучшем случае…

     

    ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО

    Вне перехода люди не должны создавать помех движению и внезапно выныривать на проезжей части из-за стоящих транспортных средств и других препятствий.

    Именно так случилось недавно в Салехарде – школьник, мчавшийся через дорогу у магазина «Амикан», всего в паре десятков метров от регулируемого перехода, благополучно миновал крайнюю правую полосу и, не снижая скорости, попал под удар не успевшего затормозить автомобиля. Происходит подобное и во дворах: из-за множества припаркованных авто и небольшого роста детворы водитель замечает беспечного малыша только в последний момент. В Ноябрьске сейчас разбирают происшествие с шестилетним мальчуганом, который 30 сентября, прогуливаясь в жилой зоне, угодил под колеса авто. Кто из них двоих – водитель или ребенок – внес больший вклад в несчастливую встречу, еще предстоит установить.

    Тут бы обратиться к взрослым, чтобы получше присматривали за детьми, объясняли, как нужно вести себя на улицах. Однако случается, что именно родители подают своим отпрыскам дурной пример…

    – Сегодня вы перевели ребенка в неположенном месте, и всё обошлось. Но потом он подрастет и повторит маршрут: так ведь проще. Я много раз наблюдал одну и ту же картину: стоят дети и ждут зеленого, а взрослый дядя вальяжно переходит дорогу. Не нарушайте правила хотя бы в присутствии детей, – обращается инспектор к ямальцам. – А если стали свидетелем того, что они намереваются это сделать, одерните, предупредите о последствиях…

    В связи с удлинением ночи стоит позаботиться и о том, чтобы ребятню на улицах было видно издали. Если на одежде нет «родных» световозвращающих элементов, можно приобрести ленту отдельно – это поможет обезопасить ребенка. Практика показывает: дети в «правильной» одежде редко попадают под колеса, говорит Максим Собянин.

    Данил Колосов

    kdv-ks@mail.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика