Жители «деревяшки» в Салехарде вооружаются топорами, чтобы попасть домой | «Красный Север»
0°C

Новости

Жители «деревяшки» в Салехарде вооружаются топорами, чтобы попасть домой

Жильцы дома № 11 по улице Ямальская в Салехарде на днях схватились за головы. Грунт под третьим подъездом просел, из-за чего повело дверные проемы: не зайти – не выйти. 


Юлия Рженёва вернулась из отпуска 4 августа, но попасть в свою однушку на первом этаже не смогла. Железную дверь заклинило. 

– В подъезде был полумрак, присмотрелись, а косяки перекошены! – рассказывает хозяйка квартиры № 23. – Благо, меня встречал родственник, помог попасть в квартиру. Потом поехали, купили самую дешевую дверь и вызвали мастера. А у других соседей, наоборот, входная дверь сама распахнулась. Они сами в отпуске, квартира так и стояла открытой – пришлось вызвать полицейских… 

Внеплановая покупка двери и ремонт обошлись Юлии в девять тысяч рублей. Но это не самые крупные траты из-за жилья. Год назад женщина делала в квартире ремонт, а теперь, после просадки грунта, от него и следа не осталось. 

– Вот дверь в туалет и ванную комнату – ее тоже невозможно закрыть, – жалуется мама двоих детей.

Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Делать ремонт в квартирах на Ямальской, 11 – занятие бесперспективное. Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Действительно, дверь сильно выпирает и отказывается закрываться. Рядом с ванной, в углу маленького коридора, провалился пол, сверху на стене разверзлась трещина в палец толщиной.

Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

В спальне аналогично: на несущей стене большая трещина, пол покосился настолько, что роликовые дверцы платяного шкафа постоянно съезжают вбок и не держатся закрытыми. Под окном трещина, стекла сползли в перекошенных рамах.

Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Все это случилось, пока мы были в отпуске. Сейчас каждый день что-то в доме потрескивает, соседи тоже жалуются. Хотим записаться на прием к мэру города, – добавляет Юлия Рженёва.

Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Полы в подъезде выглядят так, словно по ним проехал бульдозер. При тусклом освещении можно запросто вывихнуть ногу. Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Дмитрий Кривцов из квартиры № 26 теперь попадает к себе только с помощью топора. Над железной дверью зияет широкая щель, металлический угол внизу почти уткнулся в пол. Хозяин поддевает этот «носок» топором. И – добро пожаловать! 

Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Домой без топора теперь Дмитрий не ходит. Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Я недавно делал ремонт, потратил почти 100 тысяч. А теперь все насмарку: ванна провалилась, кухонный пол скособочило, – говорит он. – Видимо, потеплело, и грунт под домом просел. 

Без угроз

Здание, построенное более сорока лет назад, давно просит капремонта. Но в управляющей компании «Возрождение» ничего такого не планируют. Руководитель компании Дмитрий Архипов на днях осмотрел «поехавший» подъезд и двери. Говорит, запланировано поставить специальные маяки, чтобы выяснить, насколько сильно просел дом.

– Деформация пока не имеет угрожающих масштабов, несущие конструкции не лопнули, – пояснил директор УК. – Проведем необходимые замеры и тогда обратимся в департамент городского хозяйства. Возможно, потребуются укрепительные мероприятия. У нас нет полномочий признавать дом аварийным.

Дальнейшую судьбу двухэтажки, по словам Дмитрия Архипова, должна решать специальная комиссия.


0

0

0

0

0

0



Темы