Жительница Салехарда против «Магнита»: чем не устроила сумма в чеке? | «Красный Север»
0°C

Новости

Жительница Салехарда против «Магнита»: чем не устроила сумма в чеке?

Еще недавно салехардцы с нетерпением ждали, а потом радовались приходу в город крупных федеральных сетей. Но вслед за этим последовали разочарования и нелестные отзывы. Что пошло не так?


Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР

В Салехарде, который перестал быть «островом» с появлением сквозного проезда до Надыма, появление федеральных сетей связывали с положительными переменами на потребительском рынке. Вместо закрывшихся местных торговых точек открывались «Пятерочки» и «Магниты» – и каждый раз покупателей столько, будто на носу новогоднее застолье. Сейчас ажиотаж спал, потребительская эйфория сменилась прагматизмом и скрупулезностью.

Акции – хорошо, ошибки – плохо

Пенсионерка написала в «Красный Север» эмоциональное обращение. Виной всему неудачная покупка в «Магните». Женщина уличила работников в том, что на кассе пробивают суммы выше, чем указаны на ценнике. И отстояла скидку, которая предоставлялась по акции – деньги тут же вернули. Сотрудники извинились, посетовали на технологический сбой и то, что людей, которые могут вовремя отследить обновление ценников, не хватает.

Редакция сделала запрос и, надо отдать должное «Магниту», вопросы не проигнорировали и оперативно подготовили комментарий. Там заверили, что всегда внимательно относятся к обращениям от покупателей.

Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Информация о ситуации с ценниками в магазине в Салехарде была передана ответственным сотрудникам и взята на контроль. В частности, мы усилили работу с персоналом – ежедневно утром сотрудники проверяют актуальность ценников (в первую очередь, у социально важных товаров и товаров повышенного спроса), а затем еще раз – в течение дня. Также сотрудники ежедневно информируются о запрете выставлять товар на полку без ценника, – подчеркнули в пресс-службе компании.

Покупатели и сами могут обратиться напрямую в компанию. Это можно сделать по телефону горячей линии 8-800-200-90-02 или по электронной почте info@magnit.ru.

Начав разбираться с чеком пенсионерки, выяснили, что вопросы аналогичного содержания у салехадцев были и к торговым точкам «Пятерочки». Обсуждения попадали в соцсети, причем представители ретейла оперативно реагировали и предлагали решения. То есть отношения с неизбалованными салехардскими потребителями складываются цивилизованно, все стороны слышат друг друга и реагируют адекватно.

За разницу могут назначить штраф

В управлении Роспотребнадзора по ЯНАО, которое курирует защиту прав потребителей, отметили, что жалобы на ошибки в чеках от ямальских покупателей встречаются. Однако наплыва обращений из-за прихода в Салехард федеральных сетей не зафиксировано.

Начальник отдела защиты прав потребителей Оксана Широкова подчеркнула: звонки и письменные сигналы поступали от покупателей окружного центра и до прихода «федералов». Когда жалобы подтверждались, к нарушителям, как правило, применялось административное наказание. Специалисты не считают такие случаи массовыми.

Оксана Широкова подчеркнула, что по закону о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах. Сюда относятся цена и условия покупки.

Кроме того, отношения регулируются Правилами продажи товаров по договору купли-продажи, которые утвердили в конце 2020 года. Ну, и наконец, есть Гражданский кодекс РФ.

Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Ценник в магазинах является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по цене, которая указана в ней. Даже если чек уже пробит, то покупателю все равно должны вернуть разницу, – подчеркнула Оксана Широкова.

Алгоритм действий прост: обратиться к администратору магазина и указать на ценник. Обычно сотрудники объясняют случившееся технологическим сбоем или тем, что не успели поменять ценники. Однако это не может служить оправданием.

– Если представители магазина отказываются продать товар по указанной цене или вернуть разницу, то рекомендуем написать претензию. В качестве доказательств послужит фотография ценника, сделанная на мобильный телефон, – отметила эксперт.

Должной реакции не последовало? Тогда обращайтесь в управление Роспотребнадзора. Сделать это можно через сайт ведомства, прикрепив копию кассового чека и фотографию ценника.

Эти документы будут служить доказательством обмана потребителя и основанием для привлечения виновного к административной ответственности по ч. 1 ст.14.7 КоАП РФ. Обсчет или иной обман потребителя влечет за собой штраф. Для граждан он составляет от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических – от 20 до 50 тысяч.

Есть ответственность и на случай, если покупатель увидел разницу между цифрами ценника и тем, что на кассе, но еще не рассчитался. В таком случае за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации последует либо предупреждение, либо штраф. Для должностных лиц это от 500 до одной тысячи рублей, на юрлиц – от 5 до 10 тысяч рублей по ч. 1 .статьи 14.8 КоАП РФ.


0

0

0

0

0

0



Темы