-18...-20°C

16+
  • Зимники. Вместе будем до весны

    27.01.2012 03:07:53

    Зимники. Вместе будем до весны

    Журналисты «КС» выдвинулись на трассу Салехард – Мужи – Азовы – Теги, чтобы узнать мнение о качестве зимника непосредственно у водителей. Все ямальские временные зимние трассы оборудованы и запущены в эксплуатацию. Жалоб от водителей на плохое качество этих дорог пока нет. Или почти нет.

     

    Об особенностях нынешнего сезона мы говорили с начальником отдела ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» Александром СИМОНОВЫМ.

     

    – Александр  Андреевич, как шло обустройство зимников, что мешало работе?

      

    – Погодные условия нас чуть-чуть подвели. Было теплее, чем обычно в данное время года, и по этой причине произошла небольшая задержка с обустройством всех ледовых переправ. Последним 17 января был открыт зимник Салехард – Надым. Сейчас по нему разрешено движение автотранспорта общей массой до 25 тонн. Зимники проложены по традиционным маршрутам, с учетом особенностей нашей территории – холмистая местность, много ледовых переправ.

     

    – Холмы, что, подрезали бульдозерами?

     

    – Нет. Как и в предыдущие годы, там, где низины выходят на косогоры, дорога сглаживалась насыпью из снега и намораживалась водой. Таким образом, сегодня все четыре межмуниципальные зимние автомобильные дороги открыты для движения транспорта. Однако из-за особенностей рельефа местности, по которой проходят зимники, существуют ограничения по весу и типу автомобилей, которые могут на них выезжать. Так, на КПП зимника Уренгой – Красноселькуп пропускают автомобили разрешенной максимальной массой также до 25 тонн. На зимник Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги въезд для всех типов автомобилей разрешенной максимальной массой до 15 тонн. А на зимник Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале официально могут выезжать пока только полноприводные автомобили массой до пяти тонн. В зависимости от погодных условий и состояния зимника разрешенная масса автомобилей может изменяться.

     

    – В целом технологии подготовки зимних дорог не изменились?

     

    – Главная технология остается прежней и заключается в послойном уплотнении снега волокушей. Мы не применяем зачистку, дабы не нарушить покров тундры.

     

    – Насколько важно пользователям соблюдать правила эксплуатации зимних трасс, скажем, не выезжать на дорогу, пока она не подготовлена? Если по тоннажу автомобиль не проходит? Случаются еще такие инциденты?

     

    – Нечасто. Люди рискуют своими жизнями, ведь немудрено провалиться под лед, накатывают колею, вредят своим коллегам-автомобилистам. По глубокой колее потом на легковушке, даже полноприводной, не проедешь с ветерком. Поэтому, пользуясь случаем, я еще раз призываю водителей быть законопослушными.

     

    – Что с подрядными организациями? Все ли довольны закрепленными участками?

     

    – Здесь полный порядок. Аукционы на проведение работ по содержанию зимников были проведены еще в 2010 году. Вся информация была доступна на официальном сайте правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Подряды рассчитаны на три года, до 31 декабря 2013 года. ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» обслуживает зимник Салехард – Надым и Салехард – Панаевск – Яр-Сале. Индивидуальный предприниматель Думанищев работает на направлении Салехард – Мужи – Азовы – Теги, в границах округа. ООО «Автодор» из Красноселькупа содержит зимник Красноселькуп – Уренгой. Кроме того, Ямальское транспортное предприятие является субподрядчиком «Ямалавтодора» на трассе Салехард – Панаевск – Яр-Сале.

     

    – Есть ли жалобы от населения на качество зимников?

     

    – В дирекцию был звонок одного жителя из Салемала. Но он не мог объяснить, какие именно претензии и по какому участку дороги у него накопились. Так что на данную жалобу мы затрудняемся отреагировать. А вообще мы всегда открыты для обращений граждан.

     

    Более точную информацию о том, каким транспортным средствам разрешен въезд на зимники в конкретный период времени, можно круглосуточно уточнить по телефону в Салехарде 8 (34922) 7-17-04 (сюда же можно обращаться с жалобами), а также на сайте ОГТРК «Ямал-Регион» и в эфире радиостанции «Радио Ямала».

     

    turov

     

    Павел Туров, водитель уазки,  ехал с земляками из Катравожа в Салехард: «Трасса отличная, гораздо лучше, чем в предыдущие годы.  Дорожникам особая  благодарность!»

     

     

     

     

     

     

    oleg-masnuha

     

    Олег Маснуха из Мужей до Салехарда добрался за шесть часов: «Дорога жесткая, твердая, это хорошо, правда, ухабы не дают разогнаться».

     

     

     

     

     

     

     

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Первый заместитель губернатора  автономного округа Евгений Мискевич:

    «На ближайшие годы главным объектом дорожного строительства для округа остается дорога Надым – Салехард. Кроме того, мы в этом году планируем начать реконструкцию дороги Надым – Пангоды и строительство моста через Пякупур, это в районе Тарко-Сале. Ведь этот большой районный центр из-за отсутствия моста периодически бывает отрезан от внешнего мира.

    Знаковым проектом на ближайшие несколько лет также должна стать реконструкция дороги «Пост Карамовский – граница ЯНАО». Безусловно, мы будем заниматься и внутрипоселковым благоустройством.

    Это только общие планы. За ними – громадный объем работы, который позволит расширить транспортную сеть Ямала».

     

    Сергей ИСТОМИН

    27.01.2012

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика