...°C

16+
  • Знакомьтесь: Суперджет!

    01.09.2015 10:12:44

    Знакомьтесь: Суперджет!

    «КС» уже сообщал о том, что во вторник, 25 августа, в Жуковском было подписано соглашение о приобретении авиакомпанией «Ямал» 25 самолетов Сухой Суперджет 100. Корреспондент «КС», осмотрев лайнер изнутри и снаружи, убедился: летать будет комфортно.

    Международный авиакосмический салон «МАКС-2015» проходит один раз в два года в подмосковном Жуковском. Это событие собирает людей со всего мира. Зрителей привлекают показательные выступления в небе, для профессионалов «МАКС» – это возможность заключить выгодные сделки, ознакомиться с новыми образцами самолетов, вертолетов и космической техники.

    Площадь авиасалона велика, выставочные павильоны занимают более 4 тысяч квадратных метров, но главный показ проходит в небе. Трюки, которые проделывают российские самолеты и вертолеты, можно сравнить лишь с акробатическими. Ведущий, который объявляет «выход» выступающих на небосвод, не жалеет прилагательных: суперсовременный, маневренный, уникальный. Все представленные модели заслуживают особого внимания, и сегодня они получают его сполна.

    «Як-130», как кисть художника, рисует в небе красной краской, этот самолет может выполнять все элементы маневрирования. В солнечном небе тяжеловес «Ми-26 Т2» – удивляешься, что столько железа может взлететь в воздух, а оказывается, что, кроме себя, он способен еще поднять до 20 тонн груза. Не машина – зверь.

    Сухой Суперджет 100 – самолет, который тоже участвовал в показе. К нему мы присмотрелись внимательней. Самолет собирается в Комсомольске-на-Амуре при участии иностранных партнеров, но на «МАКС» он прилетел из Ульяновска, там на него навели перед показом лоск: нанесли на фюзеляж символику авиакомпании «Ямал».

    Первый, кто осмотрел SSJ100, руководитель региона Дмитрий Кобылкин. Чуть позже к нему присоединились заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин и министр транспорта РФ Максим Соколов.

    Посмотреть, что внутри, удалось и «Красному Северу». Человек, который отвечал за безопасность, поначалу пускать нас не хотел, но всё же сменил гнев на милость и разрешил подняться на борт лайнера. Самолет рассчитан на 103 пассажирских места, расстояние между рядами приличное (проверено на себе), так что во время полета будет комфортно как полным людям, так и длинноногим девушкам. Знакомлюсь с заместителем летного директора авиакомпании «Ямал» Владиславом Городничевым, он сообщает о том, что первый самолет прилетит на Ямал в течение ближайших двух месяцев.

    Вокруг ямальского самолета оживление, федеральные и региональные СМИ хотят узнать подробности. Дмитрий Кобылкин в прекрасном настроении, во время интервью говорит о том, что мы делаем большой шаг к импортозамещению, благодарит за это президента и признается: «Я вообще люблю всё российское».

    – Ямал – один из крупных заказчиков SSJ100, в течение года-двух мы перейдем на наши самолеты, частично сохраним те, которые есть. Мы – пилотный регион, где осуществляется эта программа, очень хорошие льготные платежи, для нас они коммерчески выгодны. Стоимость самолетов большая (но всё же они дешевле, чем «боинги»), поэтому региону в одиночку их не потянуть. Была отлажена схема через Государственную транспортную лизинговую компанию, которая уже зарегистрирована на территории Ямала, в Салехарде, думаю, что в дальнейшем мы будем переходить не только на самолеты, но и на российские танкеры морского и океанического типа, у нас очень большие планы.

    Генеральный директор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк перед подписанием соглашения тоже осматривает лайнер, говорит, что к нему присмотрелся давно:

    – Это хороший самолет именно для регионов, за ним большое будущее. Поскольку контракт мы подписываем с российской компанией, расчеты предусмотрены в рублевом эквиваленте. К тому же SSJ100 собирается в России, необходимые запчасти, в случае наложения на них санкций, будет достать гораздо легче, чем на тот же «боинг». Наши инженеры не хуже других – и эксплуатировать, и ремонтировать умеют. Мы берем самолеты в лизинг на 15 лет, самолеты новые, поэтому первые 6 лет не должно быть особых затрат на ремонт. Ежемесячные лизинговые платежи составят около 7 миллионов рублей.

    Спрашиваю: тяжело будет освоить новый самолет?

    – Последние 18 лет мы что-то осваиваем, для нас это не проблема, а обычный рабочий процесс.

     

    Евстолия ТАРАНДА

    evstolia-taranda@mail.ru

     

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Государственный лизинг – спасение российской авиации

    Почти 30 тысяч населенных пунктов страны не имеют доступа к наземным транспортным сетям. Авиация для них – единственный путь на Большую землю. Гендиректор ОАО «ГТЛК» Сергей Хромагин считает, что внимание государства

    к данной отрасли приносит свои плоды, но лишь теперь можно с уверенностью говорить о возрождении российской авиации.

    – Нам более, чем любому другому государству, необходимо развитое местное и региональное авиасообщение, – считает генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании.

    По его мнению, одна из главных проблем современной авиации в России – это недостаток средств. Самолеты и аэропорты ветшают, у компаний нет денег, чтобы своевременно обновлять парк. Существует федеральная программа, по которой перевозчикам возмещается часть средств на уплату по лизингу самолетов. Однако она не дает ожидаемого эффекта. Отрасль погибает.

    – Сейчас мы на пороге нового этапа развития региональной авиации, – уверяет Сергей Хромагин.

    Речь идет о ГТЛК. Это лизинговая компания, которая целиком принадлежит государству. Компания готова поставлять в регионы российские самолеты в кредит по минимальным процентным ставкам. Всего 7,9 % годовых на пять лет. Этот проект был поддержан президентом страны, а также Министерствами промышленности и транспорта России. Ямал и одноименная авиакомпания стали объектами апробирования программы и самыми крупными клиентами.

    – Конечно, это пилотный проект, только первый этап большого пути. Мы уже сейчас видим возможности его усовершенствования, и в наших общих интересах донести до руководства страны возможности по пролонгации программы операционного лизинга отечественных самолетов. Дальнейшие инвестиции в программу позволят нам предложить авиакомпаниям еще более выгодные условия и, как минимум, удвоить количество закупаемых самолетов, – отметил гендиректор ГТЛК.

    Таким образом, лизинг становится не только средством обновления парка самолетов для авиаперевозчиков, но и в целом вторым дыханием региональной авиации в стране. Он же – инструмент поддержки отечественного самолетостроения. Программа работает только с российскими Суперджетами. В идеале они должны полностью заменить зарубежные «боинги».

     

    Вячеслав ЕГОРОВ

    mircan@ya.ru

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика