СПОРТСалехардцы преодолели «Олимпийскую милю» ЗДОРОВЬЕ15 продуктов для шоколадного загара. Советы отправившимся на юга ямальским отпускникам ЭКОНОМИКАВ пределах нормы. Падеж оленей в Тазовском районе на контроле властей ОБЩЕСТВООтдых в порядке. Ямальские проверяющие готовы лично убедиться в этом в оздоровительных лагерях Тюмени ОБЩЕСТВОВ России изменились правила выезда детей за границу ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: Анатолий Карпов верит в победу Александры Горячкиной, китаец создал бота для переписки с возлюбленной, а Нотр-Даму не отдали обещанные пожертвования ВЛАСТЬЕдинороссы определились с кандидатами на выборы в салехардскую Думу ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале утонули мужчина и ребенок НОВОСТИГубернатор поздравил медиков с профессиональным праздником ОБЩЕСТВОЯмальские общественники инспектируют детские площадки ЗДОРОВЬЕВ Салехарде у доноров не смогли принять кровь на Всемирный день донора ОБЩЕСТВОЯмальский блогинг: есть ли шанс поднять миллион? ОБЩЕСТВОЯмальцы один за другим гибнут на воде ОБЩЕСТВОНовоуренгойские путешественники прошли мокрым волоком до Енисея ПРОИСШЕСТВИЯСалехардскую УК оштрафовали за сосульки на крышах ЗДОРОВЬЕНе бегать по кабинетам. Детскую диспансеризацию могут сократить до двух часов ПРОИСШЕСТВИЯМолодой житель Лабытнанги избил земляка за замечание (видеокадры) ЗДОРОВЬЕНоябрьские врачи вернули к жизни мужчину после клинической смерти СПОРТГубернатор Ямала сыграл с гандболистами из Салехарда ЭКОНОМИКАСтарейшему месторождению Ямала пророчат большие перспективы ОБЩЕСТВОНа Ямале подвели итоги «Диктанта Победы» НОВОСТИВ Арктическом регионе вновь падал снег и ветер завывал. Когда потеплеет? ОБЩЕСТВОНовоуренгойцы оказались морально не готовы к прогнозу синоптиков НОВОСТИГде на Ямале остыли батареи и куда отправиться погреться? ЭКОНОМИКАВ Халясавее начался северный завоз

  • Знакомьтесь: Суперджет!

    01.09.2015 12:12:44

    Знакомьтесь: Суперджет!

    «КС» уже сообщал о том, что во вторник, 25 августа, в Жуковском было подписано соглашение о приобретении авиакомпанией «Ямал» 25 самолетов Сухой Суперджет 100. Корреспондент «КС», осмотрев лайнер изнутри и снаружи, убедился: летать будет комфортно.

    Международный авиакосмический салон «МАКС-2015» проходит один раз в два года в подмосковном Жуковском. Это событие собирает людей со всего мира. Зрителей привлекают показательные выступления в небе, для профессионалов «МАКС» – это возможность заключить выгодные сделки, ознакомиться с новыми образцами самолетов, вертолетов и космической техники.

    Площадь авиасалона велика, выставочные павильоны занимают более 4 тысяч квадратных метров, но главный показ проходит в небе. Трюки, которые проделывают российские самолеты и вертолеты, можно сравнить лишь с акробатическими. Ведущий, который объявляет «выход» выступающих на небосвод, не жалеет прилагательных: суперсовременный, маневренный, уникальный. Все представленные модели заслуживают особого внимания, и сегодня они получают его сполна.

    «Як-130», как кисть художника, рисует в небе красной краской, этот самолет может выполнять все элементы маневрирования. В солнечном небе тяжеловес «Ми-26 Т2» – удивляешься, что столько железа может взлететь в воздух, а оказывается, что, кроме себя, он способен еще поднять до 20 тонн груза. Не машина – зверь.

    Сухой Суперджет 100 – самолет, который тоже участвовал в показе. К нему мы присмотрелись внимательней. Самолет собирается в Комсомольске-на-Амуре при участии иностранных партнеров, но на «МАКС» он прилетел из Ульяновска, там на него навели перед показом лоск: нанесли на фюзеляж символику авиакомпании «Ямал».

    Первый, кто осмотрел SSJ100, руководитель региона Дмитрий Кобылкин. Чуть позже к нему присоединились заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин и министр транспорта РФ Максим Соколов.

    Посмотреть, что внутри, удалось и «Красному Северу». Человек, который отвечал за безопасность, поначалу пускать нас не хотел, но всё же сменил гнев на милость и разрешил подняться на борт лайнера. Самолет рассчитан на 103 пассажирских места, расстояние между рядами приличное (проверено на себе), так что во время полета будет комфортно как полным людям, так и длинноногим девушкам. Знакомлюсь с заместителем летного директора авиакомпании «Ямал» Владиславом Городничевым, он сообщает о том, что первый самолет прилетит на Ямал в течение ближайших двух месяцев.

    Вокруг ямальского самолета оживление, федеральные и региональные СМИ хотят узнать подробности. Дмитрий Кобылкин в прекрасном настроении, во время интервью говорит о том, что мы делаем большой шаг к импортозамещению, благодарит за это президента и признается: «Я вообще люблю всё российское».

    – Ямал – один из крупных заказчиков SSJ100, в течение года-двух мы перейдем на наши самолеты, частично сохраним те, которые есть. Мы – пилотный регион, где осуществляется эта программа, очень хорошие льготные платежи, для нас они коммерчески выгодны. Стоимость самолетов большая (но всё же они дешевле, чем «боинги»), поэтому региону в одиночку их не потянуть. Была отлажена схема через Государственную транспортную лизинговую компанию, которая уже зарегистрирована на территории Ямала, в Салехарде, думаю, что в дальнейшем мы будем переходить не только на самолеты, но и на российские танкеры морского и океанического типа, у нас очень большие планы.

    Генеральный директор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк перед подписанием соглашения тоже осматривает лайнер, говорит, что к нему присмотрелся давно:

    – Это хороший самолет именно для регионов, за ним большое будущее. Поскольку контракт мы подписываем с российской компанией, расчеты предусмотрены в рублевом эквиваленте. К тому же SSJ100 собирается в России, необходимые запчасти, в случае наложения на них санкций, будет достать гораздо легче, чем на тот же «боинг». Наши инженеры не хуже других – и эксплуатировать, и ремонтировать умеют. Мы берем самолеты в лизинг на 15 лет, самолеты новые, поэтому первые 6 лет не должно быть особых затрат на ремонт. Ежемесячные лизинговые платежи составят около 7 миллионов рублей.

    Спрашиваю: тяжело будет освоить новый самолет?

    – Последние 18 лет мы что-то осваиваем, для нас это не проблема, а обычный рабочий процесс.

     

    Евстолия ТАРАНДА

    evstolia-taranda@mail.ru

     

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Государственный лизинг – спасение российской авиации

    Почти 30 тысяч населенных пунктов страны не имеют доступа к наземным транспортным сетям. Авиация для них – единственный путь на Большую землю. Гендиректор ОАО «ГТЛК» Сергей Хромагин считает, что внимание государства

    к данной отрасли приносит свои плоды, но лишь теперь можно с уверенностью говорить о возрождении российской авиации.

    – Нам более, чем любому другому государству, необходимо развитое местное и региональное авиасообщение, – считает генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании.

    По его мнению, одна из главных проблем современной авиации в России – это недостаток средств. Самолеты и аэропорты ветшают, у компаний нет денег, чтобы своевременно обновлять парк. Существует федеральная программа, по которой перевозчикам возмещается часть средств на уплату по лизингу самолетов. Однако она не дает ожидаемого эффекта. Отрасль погибает.

    – Сейчас мы на пороге нового этапа развития региональной авиации, – уверяет Сергей Хромагин.

    Речь идет о ГТЛК. Это лизинговая компания, которая целиком принадлежит государству. Компания готова поставлять в регионы российские самолеты в кредит по минимальным процентным ставкам. Всего 7,9 % годовых на пять лет. Этот проект был поддержан президентом страны, а также Министерствами промышленности и транспорта России. Ямал и одноименная авиакомпания стали объектами апробирования программы и самыми крупными клиентами.

    – Конечно, это пилотный проект, только первый этап большого пути. Мы уже сейчас видим возможности его усовершенствования, и в наших общих интересах донести до руководства страны возможности по пролонгации программы операционного лизинга отечественных самолетов. Дальнейшие инвестиции в программу позволят нам предложить авиакомпаниям еще более выгодные условия и, как минимум, удвоить количество закупаемых самолетов, – отметил гендиректор ГТЛК.

    Таким образом, лизинг становится не только средством обновления парка самолетов для авиаперевозчиков, но и в целом вторым дыханием региональной авиации в стране. Он же – инструмент поддержки отечественного самолетостроения. Программа работает только с российскими Суперджетами. В идеале они должны полностью заменить зарубежные «боинги».

     

    Вячеслав ЕГОРОВ

    mircan@ya.ru

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...