• От редакции

  • Капитаны ямальских медиакораблей отправляются в дальнее плавание

    21 Апр 2016

    Опрос «КС»

    Куда указывает компас? Какие горизонты открывает перед региональными СМИ «карта» с 85-летней историей? Накануне юбилейной даты «КС» расспросил редакторов и руководителей ведущих средств массовой информации о новых маршрутах и ежедневных победах, которые, как «ледоколы», помогают «судам» двигаться вперед.

    ЗА КАРТИНКОЙ ВЗЛЕТАЮТ КОПТЕРЫ
    Александр Добрынин, директор ГТРК «Ямал»:

    – Информация сегодня догоняет потребителя. Мы должны быть такими же мобильными, как и наш зритель. Поэтому активно развиваем интернет-направление. Мы вышли в социальные сети, занимаемся сайтом. Здесь отлично работает обратная связь, что очень важно.
    Набирает обороты проект «Вести Арктики». Мы ведем статистику, чтобы посмотреть, сколько материалов отдаем и сколько забираем, и вышли на очень серьезную цифру – более трехсот материалов в год в обе стороны. О нашем регионе знают далеко за его пределами.
    В прошлом году приобрели «летающую камеру» – коптер. Уже опробовали ее на Дне оленевода в Аксарке. Однако для регулярного использования оборудования в работе нужны определенные навыки. «Вертолет» снимает с воздуха, и картинку нужно еще приземлить. Кадры, снятые на земле, должны подходить друг к другу и клеиться с воздушными.
    Кроме того, мы активно сотрудничаем с муниципальными студиями. За счет этого наши эфиры наиболее полно отражают информационную картину в округе. Но в связи с растущими объемами вещания планируем открыть и сеть корпунктов. Небольшую, но она нужна. Поэтому возможно, что в центральных городах Ямала появятся наши люди.

    «СКАФАНДРЫ» РАЗДАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ
    Елена Ергунова, заместитель директора по редакционной работе ГУ «Центр развития интернет-коммуникаций»:

    – Интернет – интересное пространство. В нем много чего есть, и нам удалось запустить несколько проектов, которые расширяют сферу нашей деятельности. Например, для муниципальных образований мы делаем видеоролики о важных событиях в регионе. Осваивая блогосферу, запустили сайты «Живем на Севере» и «Yamal-blogs».
    Мы расползаемся вдоль полярного круга. Ищем новых авторов для сайта. На Ямале много интересных художников, фотографов, которым мы предоставляем онлайн-площадку – виртуальную галерею, где любой может познакомиться с их творчеством.
    Радует, что мы вырастили определенное количество людей, которые интересуются новостями Ямала. Об этом можно судить по посещаемости сайта «Север-Пресс». По последним данным исследовательского центра «Медиалогия», мы среди лидеров в регионе.

    ПАРОЛЬ ГЛАВРЕДА ПОДТВЕРДИЛИ НА КОНКУРСАХ – «ЛУЧШАЯ ГАЗЕТА»
    Алексей Снегирёв, главный редактор окружной газеты «Красный Север»:

    – Мы подходим к юбилею с результатом, который четыре года назад декларировался как цель – добиться звания лучшей региональной газеты страны. Я даже могу открыть маленький технический секрет, который знали всего два человека на свете: пароль на моем компьютере последние четыре года – «лучшая газета». Каждый день я приходил в свой кабинет и набирал его, прежде чем начать работу. Теперь, раз он сбылся, стал общим достоянием, пароль придется менять.
    Сейчас нужно понимать, что это звание действительно только один номер, потому что, когда делаешь следующий, снова нужно доказывать и бороться за него. Мы достигли определенного уровня качества, о чем свидетельствуют около сорока дипломов за победы в различных федеральных конкурсах. Теперь надо расширять горизонты.
    В ближайшее время вплотную займемся переходом на полноцвет всех газет в «Северном издательстве» – «Красный Север», «Лух Авт», «Няръяна Нгэрм». А во-вторых, будем всё больше уходить в Интернет, развивать сайт, расширять сервисы, сотрудничество с читателями. В течение четырех-пяти лет считаю неизбежным появление на сайте раздела «Красный Север – ТВ»...

    ТЕЛЕЗРИТЕЛЯМ «ВЫПИШУТ» ТЕЛЕЖУРНАЛ
    Павел Девайкин, главный редактор ОГТРК «Ямал-Регион»:

    – Мы ждем введения в строй еще одного технологического комплекса. Новая студия позволит расширить круг участников дискуссионных программ и привлечь больше зрителей, позволит режиссерам и авторам еще качественнее работать над своими проектами. Это первое.
    Второе – мы активно развиваем сетевое партнерство с муниципальными телевизионными студиями. Многого ждем от сотрудничества и надеемся, что аудитория заметит изменения.
    Аудитория уходит в Интернет, многие телесюжеты наши зрители смотрят не по ТВ, а именно там. Поэтому сейчас разрабатываем несколько проектов, которые будут жить на стыке Интернета, телевидения и радио. Мы абсолютно точно понимаем, что за этим будущее, поэтому мы есть в социальных сетях. Например, запущен проект «Символы Ямала» в инстаграмме.
    Что касается творческих планов, мы уже готовимся к новому сезону. Хотим запустить проект, связанный с наукой. Много тем, которые интересно обсудить.
    Еще есть идея попробовать журнальную подачу информации. В эфире появится больше откровенных бесед с неординарными людьми, больше рассказов о тех, кто живет рядом с нами.

    МАЛЕНЬКИЙ КОЛЛЕКТИВ – БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ
    Елена Лущиц, главный редактор журнала «Ямальский меридиан»:

    – Мне иногда кажется, что наш журнал словно клуб обожателей Ямала. Его костяк – авторы, живущие и в округе, и за его пределами. Это журналисты, фотографы, историки, экологи, педагоги, врачи, психологи, ученые...
    Собрать это в один формат для нас тоже своего рода результат и опыт. С подачи этих разнородных голосов и взглядов мы видим жизнь выразительной и сочной.
    Журнал выходит ежемесячно, в этом темпе есть возможность подчеркнуть детали, наметить акценты, поделиться наблюдениями. Мы будто пропускаем через себя всё, что видим и слышим. Просто сходить куда-то на круглый стол или заседание, написать, о чем там говорили, уже никому неинтересно. Сейчас журналист участвует в каком-то событии, пишет на диктофон, снимает на камеру, тут же выкладывает это в Интернет, соцсети.
    В онлайне у «Ямальского меридиана» уже около четырех тысяч друзей, которые готовы в любой момент подхватить редакционную идею, а мы, в свою очередь, поддержать их. Мы провели несколько фотокроссов и книгообмен, который уже два года позволяет обновлять содержимое общедоступной книжной полки в редакции. Уже не говорю о публикациях, которые вышли благодаря широкому кругу общения.
    Не раз убеждались: изменения, которые вводятся постепенно и порой даже не бросаются в глаза, приносят большую пользу. Из побед в профессиональных конкурсах особенно радовались наградам всероссийского уровня. Каждое признание – история успеха журналиста, автора, героев публикаций.
    Екатерина Золотарёва
    Екатерина Золотарёва

    Автор
    +7 (34922) 4-78-18
    zolotareva_ks@bk.ru