Как научить школьника конкурентоспособности, обсуждали в Салехарде | «Красный Север»
0°C

Образование

Как научить школьника конкурентоспособности, обсуждали в Салехарде

Работать на опережение, ставить цели на 5 – 10 лет вперед – современная тенденция не только бизнеса или госуправления, но и школьного образования. Об этом сегодня шла речь на Арктическом образовательном форуме, который проходит в Салехарде.


Если с основной школьной программой все ясно – это база для общего развития ребенка, то у допобразования задачи намного шире. Его цель – помочь ученику определиться с будущей профессией. Причем, и в этом педагоги едины, это должны быть профессии будущего. Времена, когда все вузы выпускали в огромном количестве юристов и менеджеров давно в прошлом. Сегодня востребованы инженеры с большим уклоном в информационные и нанотехнологии.

Так, к примеру, в школе №3 Нового Уренгоя недавно появился газовый хроматограф. Оборудование позволяет распутывать молекулярные цепочки, в том числе ДНК. Педагоги освоили сложный аппарат и теперь преподают детям основы научных исследований на молекулярном уровне. С самыми сложными графиками и вычислениями помогают специалисты лаборатории «РОСПАН-Интернешнл». Они курируют школьников и помогают с настройкой оборудования.

Директор школы Марина Аввакумова обратила внимание на важную проблему – она предлагает закрепить на законодательном уровне статус таких занятий. Сейчас это дополнительное образование за деньги. Но уровень компетенций педагогов позволяет ввести такие уроки в школьную программу.

МНЕНИЕ

Начальник управления образования Муравленко Марина Снычёва, считает главным умением ученика сегодняшнего дня – адаптироваться, применять свои знания в меняющихся обстоятельствах. Это позволит ему в будущем быть конкурентоспособным на рынке труда.

По ее словам, часто проекты, реализуемые в школах, искусственны, не имеют связи с реальностью. Тоже касается и всевозможных школьных олимпиад, не дающих ученику никакого приоритета в выборе будущей профессии, а только преимущество в баллах при поступлении в институт. Нужно совсем другое мышление – не педагога, а наставника, который поможет ребенку самостоятельно сформировать тот набор компетенций, который пригодится ему в будущем, чтобы стать успешным.


0

0

0

0

0

0



Темы