обновлено: 17:37, 27 сентября 2022
Образование
На Ямале растят творцов виртуальной реальности и пилотов дронов
По всему Ямалу стартовала череда открытий «Точек роста». В школах региона открыли сразу тридцать пять пунктов, где сосредоточились самые современные образовательные технологии. «Красный Север» узнал, чему будут учиться юные лабытнангцы, и пришлись ли им по вкусу высокие технологии.
В Лабытнанги «Точки роста» появились в трех школах: в первой, третьей и пятой. В школу номер один и заглянул корреспондент «Красного Севера».
Первая школа давно сосредоточилась на занятиях робототехникой и изучении компьютерных технологий. Но сейчас возможностей стало гораздо больше. Гостей познакомили с новинками.
Благодаря новым 3D-принтерами и ноутбукам, школьники учатся моделировать, конструировать образы, создавать модели. Пока один готовит 3D-чертеж к печати, остальные работают над своими проектами, вооружившись клеевыми пистолетами и шуруповертами самых последних моделей.
Появилось и новое оборудование для ОБЖ: работу тренажера-манекена для отработки сердечно-легочной реанимации продемонстрировали тут же. Электроника сама подскажет, насколько правильно оказывается первая помощь – даст звуковой и световой сигнал.
Кроме этого, в распоряжение школы поступили различные имитаторы ранений, а также тренажер для отработки извлечения постороннего предмета из дыхательных путей.
Игры не только для развлечений
Ученики «Клуба любителей робототехники», продемонстрировали свои наработки. Небольшой робот-манипулятор может передвигать грузы, а робоплатформа на гусеницах не только движется, но и может поддерживать различные модули: датчики касания, света другие.
Десятиклассник Иван Безгодов поделился своим виртуальным творчеством. Он занимается VR-обучением две недели, и уже создал целый мир.
Вот сквер: ночь, светят фонари. Видно, что недавно прошел дождь – все поверхности блестят, в воде стоят отражения. По деревьям, которые Иван рисует виртуальной кистью, видно, что сейчас осень – листья желтые и оранжевые. По скверу идут прохожие с зонтами.
Еще один объект в виртуальном мире – мост, вдалеке видны огни городов, а по мосту едут машины.
– С того момента, как научился управлять контроллерами и освоился в рисовании, стал создавать объемные объекты. Я думаю, такие технологии могут ждать ход развитию искусства в новом направлении. Мне хочется работать в сфере разработки игр. Считаю, что они могут носить не только развлекательный характер, но и научно-познавательный, – говорит юноша.
А восьмиклассница Шахина Азизова отдала предпочтение квадрокоптерам.
– Занимаюсь недолго, около недели. Но мне очень нравится, – делится впечатлениями школьница.
Пока юные пилоты квадрокоптеров «летают» только в помещениях, осваивают азы управления, но Шахине полеты дронов, что называется, запали в душу, и она намерена просить родителей приобрести ей собственный.
– Возможности квадрокоптеров разнообразны: сейчас на них ведут фото- и видеосъемку, и даже борются с пожарами, – говорит она.
Первые «Точки роста» уже дали результат
Салехардских школьников с новыми возможностями по видеосвязи поздравил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Как отметил министр, в рамках нацпроекта «Образование» двадцать семь тысяч школ сел и малых населенных пунктов получат современное оборудование. Выбирать набор школы смогут сами.
Первые ямальские точки роста появились в прошлом году. Тогда сразу десять школ округа оснастили новыми технологиями. Это образовательные учреждения сёл Белоярск, Катравож, Мужи, Ныда. Похвастаться новинками могут в поселках Тазовский, Красноселькуп, Пурпе и Новый Порт, в городах Салехард и Муравленко.
Как сообщают в департаменте образования ЯНАО, воспитанники окружных «Точек роста» уже показали высокие результаты: в копилке молодых ямальцев призы V регионального фестиваля «РобоФест-Ноябрьск-ЯНАО», выход в полуфинал федерального конкурса «Большая перемена».
Салехардские ученики Евгений Захода и Даниил Шиянов отличились в муниципальном этапе конкурса «Молодые профессионалы» и заняли третье место на окружном этапе. А пуровчанин Дмитрий Перцев, ученик десятого класса прошел отбор в инженерную смену федерального образовательного центра «Сириус».