Альтернатива дорожающему бензину – газ и электричество? | «Красный Север»
0°C

Общество

Альтернатива дорожающему бензину – газ и электричество?

Альтернативу дорожающему бензину давно распробовали тюменцы. Почти все таксисты, с которыми мне довелось говорить во время поездки о топливе и цене на него, говорили, что давно перешли на газ. Экономия в два раза. О том, кому выгодно ездить на газу и почему он не популярен у северян «Красный Север» спросил у доцента кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Ильи Анисимова.


Сразу скажу, интервью с ученым из ТИУ о плюсах и минусах газа я записала за день до страшного ДТП под Тобольском. Шесть легковых автомобилей на светофоре, который поставили на время ремонта участка трассы, на полном ходу протаранила фура. От удара машины загорелись, один из автомобилей был оснащен газовым оборудованием, которое взорвалось с такой силой, что соседнюю машину выбросило в сторону. Позже эксперты дали заключение, что двое молодых парней при ударе не получили смертельных увечий, они сгорели. Детали происшествия и виновников установит суд. Очевидно одно, не будь этого злополучного баллона, жертв могло быть меньше.

В морозы газ придется подогревать

Ученый разграничил два варианта газобаллонного оборудования. Первый устанавливают в авто на заводе изготовителе, второй – в мастерских. По заверению Ильи Анисимова, двигатели переоборудованных автомобилей дают сбои уже после ста тысяч километров пробега – прогорают клапаны. Дорогой ремонт может свести всю экономию к нулю.  

Важно знать, что в условиях низких температур и заводское и установленное в мастерской оборудование требует дополнительного внимания.

– Есть два вида газового топлива: метан и пропан-бутановая смесь. Пропан-бутановую смесь при температуре ниже 30 градусов просто не достать из баллона. Необходимо предусматривать подогрев, либо переход на метан, который под высоким давлением самостоятельно будет подаваться даже в условиях низких температур. Если метан хорошо осушен, двигатель на нем работает даже стабильнее, чем на пропан-бутановой смеси, – отметил Илья Анисимов.

Также ученый предупредил, самостоятельно в гараже за установку для подогрева лучше не браться. Все должно быть изготовлено на сертифицированном оборудовании.

Илья Анисимов
Илья Анисимов

Илья Анисимов: «Мой аспирант проводил анализ по тюменским маршруткам: 80 процентов работают на пропан-бутане, менее одного процента на метане, остальные – на бензине»

Газ оправдан, когда надо ездить много

К слову, пропан-бутановая смесь в сравнении с бензином расходуется один к одному, метана двигатель съедает процентов на 20 больше. К тому же баллоны для метана должны быть большой металлоемкости, в противном случае они порвутся под высоким давлением.

– Газ оправдан при определенных условиях. Любой, даже газовый двигатель запускается и прогревается на бензине. Если надо проехать пять километров от дома до офиса, а потом машина стоит до позднего вечера, чтобы снова проехать пять километров, смысла в газовом оборудовании нет. Газ хорош, когда надо ездить много, там он себя очень хорошо показывает, – констатирует ученый.

НЮАНСЫ

Заряд электромобиля на Севере садится как телефон на морозе

Тюменский индустриальный университет в рамках стратегического проекта «Тюменская область – регион транспорта будущего» глубоко погрузился в изучение работы электромобиля, особый акцент на работу в условиях холодного климата. Уже готовы подсчеты по тому, сколько зарядных станций должно быть с учетом роста количества электромобилей от года к году.

– Они рассчитаны и на низкие температуры, просто емкость аккумуляторной батареи на морозе резко падает. Если летом при полной зарядке можно проехать порядка 170 километров, зимой аккумулятора хватит только на 50. Очень много энергии забирает печка, на обогрев уходит порядка 30 процентов. Даже это не останавливает людей, каждый год в Тюмени добавляется количество электромобилей, – сообщил тюменский ученый.

Подытоживая беседу, Илья Анисимов заключил, к газу и электромобилям у ученых по-прежнему много вопросов. Однако при таком темпе роста цен на бензин переход на альтернативное топливо ему кажется оправданным. Кстати, вместе с ростом цен на автомобильное топливо в областной столице процветает велопрокат, на часок можно взять очень качественный и дорогой велосипед.

МНЕНИЕ

Не торопитесь с установкой, согласуйте с ГИБДД

Наш коллега – тюменский фотокор Сергей Русанов рассказал, что уже семь лет ездит на газу. За машиной следит, специально открывал двигатель, замерял состояние поршневой системы – все в пределах нормы.

– Оборудование четвертого и пятого поколений позволяет не испытывать дискомфорта и не задумываться, что у тебя в машине налито: газ или бензин. Все автоматически переключается: подогревается на бензине, переключается на газ, – отметил Сергей Русанов, не раз бывавший на Ямале за рулем.

Газ действительно позволяет экономить. Сейчас его стоимость 17 рублей – в два раза дешевле бензина, а уходит его всего на десять процентов больше. Рекомендую. Единственное, не надо торопиться с установкой. Пройдите всю процедуру согласования с органами ГИБДД, не спешите сразу на СТО, чтобы потом не было проблем. В документах должна быть официальная отметка о том, что автомобиль оснащен газобаллонным оборудованием.


0

0

0

0

0

0



Темы