-7...-9°C

Цифровое ТВ
16+
  • Аромат для двоих

    08.03.2014 01:51:11

    Аромат для двоих

    Этот шопинг сближает: в магазинах парфюма размолвок не бывает.

    От души и для души. Флакон духов может повысить настроение аромат – составить законченный образ, а косметика скрыть недостатки. Как, пленившись запахом и упаковкой, не обмануться?

    «Сначала нужно вдохнуть женщину, а затем ее увидеть», – сказал модельер Марсель Роша. Без парфюма и косметики в арсенале вряд ли можно сегодня представить современную представительницу прекрасного пола. Женщины готовы тратить приличные суммы на кремы, духи, помады, тушь – список можно продолжать практически до бесконечности. Многие не прочь себя побаловать очередной порцией «секретов красоты» в самый главный женский день. Что уж говорить о мужчинах, которые 8 Марта с особой, прямо-таки ритуальной гордостью вручают своим избранницам, помимо традиционного букета, флакон тех самых, дорогих, любимых, без которых нельзя выйти в свет… духов!

     

    НЕ ТОЛЬКО «ЛАНДЫШ СЕРЕБРИСТЫЙ»

    Давно канули времена, когда магазины предлагали ограниченный ассортимент парфюмерии и косметики советского производства, а импортные считались роскошью и дефицитом. Сейчас можно купить всё, лишь бы бюджет выдержал. Но, погружаясь в атмосферу запахов, эффектов и цветов, не позволяйте себе терять голову, а внимательно смотрите – на флаконы, тюбики, баночки и их упаковки.

    Как выбрать безопасный парфюм и косметику, как никто другой знают специалисты, чья профессиональная деятельность связана с проверкой торговой отрасли. Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова напомнила, что с середины 2012 года в России действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Помимо него, существует ряд документов, выполнение требований которых должно гарантировать потребителю приятную покупку, а не кота в мешке.

    По просьбе «КС» специалист провел краткий мастер-класс для «ленивых» потребителей. Итак, вдохновившись ароматом или перспективой сделать кожу гладкой и молодой, учимся не терять бдительность

    – Парфюм и косметическая продукция напрямую контактируют с кожей, а потому нужно быть вдвойне осторожными. Малейшее воздействие некачественной продукции ведет к серьезным последствиям: от простой аллергической реакции до серьезных заболеваний. Поэтому в первую очередь смотрим информацию о товаре. Она предоставляется на русском языке с каждым экземпляром на этикетке, вкладыше либо упаковке, – отмечает в первую очередь Оксана Широкова.

     

    ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕЧНО?

    Среди обязательных элементов не только название продукта, но и указание фирменного наименования производителя, его данных. Особое внимание наличию сроков годности. Вопреки заблуждениям и духи, какой бы они концентрации ни были, и косметические средства, и даже гель для душа имеют таковые. И если положенное время истекло – товару не место на прилавке.

    Правда, не все продавцы это правило соблюдают. К примеру, в одном из салехардских магазинов специалисты «конфисковали» целую тележку просроченного геля для душа, легальная жизнь которого истекла полгода назад. А он всё стоял на витринах, пусть и со скидкой, и покупателей это не смущало. Наверное, до тех пор, пока у кого-нибудь использование просрочки не привело бы к дерматиту.

    В другом парфюмерном магазине попались просроченные парфюм и блеск для губ. Сначала заведующую оштрафовали через суд проверяющие, а потом еще и начальство приняло соответствующие меры.

    Зато в настоящую судебную эпопею вылилась проверка косметологического салона, где импортную косметику не только использовали, но и продавали. С «заморской» кодировкой сроков годности, как и с условиями хранения, не смог разобраться сам персонал… Мировой суд в этом нарушений не нашел, зато городской суд оказался на стороне проверяющих. Владелец салона вывод сделал, и в дальнейшем импортная серия обзавелась данными о сроках и условиях хранения в требуемом виде.

    Еще один момент, который не стоит упускать из виду. Это состав продукта. Он также должен указываться на русском языке. Если таковых нет, что не редкость даже у известных фирм, а вы не полиглот и вдобавок не дока в области производства косметики и парфюмерии, лучше насторожиться, ведь в составе могут быть неподходящие вам ингредиенты.

    Важно обратить внимание и на условия хранения, которые подразделяются на стандартные и нестандартные. Первые для парфюмерии: ей необходимо обеспечить температуру не ниже нуля, но не выше 25 градусов. Вторые, например, для кремов – они жару не переносят.

     

    ПРАВО НА ВСКРЫТИЕ

    В магазине для покупателя должны быть созданы комфортные условия. Наличие пробников и «лакмусовых» бумажек не акт доброй воли, а требование к продавцам. Также покупатель может попросить сертификат или декларацию на тот или иной товар. Без них нельзя гарантировать, что продукция прошла какой-либо лабораторный контроль.

    Важный штрих: выбрав духи, вы имеете право попросить на кассе вскрыть упаковку для того, чтобы удостовериться – внутри именно тот аромат, который сразил вас в торговом зале.

    Закон о защите прав потребителей в случае выявления недостатка – к примеру, распылитель у флакона не работает – разрешает обменять или вернуть товар. Понятное дело, что речь не идет об изрядно использованном товаре. Кроме того, если вы поняли, что на косметику или парфюмерию началась аллергия, вы также можете предъявить претензию производителю. Естественно, логическую связь между реакцией и данным товаром должен подтвердить врач.

     

    БЕРУТ И СЕБЕ, И ЖЕНЕ, И ДОЧКЕ

    Даже самые прижимистые мужчины в канун 8 Марта готовы платить за женские ароматы.

    В парфюмерных магазинах февраль и март особые месяцы. Сначала День влюбленных, потом 23 февраля и вот на календаре Женский день. Практически месяц в манящих ароматами, дизайном флаконов и скидками торговых точках нашествие покупателей.

    Продавцы одного из салехардских магазинов Рахат Усупбаева и Мунара Джолочиева уверяют, что мужчины на исследование витрин с парфюмом тратят не меньше времени, чем женщины. Вне праздников тщательно подбирают для себя любимых, к 8 Марта и для жены, и для дочки, и для мамы, и для тещи…

    Одни приходят целенаправленно: и фирму знают, и аромат. Некоторые ориентируются по цене, потому и скидками интересуются. Есть покупатели, которые затрудняются в выборе, и тогда без помощи консультантов никак не обойтись. Чтобы попасть ароматом в десятку, в первую очередь консультант интересуется предпочтениями его будущей обладательницы – консервативные взгляды или возможны эксперименты, уточнит внешность (шатенка, блондинка, брюнетка) и возраст. Для совсем молодых подойдут легкие фруктовые и цветочные, для тридцатилетних – свежие, цветочные, если даме за сорок – древесно-цветочные, за шестьдесят – шипровые древесные.

    Еще одним наблюдением поделились продавцы под занавес. Женщины, посещающие магазин вместе со вторыми половинками, очень часто совещаются с ними при покупке, и до размолвок ни разу не доходило. А говорят, мужчины шопинг не любят...

     

    КАК ПРАВИЛЬНО. Эксперты советуют при выборе аромата сначала сбрызнуть бумажную полоску (пропитанная губка и крышка от флакона не очень хороший вариант), чуть подождать, а уже потом «прислушиваться» к запаху. Женщинам рекомендуют также нанести парфюм на запястье, но это в том случае, если вы вышли из дома без ароматного шлейфа.

    За один раз не стоит перенасыщать себя запахами. Три-пять вариантов ваше обоняние выдержит, больше – всё смешается и притупится. В таких случаях иногда спасают кофейные зерна, но и это не панацея.

    Парфюмеры считают, что в идеале в арсенале женщины должны быть три аромата: для работы, для выхода в свет и для романтического свидания. А еще их классифицируют по временам года: летом более медовые и сладкие, зимой шипровые. А можно выбирать по статусу, профессии, настроению.

     

    К СВЕДЕНИЮ. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» определяет требования к продукции, ее составу, маркировке, соответствию безопасности, в том числе по физико-химическим и микробиологическим, клинико-лабораторным показателям, наличию токсичных элементов. В документе указан обширный список веществ, которые не должны входить в состав данной продукции, есть требования к таре, проще говоря, флаконам, тюбикам и баночкам, а также к производству и регистрации товаров.

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...