...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Буквоедство на благо отдыха

    06.08.2012 04:43:03

    Буквоедство на благо отдыха

    – Съездил, называется…

    Повелся на отзывы, где молочные реки в кисельных берегах. Больше в эту фирму ни ногой, кручинился знакомый, вернувшись из отпуска. И заставил задуматься, точнее, попытаться сформулировать для читателей мысли о том, как не попасться на скрытую рекламу.

     

     

    ТОЛЬКО ВЫБИРАЙ!

     

    Летом ямальцы, как один, стремятся в теплые края. И если на российские юга можно спокойно съездить дикарем, то за границу, не зная броду, так уже не рванешь. Да и зачем? Сотни, тысячи фирмочек и фирмищ готовы за некоторую сумму с этим помочь, и вот уже не вы отдыхаете, а вас отдыхают: подберут направление, билеты и отель, снимут с борта самолета и доставят по адресу истосковавшееся по солнцу и духоте тельце, озаботятся досуговой программой…

     

    Но их, туроператоров и тур- агентств, действительно много. Кого выбрать?

     

    Интернет нам в помощь. У компаний есть сайты, где можно изучить и сравнить предложения. А сотни сторонних ресурсов собирают отзывы о поездках, из которых каждый желающий может сделать выводы.

     

    Ну, попробовать их сделать. Ведь туристические компании, как и многие другие, никогда не забывали, что реклама – двигатель торговли, и уже довольно давно поняли, какие возможности в этом плане предоставляет Сеть. Больше всего люди верят не тому, что вещают с экрана очередной «специалист» или «счастливая семья», а тому, что рекомендуют другие простые потребители товаров и услуг. Которые в современной «вебдванольной» сети без проблем могут делиться своим мнением где угодно. Но как понять, что хвалебные оды – слова простого человека, а не мимикрировавшая реклама?

     

    ИТАК, К ДЕЛУ

     

    Приглядимся к сути сообщения. Насколько оно конкретно? Дает ли какую-нибудь информацию, кроме описания обстановки, предоставляемых услуг, окрестностей в шаговой доступности и прочего, что можно найти в Сети? Выделяет ли автор то, что ему запомнилось, понравилось или не понравилось, говорит ли о причинах или отделывается общими фразами? Не вворачивает ли название туристической конторы в текст, даже если это выглядит неуклюже (если название не слишком оригинально, рядом обязательно окажется «турфирма», «туристическая компания» и так далее; это ключевые фразы для поисковиков)? Если по соседству есть негативные мнения, не пытается ли вступать в полемику, даже если ничего плохого о пользователях услуг там не говорится?

     

    Теперь взглянем сразу на большую группу отзывов. Люди, и это не секрет, разные. То же самое можно сказать и о том, что они пишут. Кто-то злоупотребляет вопросительными и восклицательными знаками, кто-то любит пользоваться ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, кто-то категорически не желает делить текст на абзацы… Вариантов море. Стройные ряды мнений в одном и том же стиле, а то и с повторяющейся структурой не могут быть явлением естественным.

     

    Продолжим изучать сообщения. На этот раз искать будем детали, которые подскажут, как они создавались. Если в тексте имеются кавычки «елочки», многоточие единым знаком, а не в виде трех отдельных точек, среднее («–») или длинное («—») тире, вероятнее всего, отзыв написан в текстовом редакторе: в форме отправки сообщения эти знаки так просто не ввести, в отличие от того же «Ворда» с его системой автозамены. Разумеется, есть люди, которые осознают свои возможности и так проверяют написанное, но самокритичность не за то зовется ценным качеством, что встречается часто…

     

    ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ

     

    Отзывы можно и нужно искать не только на специализированных ресурсах. Помочь могут новостные ресурсы, где периодически появляются истории о злоключениях туристов и о том, как при этом вел себя оператор. Загляните также в блоги и социальные сети: в фирме, услугами которой вы заинтересовались; на курорте, куда собираетесь, или даже в том же отеле наверняка уже побывал кто-то, кто потом поделился там своими впечатлениями.

     

    «Социалки» проще тем, что в них человек высказывается уже не как безвестный автор отзыва, а как личность с набором социальных связей, которая собирает вокруг себя других людей, и врать им – себе дороже. Таких и надо искать, не удовлетворяясь первой попавшейся ссылкой, поскольку «народная» реклама давно добралась и на подобные площадки (хотя и смотрится тут столь же органично, как кит в пустыне). В «Живом журнале», собирая фактуру для этого материала, я наткнулся на хвалебное сообщение в адрес турфирмы, строго подходящее под все описанные выше пункты. Под ним отыскалась и «грядка» односложных комментариев, общим в которых было одно: название упомянутой фирмы в каждом. В журнале самого автора обретался всего один пост. Угадаете, чему он был посвящен?

     

    Впрочем, под видом простых туристов в Cети могут не только хвалить, но и ругать – конкурирующие организации, разумеется. Но явление это встречается реже, и с его выявлением дело обстоит сложнее: тут не обойтись комплектом заказанных текстов, так что занимаются подобными вещами «вживую». В какой-то мере могут помочь приведенные выше признаки, и еще – осмысление и посильная проверка приводимых в отзывах фактов. А факты должны быть, ведь негатив, в отличие от позитива, требует более четкого обоснования.

     

    ВМЕСТО РЕЗЮМЕ

     

    И всё-таки,  как же быть, чтобы вовсе не беспокоиться о том, что вам могут насоветовать? Универсальный путь, пожалуй, всего один: обзаводитесь связями в среде опытных путешественников. Ищите их в повседневной жизни, узнавайте контакты, почаще заглядывайте в профильные сообщества и не бойтесь спрашивать. И, кто знает, быть может, однажды сами начнете давать советы другим.

     

    Данил Колосов

    06.08.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...