0...-2°C

Цифровое ТВ
16+
  • Чему не учат в автошколе

    21.03.2015 02:07:29

    Чему не учат в автошколе

    Ямальские дрифтеры в безлюдных местах забывают про тормоза.

    Когда оттепель превращает ямальские дороги в импровизированный каток, «железный конь» так и норовит ускользнуть с полосы. Удержать его – вопрос не столько физических сил, сколько знания… физики.

    – Снег тает, за ночь его прихватывает легкий морозец, поэтому на проезжей части образуется ледяная корка. Когда не знаешь, как правильно действовать в данной ситуации, то на большой скорости стоит чуть переборщить рулем, и практически обеспечен уход машины в неуправляемый занос. А это – разворот на месте, выезд на встречную полосу или опрокидывание в кювет, – предупреждает преподаватель салехардской автошколы «Кристалл» Алексей Осипов.

    Бывалые автолюбители знают, что в неуправляемый занос транспортное средство легко уходит и летом. Особую опасность таит в себе начало дождя. Его первая капля на асфальте может привести к беде, говорят в народе. Капельки садятся на пыльную поверхность, скатываются в шарики, образуя между колесом и дорожным полотном маслянистую прослойку и тем самым препятствуя надежному сцеплению.

     

    ЗАПОВЕДИ ПРОТИВ ЮЗА

    – Запомните главное: при заносе напрочь забудьте про педаль тормоза, иначе при торможении водитель рискует потерять полный контроль над транспортным средством, – слова автоинструктора, наверное, многим раскроют глаза. – Лишь грамотные действия рулевым колесом вместе с педалью газа позволят укротить автомобиль.

    Особенности выхода из заноса переднеприводного и заднеприводного легковых автомобилей следует намотать на ус, вызубрить, отработать до автоматизма.

    Итак, если авто с приводом на передние колеса и начало заносить заднюю часть, то следует плавно нажать на педаль газа и повернуть руль в сторону заноса. Машина сама себя вытянет.

    У заднеприводной, наоборот, педаль газа нужно отпустить, а руль также должен быть направлен в сторону заноса. В этом случае автомобиль притормаживает двигателем.

    – На полноприводной машине последовательность действий такая же, как на переднеприводной, – говорит Алексей Осипов. – Хочу еще раз напомнить о том, что ни в коем случае при заносе нельзя нажимать на педаль тормоза.

    Навыкам экстремального вождения учат, к сожалению, только в мегаполисах, в специальных школах или на курсах. Ямальцам, которые большую часть года крутят баранку в критических условиях, набираться антизаносного ума-разума приходится методом личных проб и ошибок.

    – Понимаете, ученикам, которые сели за руль впервые, не объяснишь на пальцах, как действовать в сложных случаях, – отвечает собеседник на вопрос, почему практики экстремального вождения нет в обычных автошколах. – Это очень опасно, ведь занос может быть разным и если не справиться с ним, то можно и в кювете оказаться… Мы не можем рисковать здоровьем наших воспитанников, поэтому лишь показываем на лекциях видеофильм о контр-аварийном вождении.

     

    ДАЁШЬ ЗАНОС!

    Вообще, бытует мнение о том, что дрифт – умышленный уход в управляемый занос – больше интересен водителям со стажем, которые научились чувствовать автомобиль, нежели новичкам. Без навыков экстремального вождения нечего делать в автоспорте или при постановке таких эффектных трюков, как в многосерийнике «Форсаж». Тем не менее и вдали от больших городов нашлись любители гонок.

    Окрестности окружной столицы облюбовал коллектив Norths Drift brothers, что в переводе с английского означает «Братья северного дрифта». Он образовался недавно, объединив десять автомобилистов из Лабытнанги и Салехарда. Его главная особенность в том, что у местных пилотов машины заднеприводные и праворульные, японского производства. Белая ворона среди «Братьев» – леворульный «немец», БМВ.

    – В дрифте особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам, – рассказывает о тонкостях подготовки авто к скоростным заездам руководитель команды Илья Вашуков. – Все автомобили облегчаются и подвергаются своеобразному тюнингу. Первым делом усиливается двигатель, заменяется задний дифференциал.

    Обновление требует больших вложений. К примеру, «Ниссан» был приобретен за символические 179 тысяч рублей, тогда как апгрейд обошелся вдвое дороже – почти в 400 тысяч.

    В каждом авто «бьется сердце» мощностью более 200 лошадиных сил – этакие монстры, развивающие умопомрачительную скорость за пару секунд. На старт их выводят каждую неделю. Для заездов ребята выбираются в безлюдные места и, чтобы обезопасить случайных встречных участников движения, выставляют пост предупреждения. До сих пор потерпевшими от дрифта становились только автомобильные покрышки, к примеру, на горячем асфальте они прогорают в мгновение ока. Лето, дым, резина – скоро.

     

    Денис РЫБАКОВ

    rybakob16@gmail.com

    Фото: Александр БЕЙФУС

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...