1...3°C

Цифровое ТВ
16+
  • Дарёному Дракону в зубы не смотрят?

    30.12.2011 20:40:49

    Дарёному Дракону в зубы не смотрят?

    На что мы готовы потратить деньги накануне новогодних праздников. Продавцы советуют, покупая подарок, представлять, будто он предназначен для вас. Лозунг «главное – внимание» не всегда актуален.

     

    Последние дни праздничных приготовлений. Хозяйки составляют длинные списки необходимого, дети в предвкушении новогоднего чуда, и даже главы семейств в эти дни принимают озабоченный вид. Елка, мишура, фейерверки, елочные игрушки, маскарадные костюмы, шампанское, серпантин и хлопушки – всё это постепенно «переезжает» с магазинных полок в квартиры и дома желающих встретить Новый год так, чтобы он действительно оказался удачным.

     

    А еще многие из нас тратят часы, чтобы подобрать то, что придется по душе родным, друзьям и коллегам. Как угадать в выборе подарка и при этом не разориться – главный вопрос в повестке предпраздничной недели.

     

    По данным «Росбизнесколсантинга», в этом году среднестатистический россиянин потратит в предновогодней суете 17 тысяч рублей. При этом больше всего расходов придется на новогодние приготовления и подарки. Прогнозируется, что наибольшим спросом будут пользоваться алкоголь и игрушки.

     

     

    Один из банков страны провел опрос и выявил, что россияне в среднем готовы выложить на сюрпризы для близких девять тысяч рублей. В прошлом году, говорится в итогах исследования, опрошенные потратили на тысячу меньше.

     

    Отличаются ли предпочтения ямальцев? Лучше всего это знают те, кто каждый раз помогает создать хорошее настроение, – сотрудники магазинов и торговых центров.

     

    ДРАКОНЫ И ШАМПАНСКОЕ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

     

    Главная примета наступающих праздников не только елка на новогодней площади, но и убранство магазинов. Первые атрибуты праздника появляются на полках еще в ноябре. К концу декабря покупательский спрос достигает своего апогея. Владельцы магазинов и персонал делают всё, чтобы покупки было делать приятно. Тут вам и елка, горящая огнями, и продавцы в шапочках Санта Клауса. Пожалуйста, розыгрыш призов или скидки. А вокруг мишура!

     

    В одном из супермаркетов Салехарда «КС» рассказали, что специально к празднику заказывается весомое количество разнообразных фруктов, мясных и рыбных деликатесов, новогодних украшений, сувениров, детских сладких подарков и конфет. Всё это с удовольствием перекочевывает в увесистые пакеты, заставляя без сожаления расставаться нас с деньгами.

     

    Тратят салехардцы, как заметила старший кассир Марина, больше, чем в обычные дни. Без транжирства, но  народ не скупится.

     

    Вне конкуренции, добавляет менеджер торгового зала Наталья, шампанское – его, как и положено, заказывают к празднику больше, чем обычно, и символы нового года –Драконы. Их «разметают» на раз-два. В последнее время популярностью пользуются подарочные наборы, в которые входят хорошие спиртные напитки. Заказывают отдельные наборы – для мужчин и для женщин.

     

    ПОКУПАТЬ ТАК ЗАРАНЕЕ

     

    Гендерные отличия проявляются не только во вкусах, но в самом выборе подарков, уверена владелица специализированного магазина Венера Кабаева:

     

    – Мужчины приходят гораздо реже, но заранее знают, что им нужно. В основном появляются в магазине в одиночестве или со спутницами. Запомнился такой случай. Приходит в магазин дамочка и ведет чуть ли не за руку заспанного мужа. Указывая на одну из сумок, говорит: «Я хочу, чтобы ты мне ее купил!» Тот в ответ бурчит, мол, нашла время, я не выспался. А она: «Ты что мне хочешь праздник испортить?» Муж согласился на покупку… и расплатился деньгами, которые жена достала из своего кошелька. При этом оба, как мне показалось, ушли довольные.

     

    Женщины подолгу выбирают подарки, размышляют, советуются. Это очень хорошо! Я всегда советую покупателям: выбирайте подарки, как будто для себя. Зачем тратить деньги на бестолковые дешевые сувенирчики? Ведь практически за эти же деньги можно купить тот же шейный платочек… Вообще хороший продавец должен быть психологом, дипломатом и стилистом одновременно, и тогда люди будут уходить с хорошим настроением и с покупкой, которая пришлась по душе.

     

    Основной наплыв покупателей в магазинах происходит после 25 декабря. И связано это не только с забывчивостью и суматохой последних дней уходящего года, но и с тем, что к этому времени покупатели получают зарплаты, которые с легкостью тратят.

     

    По наблюдениям Венеры Кабаевой, есть среди них те, кто начинает покупать подарки еще в сентябре:

     

    – И это правильно! Есть время подумать, присмотреться, поднакопить! Но всегда есть и те, кто прибегает в канун праздника и покупает первое, что попадется. Очень зря! Получается, что не от души, а по необходимости ради вежливости!

     

    По мнению собеседницы, ямальцы готовы тратить на подарки больше, чем девять тысяч. Есть те, кто лишь за один подарок выкладывает такую сумму…

     

    И еще, банальный дуэт «женщине – духи, мужчине – галстук» с каждым годом становиться всё менее актуальным. Еще пять-шесть лет назад косметические наборы, парфюмерные воды для обоих полов были очень востребованы. Особенно старались некоторые мужчины, скупавшие, как в анекдоте, по «две штуки в руки»: для жены и… подруги. Сейчас, говорят, спрос поубавился и на парфюм, и на двойные комплекты.

     

    Екатерина Пшенцова.

    (Автор благодарит за помощь в подготовке материала предпринимателей Салехарда

    Венеру Кабаеву и Алика Алиева.

    31.12.2011

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...