Гололёду скажут «Ш»! | «Красный Север»
0°C

Общество

Гололёду скажут «Ш»!

«КС» выяснил, когда ямальские водители  «переобуваются» и что советуют эксперты.


Водителям нужно позаботиться и об информационном знаке, который крепится на заднее стекло. Отсутствие буквы «Ш», напомнил собеседник, обойдется предупреждением либо административным штрафом в 500 рублей. Наличие шипящей, как подчеркнул представитель ГИБДД, сообщает другим водителям, что на авто соответствующие шины, а  значит, тормозной путь у авто будет меньше.

Напомним, буквенное новшество вступило в силу весной и привело к ажиотажу. В магазинах выстраивались целые очереди за знаками, а продавцы взвинчивали цены. Нынче дефицита не наблюдается, спрос умеренный, у прилавков никто не толпится.


Салехард

СНЕГ РАСТАЯЛ, А С НИМ И ОЧЕРЕДЬ

Пока одни салехардские водители занимают очередь в СТО, другие вооружаются домкратами.

Сразу несколько знакомых мужчин в Салехарде заявили, что шины меняют сами. Один заметил, что не настолько богат и свободен, чтобы тратить время и деньги на станции техобслуживания. Другой уверил, что если не экономить на шинах и дисках, то «перобувка» станет делом полутора часов. Это, конечно, в том случае, если не нужна балансировка и водитель сам может удостовериться, что авто готово к зиме.

Тем временем, сезон откручивания и прикручивания гаек в салехардских СТО в самом разгаре. Представители мастерских супер заняты, горожане потянулись в шиномонтаж полторы недели назад, когда землю покрыло первым снегом. До того дня большого наплыва клиентов не наблюдалось.

– В прошлые выходные по двадцать человек за день обслуживали. Соответственно, график работы увеличили, в нынешние – то же самое, – рассказал один из мастеров

В будни, когда зимние осадки растаяли, спрос на «переобувку» немного спал, но колея к шиномонтажу не зарастает. Те, кому некогда  вызывают помощь к дому или офису, благо, такая услуга есть.

При подготовке авто к холодам эксперты советуют учесть несколько нюансов.

– Помимо резины, лучше заменить масло и проверить работоспособность аккумулятора. Это необходимо, поскольку специфика эксплуатации машин в наших условиях связана с небольшими расстояниями, которые преодолевает автомобиль, то есть заводим машину часто, а ездим мало, –  рассказал Фёдор Эйхман, генеральный директор одной из СТО.


Ноябрьск

АЖИОТАЖА НЕТ, НО ПРИДЁТСЯ ПОДОЖДАТЬ

Для СТО Ноябрьска наступили горячие деньки, только на одной  станции за день обслуживают по 30–40 клиентов. Сотрудники работают по 12 часов, а иногда задерживаются до поздней ночи.

–  Мы обслуживаем клиентов в порядке живой очереди, – рассказал «КС» владелец одной из СТО, Роман Громов. – Средняя стоимость смены летней резины на зимнюю около двух тысяч рублей. Зимнюю резину можно купить от двух до десяти тысяч рублей, всё зависит от габаритов машины.

Большая часть водителей предпочитает ездить на шипованной, а не фрикционной резине, так называемой «липучке». Говорят, даже психологически шипы надежней, внушают уверенность. Те, кто предпочел «липучку», кстати, не обязаны обозначать свой выбор, в отличие от переобувшихся в шипованные колеса. Наклейки с буквой «Ш» продают во всех СТО, цена начинается от 50 рублей.

– А, если человеку захочет срочно «переобуть» автомобиль, например, ему ехать нужно в Новый Уренгой. Поможете? – спрашиваю у работницы СТО Натальи Билан.

– Конечно. Мы постараемся найти «окошко» или договоримся с другим СТО, – объясняет девушка. – Без колес клиент не останется, сделаем всё, что в наших силах.


Советы профи

КАК ВОДИТЬ И ТОРМОЗИТЬ В ГОЛОЛЁД

Игорь Усманов, преподаватель новоуренгойского отделения ДОСААФ, предупреждает: «Никаких резких движений!»

Для безопасного вождения, объяснил Игорь Усманов, следует помнить про законы физики. Если при трогании с места сила тяги автомобиля превышает силу сцепления колес с проезжей частью, то будет пробуксовка, что нежелательно на скользкой, мокрой дороге. Если же при остановке сила торможения будет превышать силу сцепления колес с дорогой, то начнется занос, машина станет неуправляемой. В таких случаях водители часто боятся отпустить педаль тормоза. И совершают ошибку, не давая вращаться передним колесам, что возвращает автомобилю управляемость.

Этот пример не касается автомобилей с АБС, которая при торможении начинает блокировать колеса самостоятельно. Однако на большой скорости это вряд ли спасет…

Никаких резких действий при движении в гололед выполнять нельзя, подчеркнул эксперт. Повороты руля должны быть плавными, на перекрестках и кривых участках нельзя переключать скорость или тормозить, – это распространенная ошибка сносит автомобиль с дороги. 

Чтобы остановить машину, давите на педаль тормоза прерывисто, на грани блокировки. При этом передача должна быть включена, сцепление отпущено на педалях с механической коробкой. Автомобили с автоматической коробкой оборудованы системой АБС, но и там умение притормаживания не помешает.


Трогаться с места на скользкой из-за дождя или снега дороге нужно на второй передаче, чтобы избежать пробуксовки. 



Подъезжая к небольшому участку скользкой дороги, нужно заранее снизить скорость, иначе при торможении на ледяной корке машину занесет.

В тумане лучше включать ближний свет фар совместно с «противотуманками», они дополнят друг друга. Водитель должен ориентироваться по краю дороги справа или по разметке, и следить за тем, чтобы не выскочить на встречную полосу. Важно помнить, что при тумане, как и в темноте, расстояние до предметов кажется большим, чем в действительности.


0

0

0

0

0

0



Темы